У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера: 1. раздели на 2 2. вычти 1 Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 1. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 27 числа 3, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12121 — это алгоритм: раздели на 2, вычти 1, раздели на 2, вычти 1, раздели на 2, который преобразует число 30 в 3.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1. вычти 3 2. возведи в квадрат Первая из них уменьшает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 49, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21211 — это алгоритм: возведи в квадрат, вычти 3, возведи в квадрат, вычти 3, вычти 3, который преобразует число 3 в 30.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 4 paз Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) Конец Сместиться на (−4, −12) Какой должна быть Команда 1, чтобы Чертёжник вернулся в исходную точку, из которой он начал движение?
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 4 paз Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец Сместиться на (−12, −8) Какой должна быть Команда 1, чтобы Чертёжник вернулся в исходную точку, из которой он начал движение?
Цепочка из четырёх бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу: – на третьем месте цепочки стоит одна из бусин H, E; – на втором месте — одна из бусин D, E, C, которой нет на третьем месте; – в начале стоит одна из бусин D, H, B, которой нет на втором месте; – в конце — одна из бусин D, E, C, не стоящая на первом месте. Определите, сколько из перечисленных цепочек созданы по этому правилу? DEHD HEHC DCEE DDHE DCHE HDHD BHED EDHC DEHE В ответе запишите только количество цепочек.
Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам. 1. Вычисляются два числа — сумма старшего и среднего разрядов, а также сумма среднего и младшего разрядов заданного числа. 2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей). Пример. Исходное число: 277. Поразрядные суммы: 9, 14. Результат: 149. Определите, сколько из приведённых ниже чисел может получиться в результате работы автомата. 1515 159 153 1915 1519 315 915 115 В ответе запишите только количество чисел.
Цепочка из трёх бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу: – в середине цепочки стоит одна из бусин C, E, D, A; – в конце – одна из бусин H, A, C, которой нет на втором месте; – на первом месте – одна из бусин H, A, E, D, не стоящая в конце. Определите, сколько из перечисленных цепочек созданы по этому правилу? HCA AEA DAH ECC EEH ADE CEA AED EHA В ответе запишите только количество цепочек.
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма: а := 10 b := 1 b := a/2*b a := 2*а + 3*b В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма: а := 6 b := 4 а := 2*а + 3*b b := a/2*b В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
Определите значение переменной d после исполнения следующего алгоритма, если переменным а, b, с были присвоены значения 100, 12 и 100 соответственно.
Определите значение переменной d после исполнения следующего алгоритма, если переменным а, b, с были присвоены значения 10, 12 и 100 соответственно
Запишите значение переменной k, полученное в результате работы следующей программы. алг нач цел k, i k := 4 нц для i от 1 до 3 k := i + 2*k кц вывод k кон
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы: алг нач цел s, k s := 2 нц для k от 1 до 3 s := s*s кц вывод s кон
Запишите значение переменной k, полученное в результате работы следующей программы. алг нач цел k, i k := 2 нц для i от 0 до 2 k := i + 3*k кц вывод k кон
Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. алг нач цел s, n s := 5 нц для n от 2 до 4 s := s + (n-1) кц вывод s кон
Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. алг нач цел s, n s := 2 нц для n от 2 до 5 s := s*2 + n кц вывод s кон
Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. алг нач цел d,n,i n :=4 d := n*2 нц для i от 1 до 3 d := d + 2*i кц вывод d кон
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1. зачеркни справа 2. возведи в квадрат 2 Первая из них удаляет крайнюю правую цифру на экране, вторая — возводит число во вторую степень . Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 6, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12121 — это алгоритм зачеркни справа, возведи в квадрат, зачеркни справа, возведи в квадрат, зачеркни справа, который преобразует число 73 в 1.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1. зачеркни слева 2. возведи в квадрат Первая из них удаляет крайнюю левую цифру числа на экране, вторая — возводит число во вторую степень. Составьте алгоритм получения из числа 62 числа 36, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12121 — это алгоритм зачеркни слева, возведи в квадрат, зачеркни слева, возведи в квадрат, зачеркни слева который преобразует число 47 в 1.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера: 1. умножь на 2 2. прибавь 3 Первая из них увеличивает число на экране в 2 раза, вторая — прибавляет к числу 3. Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 38, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12211 — это алгоритм: умножь на 2, прибавь 3, прибавь 3, умножь на 2, умножь на 2, который преобразует число 1 в 32.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
У исполнителя Умножатор две команды, которым присвоены номера: 1. умножь на 3 2. прибавь 2 Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая — прибавляет к числу 2. Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 66, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12212 — это алгоритм: умножь на 3, прибавь 2, прибавь 2, умножь на 3, прибавь 2, который преобразует число 2 в 32.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1). Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 КомандаЗ Конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 paз Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, −2) Конец Сместиться на (−6, 9) После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1). Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 КомандаЗ Конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 paз Сместиться на (−2, −1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2,1) Конец На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам. 1. Вычисляются два числа — сумма первой и второй цифр и сумма третьей и четвёртой цифр заданного числа. 2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей). Пример. Исходное число: 2177. Поразрядные суммы: 3, 14. Результат: 143. Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата. 1915 10 110 1516 1211 316 1519 116 1515 В ответе запишите только количество чисел.
Автомат получает на вход два двузначных десятичных числа. По полученным числам строится новое десятичное число по следующим правилам. 1. Вычисляются два числа — сумма цифр первого числа и сумма цифр второго числа. 2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей). Пример. Исходные числа: 73 и 45. Сумма цифр первого числа: 10, сумма цифр второго числа: 9. Результат: 910. Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата: 211 1717 1817 1718 1719 219 21 10 В ответе запишите только количество чисел.
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y), в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (2, 4), то команда Сместиться на (1, –5) переместит Чертёжника в точку (3, –1). Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 Конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Сместиться на (2, –7) Повтори 6 раз Сместиться на (0, 1) Сместиться на (–1, 1) Сместиться на (–2, 2) Конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма: а := 4 b := 4 а := 2*а + 3*b b := a/2*b
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма: а := 3 b := 4 а := 2*а + 3*b b := a/2*b В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма: а := 6 b := 1 b := a/2*b a := 2*а + 3*b В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма: а := 4 b := 4 b := a/2*b a := 2*а + 3*b В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется средний символ цепочки символов, а если чётна, то в начало цепочки добавляется буква Г. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной была цепочка КОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛППУ, а если исходной была цепочка ВАНЯ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ДГБОА. Дана цепочка символов МОСТ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то удваивается первый символ цепочки символов, а если чётна, то в конец цепочки добавляется буква С. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной была цепочка ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ММЁТ, а если исходной была цепочка ПОЛЕ, то результатом работы алгоритма будет цепочка РПМЁТ. Дана цепочка символов РУЧЕЙ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется средний символ цепочки символов, а если чётна, то в середину цепочки добавляется буква А. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной была цепочка КОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛППУ, а если исходной была цепочка ВАНЯ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ГББОА. Дана цепочка символов ЛЮК. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов. Если она нечётна, то в исходной цепочке символов удаляется средний символ, а если чётна, то в конец цепочки добавляется символ 2. В полученной строке каждая цифра заменяется на следующую (0 заменяется на 1, 1 — на 2, и т. д., а 9 заменяется на 0). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной цепочкой была цепочка 234, то результатом работы алгоритма будет цепочка 35, а если исходной цепочкой была 56, то результатом работы алгоритма будет цепочка 673. Дана цепочка символов 562341. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (то есть применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?