У овец ген серой окраски шерсти в гомозиготном состоянии вызывает гибель эмбрионов. Гены признаков находятся в разных парах гомологичных хромосом. При скрещивании серой и рогатой овцы, гетерозиготной по второму признаку, с серым комолым (безрогим) самцом в потомстве получили в два раза больше серых ягнят, чем чёрных, при этом у половины потомства выросли рога, другая половина осталась комолой. Определите доминантные и рецессивные признаки. Свой ответ поясните. Составьте схему решения задачи. Какова вероятность получения серого комолого потомства от материнской серой и рогатой овцы в процессе анализирующего скрещивания?

Скрестили растение гороха с гладкими семенами и усиками с растением, у которого были морщинистые семена и отсутствовали усики. Все гибриды первого поколения имели гладкие семена и усики. В анализирующем скрещивании гибридов первого поколения получено четыре фенотипических группы со следующим количеством растений: 120, 125, 11 и 9. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой фенотипической группы в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп и их количество в потомстве второго скрещивания.

При скрещивании растений кукурузы с гладкими неокрашенными семенами с растением, имеющим морщинистые окрашенные семена, в первом гибридном поколении все растения имели гладкие окрашенные семена. При анализирующем скрещивании гибридов F1 в потомстве были получены четыре фенотипические группы: 754 гладких неокрашенных, 732 морщинистых окрашенных, 24 гладких окрашенных и 29 морщинистых неокрашенных. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Объясните формирование во втором скрещивании двух фенотипических групп с рекомбинантными признаками и малое количество потомков с такими признаками.

В браке женщины с курчавыми волосами и нормальным зрением, все предки которой имели курчавые волосы, и мужчины с прямыми волосами, родители которого имели волнистые волосы, родился мальчик, у которого были волнистые волосы и дальтонизм. Старшая сестра мальчика тоже имела волнистые волосы. Она вышла замуж за мужчину с прямыми волосами и нормальным зрением. Определите генотипы всех упомянутых в задаче лиц. Составьте схему решения задачи. Оцените вероятность рождения детей – носителей гена дальтонизма с волнистыми волосами от общего числа потомков в семье старшей сестры, а также генотипы, фенотипы и пол всех её возможных детей.

При скрещивании растения чины с усиками и красными цветками и растения без усиков с белыми цветками в первом гибридном поколении все растения имели усики и розовые цветки. От скрещивания гибрида из F1 и растения с усиками и красными цветками были получены четыре фенотипические группы растений, в которых произошло расщепление по первому признаку в соотношении 3:1, а по второму признаку одна половина растений имела красные цветки, а другая – розовые, и рецессивный признак у гибридов не проявился. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Какая часть потомства от общего числа потомков во втором скрещивании фенотипически сходна с родительскими формами?

Дальтонизм и гемофилия имеют рецессивный Х-сцепленный характер наследования. Какое потомство можно ожидать от женщины-носителя дальтонизма и гемофилии, которая получила ген дальтонизма от матери, а гемофилии – от отца, и мужчины с нормальными зрением и свёртываемостью крови. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомства. Какие гаметы матери будут кроссоверными? Ответ поясните. Почему нельзя определить вероятность появления здоровых по двум признакам потомков в этом браке? Какой информации для этого не хватает?

При скрещивании растений гороха посевного с длинными листьями и красной окраской венчика с растением, имеющим короткие листья и белую окраску венчика, всё потомство имело листья средней длины и красную окраску цветков. При скрещивании гибрида первого поколения (F1) с растением, имеющим короткие листья и белые цветки, получили 98 растений с листьями средней длины и красными венчиками, 101 – с листьями средней длины и белыми венчиками, 102 – с короткими листьями и красными венчиками и 97 – с короткими листьями и белыми венчиками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских организмов и потомков, если у гороха посевного длинные листья неполно доминируют над короткими. Объясните формирование четырёх фенотипических групп организмов во втором скрещивании.

Ген дальтонизма (d) и ген ночной слепоты (a) находятся в Х-хромосоме на расстоянии 34 морганид друг от друга. В семье мужчины дальтоника с нормальным ночным зрением и дигомозиготной женщины без дальтонизма, но с ночной слепотой родилась девочка с нормальным зрением. Определите вероятность рождения внука одновременно с двумя аномалиями, если Х-хромосома будущего мужа не будет содержать рецессивных аллелей генов дальтонизма и ночной слепоты.

Скрестили растение гороха с гладкими семенами и усиками с растением, у которого были морщинистые семена и отсутствовали усики. Все гибриды первого поколения имели гладкие семена и усики. В анализирующем скрещивании гибридов первого поколения получено четыре фенотипических группы в следующем количестве растений: 120, 125, 11 и 9. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой фенотипической группы в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп и их количество в потомстве второго скрещивания.

На X- и Y-хромосомах человека существуют псевдоаутосомные участки, которые содержат аллели одного гена, и между ними может происходить кроссинговер. Один из таких генов вызывает нарушения в развитии скелета. Рецессивный аллель дальтонизма наследуется сцепленно с полом. Женщина, имеющая нарушения в развитии скелета и страдающая дальтонизмом, родители которой имели нормально развитый скелет, вышла замуж за мужчину без этих заболеваний, мать которого страдала нарушениями в развитии скелета. Родившаяся в этом браке дочь без указанных заболеваний вышла замуж за мужчину, страдающего нарушениями развития скелета, но не имеющего дальтонизма. Составьте схемы решения задачи. Определите генотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства. Возможно ли рождение в первом браке ребёнка, страдающего двумя названными заболеваниями? Ответ поясните.

Попробуй прямо сейчас!