Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова из приведённого списка.

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка. Форма слов при подстановке может меняться.

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка. Форма слов при подстановке может меняться.

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка. Форма слов при подстановке может меняться.

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка. Форма слов при подстановке может меняться.

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Прочитайте текст. На месте пропусков вставьте подходящие по смыслу слова.
Прочитайте текст и вставьте в места пропусков подходящие по смыслу слова.
Прочитайте отрывок повести Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» и фрагмент ученического сочинения. (1) Он (Джонатан Ливингстон) почувствовал облегчение оттого, что принял решение жить, как живёт Стая. (2) Распались цепи, которыми он приковал себя к колеснице познания: не будет борьбы, не будет и поражений. (3) Как приятно перестать думать и лететь в темноте к береговым огням. (4) —Темнота! — раздался вдруг тревожный глухой голос. — (5) Чайки никогда не летают в темноте! (6) Но Джонатану не хотелось слушать. (7) «Как приятно, — думал он. — Луна и отблески света, которые играют на воде и прокладывают в ночи дорожки сигнальных огней, и кругом всё так мирно и спокойно…» (8) — Спустись! Чайки никогда не летают в темноте. (9) Родись ты, чтобы летать в темноте, у тебя были бы глаза совы! (10) У тебя была бы не голова, а вычислительная машина! (11) У тебя были бы короткие крылья сокола! (12) Там, в ночи, на высоте ста футов, Джонатан Ливингстон прищурил глаза. (13) Его боль, его решение — от них не осталось и следа. (14) Короткие крылья. (15) Короткие крылья сокола! (16) Вот в чём разгадка! (17) «Какой же я дурак! (18) Всё, что мне нужно — это крошечное, совсем маленькое крыло; всё, что мне нужно — это почти полностью сложить крылья и во время полёта двигать одними только кончиками. (19) Короткие крылья!» (20) Он поднялся на две тысячи футов над чёрной массой воды и, не задумываясь ни на мгновение о неудаче, о смерти, плотно прижал к телу широкие части крыльев, подставил ветру только узкие, как кинжалы, концы, — перо к перу — и вошёл в отвесное пике. На месте пропусков вставьте подходящие по смыслу слова или сочетания слов.
Прочитайте текст на тему "Правила безопасности при сборке макета из картона". Вставьте в пропуски подходящие по смыслу слова.
Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Прочитайте текст. На месте пропусков вставьте подходящие по смыслу слова или сочетание слов, выбрав их из предложенных вариантов ответов.
Прочитайте текст. На месте пропусков вставьте подходящие по смыслу слова или сочетания слов, выбрав их из предложенных вариантов ответов.
Прочитайте текст. На месте пропусков вставьте подходящие по смыслу слова или сочетания слов, выбрав их из предложенных вариантов ответов.
Прочитайте текст. На месте пропусков вставьте подходящие по смыслу слова или сочетания слов, выбрав их из предложенных вариантов ответов.
Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова/словосочетания, подходящие по смыслу.

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова/словосочетания, подходящие по смыслу.

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова/словосочетания, подходящие по смыслу.
Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова/словосочетания, подходящие по смыслу.

Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на его основе. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Выпишите цифры без пробелов и запятых. «(1)Зачем я от времени зависеть буду? (2)Пускай же лучше оно зависит от меня». (3)Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова. (4)Вот были люди! (5)Как они верили в себя! (6)А я, кажется, настоящим образом в одно только и верю – это именно в неодолимую силу времени. «(7)Зачем я от времени зависеть буду?» (8)Зачем? (9)Оно не отвечает; оно незаметно захватывает тебя и ведёт, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет? (10)Сознавай тогда, что ты идёшь не по своей воле, протестуй всем своим существом, – оно всё-таки делает по-своему. (11)Я в таком положении и находился. (12)Время тяжёлое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на моё миросозерцание, на всю мою душевную жизнь… (13)Гартман говорит, что «убеждения наши –– плод бессознательного, а умом мы к ним лишь подыскиваем более или менее подходящие основания»; я чувствовал, что там где-то, в этом неуловимом бессознательном, шла тайная, предательская, неведомая мне работа и что в один прекрасный день я вдруг окажусь во власти этого бессознательного. (14)Мысль эта наполняла меня ужасом: я слишком ясно видел, что правда, жизнь –– всё в моём миросозерцании, что, если я его потеряю, я потеряю всё. (15)То, что происходило кругом, лишь укрепляло меня в убеждении, что страх мой ненапрасен, что сила времени – сила страшная и не по плечу человеку. (16)Каким чудом могло случиться, что в такой короткий срок всё так изменилось? (17)Самые светлые имена вдруг потускнели, на смену старому поколению явилось новое, и не верилось: неужели эти – всего только младшие братья вчерашних? (18)В литературе медленно, но непрерывно шло общее заворачивание фронта, и шло вовсе не во имя каких-либо новых начал, – о нет! (19)Дело было очень ясно: это было лишь ренегатство1 – ренегатство общее, массовое и, что всего ужаснее, бессознательное. (20)Литература тщательно оплёвывала в прошлом всё светлое и сильное, но оплёвывала наивно, сама того не замечая, воображая, что поддерживает какие-то «заветы»; прежнее чистое знамя в её руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя; с мёртвым сердцем, без огня и без веры, говорила она что-то, чему никто не верил… (21)Я с пристальным вниманием следил за всеми этими переменами; обидно становилось за человека, так покорно и бессознательно идущего туда, куда его гонит время. (22)Но при этом я не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения: отчаянно стараясь стать выше времени (как будто это возможно!), недоверчиво встречая всякое новое веяние, я обрекал себя на мёртвую неподвижность; мне грозила опасность обратиться в совершенно «обессмысленную щепку» когда-то «победоносного корабля». (23)Я путался всё больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе. (24)Я не бичую себя, потому что тогда непременно начнёшь лгать и преувеличивать; но в этом-то нужно сознаться, – что такое настроение мало способствует уважению к себе. (25)Заглянешь в душу, – так там холодно и темно, так гадко-жалок этот бессильный страх перед окружающим! (26)И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным, неопределённым временем… (27)Тяжело жить так. (28)Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год, – работы тяжёлой и ответственной. (29)Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, совершенно забывая свои страхи, – вот была моя цель, смысл жизни. (По В. В. Вересаеву) 1 Ренегатство ‒ отступничество. «В. В. Вересаев стремится выразить своё представление о жизни и человеке, вовлекая читателя в диалог. В этом писателю помогают приёмы – (А) __________ (в предложениях 7–10) и (Б) __________ (предложения 1–2, 13). Троп ‒ (В) __________ («время тяжёлое, глухое и сумрачное» в предложении 12; «чудовищной уродливости» в предложении 22, «бессильный страх» в предложении 25) и лексическое средство (Г) __________ («оплёвывала» в предложении 20, «бичую» в предложении 24, «гадко-жалок» в предложении 25, «урод», «теперешним» в предложении 26) – передают напряжённость мыслей автора, его неравнодушие к тому, что он описывает». Список терминов: 1) обращение 2) сравнение 3) вопросно-ответная форма изложения 4) синонимы 5) эпитет 6) разговорная и сниженная лексика 7) вводные слова 8) цитирование 9) парцелляция
Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из списка.
Прочитайте текст. Вставьте подходящие по смыслу слова на месте пропусков.
Прочитайте текст. Вставьте подходящие по смыслу слова на месте пропусков.
Прочитайте текст. Вставьте подходящие по смыслу слова на месте пропусков.
Прочитайте текст. Вставьте подходящее по смыслу слово на месте пропуска.
Найдите соответствие между понятиями и их определениями.
Найдите соответствие между видом линз и ходом лучей в них.
Тонкая собирающая линза имеет фокусное расстояние 40 см. Найдите оптическую силу линзы. В ответе запишите число без единиц измерений, в котором для разделения целой и десятичной частей числа используйте запятую.
Линзы очков, выписанных человеку при близорукости, имеют оптическую силу —2 дптр. Найдите фокусное расстояние этих линз. Ответ выразите в СИ. В ответе запишите число без единиц измерений, в котором для разделения целой и десятичной частей числа используйте запятую.
Определите линейное увеличение микроскопа, если бактерия размером 1 мкм занимает в его окуляре 3 мм.
Фотоаппарат, снабжённый линзой с фокусным расстоянием 50 мм, применяется для съёмки цветка диаметром 5 см. Цветок помещён на расстояние 20 см перед линзой фотоаппарата. На каком расстоянии от плёнки должна быть поставлена линза для получения чёткого изображения цветка? Ответ выразите в см, округлив до сотых. В ответе запишите число без единиц измерений, в котором для разделения целой и десятичной частей числа используйте запятую.
Определите, на каком расстоянии должен быть помещён предмет перед собирающей линзой с фокусным расстоянием 10 см для того, чтобы образовать прямое изображение при линейном увеличении 4. Ответ выразите в см. В ответе запишите число без единиц измерений, в котором для разделения целой и десятичной частей числа используйте запятую.
Прочитайте текст и вставьте на места пропусков подходящие по смыслу слова.
Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова.
Определите оптическую силу линзы, если предмет высотой 2 см находится на расстоянии 5 см от линзы, а высота его действительного изображения равна 8 см. Ответ выразите в см. В ответе запишите число без единиц измерения.