Самостоятельно подберите ПРЕДЛОГ, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот предлог. (1)Причина возникновения мерных, однообразных волн — трение (...) ветром и водой. (2)Под напором ветра отдельные молекулы воды перескакивают через линию, именуемую уровнем моря, появляются так называемые барашки, а затем они под воздействием силы тяжести опадают. (3)Как только ветер стихнет совсем, эти барашки исчезнут, ведь сила, удерживающая их, слабее поверхностного натяжения моря.
Самостоятельно подберите УКАЗАТЕЛЬНУЮ ЧАСТИЦУ, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу. (1)Морские волны сбегаются к берегу с разных сторон, вблизи береговой линии трутся о дно. (2)В этот момент разные части волн ведут себя по-разному, потому что сказывается разница глубин: где море глубже, волна движется быстрее, где мельче — медленнее. (3)(...) почему набегающий гребень волны замедляет свой бег, а спешащая вслед ему подошва волны движется быстрее.
Самостоятельно подберите ПРОИЗВОДНЫЙ ПРЕДЛОГ, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот предлог. (1)Весьма любопытны озёра, которые словно играют в прятки, то исчезая с лица земли, то снова появляясь: весной (...) обилию талых вод они разливаются, а летом начинают мелеть и вдруг совсем исчезают. (2)Находятся эти водоёмы в районе карстовых пещер, представляющих собой воронкообразные ямы, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода. (3)Иногда на месте воронок случается обвал, и тогда "слив" закупоривается, водоём может существовать в течение нескольких лет, но в конце концов вода всё же растворяет известковые породы и промывает себе путь в подземелье.
Самостоятельно подберите ОТНОСИТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение. (1)Зыбучий песок — это подвижная песчаная поверхность, способная засосать любой предмет. (2)Механизм действия зыбучих песков обусловлен электрическими эффектами, в результате (...) между песчинками уменьшается трение и песок становится текучим. (3)Если текучесть распространяется на глубину нескольких метров, грунт становится вязким и засасывает любое массивное тело, попавшее в него.
Самостоятельно подберите ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение. (1)Чаще всего преломление лучей света в воздухе незначительно, а вот ложка в стакане чая кажется нам сломанной. (2)Причина заключается в различной плотности воды и воздуха. (3)Поэтому, переходя из одной среды в (...), лучи света преломляются, изменяют прямолинейный путь, отклоняясь по закону физики в сторону более плотной среды.
Самостоятельно подберите СОЧИНИТЕЛЬНЫЙ (РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ) СОЮЗ, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз. (1)Космос и окрестности Солнечной системы насыщены большим количеством "небесного мусора", который представляет собой обломки твёрдых пород, подобных камню, куски льда и замороженных газов. (2)Это могут быть астероиды (...) кометы, вращающиеся вокруг Солнца по сложным орбитам. (3)Такие небесные объекты каждый день бомбардируют Землю, и только благодаря атмосфере они чаще всего сгорают, не долетая до поверхности планеты.
Самостоятельно подберите ВЫДЕЛИТЕЛЬНО-ОГРАНИЧИТЕЛЬНУЮ ЧАСТИЦУ, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту частицу. (1)Последствия ударов небесных объектов мы можем наблюдать, взглянув на Луну. (2)(...) они определили современный вид спутницы нашей планеты. (3)Поверхность Земли могла бы выглядеть так же, если бы не атмосфера и не эрозия почвы, сглаживающая следы ударов пробивающихся метеоритов.
Самостоятельно подберите СОЧИНИТЕЛЬНЫЙ (РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ) СОЮЗ, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз. (1)Каждый знает, что различные тела загораются при разной температуре, но есть такие вещества, которые самовоспламеняются. (2)К их числу относится фтористый водород, который образуется в результате гниения растительных и животных организмов и, попадая на воздух, вспыхивает и горит светлым пламенем. (3)Поэтому на болотах можно увидеть, как (...) вспыхивают, (...) гаснут в разных местах бледные огненные языки.
Самостоятельно подберите ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз (без пробелов). (1)Китайцы называют бамбук самым главным из трёх "зимних друзей", куда входят ещё зимняя слива и сосна. (2)Эта троица встречается повсюду в китайском искусстве и литературе как символ несгибаемости перед лицом трудностей, (...) сливы цветут в период, когда на земле уже лежит снег, сосны произрастают на бедной почве, цепляясь за утёсы над пропастью. (3)А бамбук остаётся зелёным круглый год, он склоняется под весом зимних снегов, но быстро выпрямляется, когда они тают.
Самостоятельно подберите ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот союз (без пробелов). (1)В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба: учёным казалось, что все описания метеоритов — "небесных камней" — плод фантазии, (...) камням неоткуда падать. (2)Это очень опасный путь — отрицать всё, что ещё не нашло объяснения. (3)Отрицание существования непонятного не раз тормозило развитие науки.