Какое наименование имел главный цензурный комитет, учрежденный в 1922 г.?

Кто руководил Союзом писателей СССР с его основания в 1930-е гг.?

Укажите понятие, о котором идет речь. Идейно-политическое и общественное движение, возникшее в начале 1920-х гг. в среде русской зарубежной либерально настроенной интеллигенции. Получило свое название от сборника «Смена вех», вышедшего в Праге в 1921, куда вошли статьи Ю.В. Ключникова, Н.В. Устрялова, С.С. Лукьянова, А.В. Бобрищева-Пушкина, С.С. Чахотина, Ю.Н. Потехина.

Впишите слово, которое пропущено в тексте. Власти рассчитывали, что создание всероссийской организации поможет перейти от кампанейщины и кустарных атак на религию к системной работе, в которую будут вовлечены партийные, комсомольские, культурно-просветительские структуры, а также широкие массы населения. 11—15 июня 1929 года в Москве прошёл II съезд организации. Съезд переименовал организацию в «Союз воинствующих ...».

Как называлась организация, заменившая собой церковь в регистрации гражданского состояния?

Когда и в связи с чем общество вернулось к традиционным семейным ценностям?

Как звучал главный лозунг общества “Долой неграмотность”?

Установите соответствие между историческими личностями и их характеристиками.

Кто во время процесса был объявлен активным участником Петроградской боевой организации?

В рамках какой политики советская власть поддерживала расширение социальных функций коренных языков народностей СССР?

На основе какого языка государство создавало национальные алфавиты коренных языков народов СССР?

Что означали эти даты в СССР: 22 января, 12 марта, 18 марта, 1 мая, 7 ноября, 1 января?

Когда было осуществлено введение всеобщего начального обучения?

Чему уделяло внимание власть в условиях большого числа неграмотных?

Ознакомьтесь с историческим источником и выберите верные ответы. “В целях предоставления всему населению Республики возможности сознательного участия в политической жизни страны СНК постановил: 1. Всё население Республики в возрасте от 8−50 лет, не умеющее читать и писать, обязано обучаться грамоте на родном или русском языке по желанию. Обучение это ведётся в государственных школах, как существующих, так и учреждаемых для неграмотного населения по планам Наркомата просвещения. 2. Срок ликвидации безграмотности устанавливается губернскими и городскими Советами депутатов. 3. Народному комиссариату просвещения предоставляется право привлекать к обучению неграмотных в порядке трудовой повинности всё грамотное население страны, не призванное в войска, с оплатой их труда по нормам работников просвещения. 4. К ближайшему участию в работах по ликвидации безграмотности Наркоматом просвещения и местными органами привлекаются все организации трудового населения…”

Попробуй прямо сейчас!