В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Научные исследования в области медицины и технологические достижения последних десятилетий позволяют осуществить то, что еще вчера казалось недостижимой мечтой. Один из самых быстро развивающихся трендов − использование телемедицины, которую уже сейчас называют революцией в предоставлении медицинских услуг. Электронный формат связи между врачом и пациентом позволяет людям получать консультации в режиме реального времени, несмотря на географические барьеры, такие как дальние расстояния и несовпадение часовых поясов. Кроме того, неотъемлемой частью диагностических процессов становятся научные исследования в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Использование алгоритмов, способных выявлять закономерности в массивах медицинских данных, открывает новые возможности для обнаружения заболеваний на ранних стадиях и оптимизации методов лечения и профилактики. Тем не менее, с передовыми технологиями приходят и сложности этического характера. Как обеспечить справедливый и всеобъемлющий доступ к новейшим методам лечения тем, кто находится в удаленных или экономически неблагоприятных регионах? Как сохранить конфиденциальность медицинской информации, которая передается через цифровые средства связи? < …> вопросы требуют серьезного рассмотрения и принятия эффективных решений, чтобы обеспечить этичное и беспрепятственное внедрение новых технологий в области медицины. Только тогда можно будет полностью раскрыть потенциал современных научных исследований в сфере здравоохранения и сделать передовые методы лечения доступными для всех. (По материалам интернета) 1) ОБЛАСТЬ. перен., чего. Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая область науки. 2) СВЯЗЬ.Тесное общение между кем-, чем-нибудь. Дружеская связь. Укреплять международные связи. 3) ПОЯС. Выделяемая по какому-нибудь признаку часть земной поверхности (между какими-нибудь параллелями или между двумя меридианами), а также часть небесной сферы. Физико-географический пояс. Тропический пояс. 4) РАННИЙ. Наступающий, происходящий рано, раньше обычного срока. Ранний сев. В этом году зима ранняя. 5) РЕШЕНИЕ. Ответ к задаче, искомые числа или функции. Найти, получить решение. Ошибка в решении.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Андрогогика — это научная область, посвященная исследованию процессов обучения и развития взрослых людей. Термин «андрогогика» происходит от греческих слов «андро» (мужчина) и «агогиа» (воспитание), что подчеркивает отличие этой науки от педагогики, < ...> ориентирована на образование детей и подростков. Взрослые студенты обладают богатым опытом, разнообразными потребностями и уникальными образовательными целями. Исследования в области андрогогики направлены на понимание того, как эти факторы влияют на процессы обучения и как создать оптимальные условия для эффективного образования взрослых. Одной из ключевых концепций андрогогики является саморегулирование. Взрослые студенты обычно обладают большей степенью самостоятельности и ответственности за свое обучение. Специалисты в области андрогогики стремятся понять, как поддержать и развить эти навыки саморегулирования, чтобы взрослые могли более эффективно управлять своим обучением. Кроме того, андрогогика занимается адаптацией образовательных методик к потребностям взрослых. Учитывая предыдущий опыт учеников, предпочитаемые стили обучения и жизненные обстоятельства, андрогоги разрабатывают подходы, которые максимально соответствуют запросам взрослых студентов. (По материалам интернета) 1) РАЗВИТИЕ. Процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему. Законы общественного развития. 2) ОПЫТ. Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. Жизненный опыт. 3) КЛЮЧЕВОЙ. перен. Открывающий возможности овладения, управления чем-нибудь. Ключевые позиции. 4) СТИЛЬ. Совокупность приемов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики, слог. Научный, публицистический стиль. 5) ПОДХОД. Место, где подходят к чему-нибудь. Удобный подход к переправе.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. В нашем стремительно меняющемся мире, где искусственный интеллект становится неотъемлемой частью прогресса, необходимо активно изучать новые профессии и пристально следить за развитием технологий. Это не просто вызов, но и уникальная возможность внести свой вклад в будущее и не потеряться на рынке труда. Развитие искусственного интеллекта не только ставит нас в принципиально новые условия, но и требует переосмысления имеющихся подходов к организации профессиональной деятельности. Мы видим, как уже сегодня некоторые «рутинные» профессии передают «в руки» электронным машинам. Поэтому, чтобы оставаться конкурентоспособными, молодому поколению важно овладевать новыми навыками в тех сферах, где человеческий фактор остается ключевым. < …> автоматизацию определенных профессий, есть области, где уникальные качества человека еще долгое время будут незаменимыми. Способность к творчеству, умение выстраивать межличностные отношения, стратегическое мышление — все это вне зоны влияния искусственного интеллекта. Человек, владеющий этими уникальными качествами, всегда найдет свое место в будущем мире труда. Обращаясь к молодежи, подчеркну: будущее технологического прогресса в ваших руках. Развивайте новые профессии, осваивайте технологии, исследуйте возможности, которые предоставляет вам современный мир. Образование и саморазвитие — ваши ключи к успешной адаптации к изменениям. Вместе мы можем создать общество, где технологии служат человечеству, а каждый человек может внести свой вклад в формирование благополучного будущего. 1) МИР. Отдельная область жизни, явлений, предметов. Мир животных, растений. 2) ВЫЗОВ. Требование, приглашение явиться куда-нибудь. Направить вызов кому-нибудь. 3) ОРГАНИЗАЦИЯ. Организованность, планомерное, продуманное устройство, внутренняя дисциплина. Четкая организация производства. 4) КАЧЕСТВО. То или иное свойство, признак, определяющий достоинство чего-нибудь. Высокие душевные качества. 5) АДАПТАЦИЯ. Упрощение текста для малоподготовленных читателей.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. На северо-западе России, словно вырванная из самых загадочных снов, раскинулась поистине волшебная земля — Карелия. Здесь, где время тянется медленнее, чем в шумных городах центральных регионов, вы сможете окунуться в мир старинных эпосов и легенд. Настоящие сокровища карельской природы — водопады. С тихим шумом, будто шепча нам что-то из глубины веков, они устремляются вниз по скалистым руслам горных рек, создавая магию, способную остановить время. В обрамлении скал водопады похожи на книги, рассказывающие необыкновенные истории. Низкорослые сосны, будто великаны в миниатюре, погружают вас в атмосферу таинственности. < …> хвоя тонка, словно музыка ветра, создающего неповторимую симфонию, звучащую в шорохе ветвей. В их лесном лабиринте встреча с природой становится волшебным танцем. Путешествие по Карелии — это чудо, которое дарят вам моменты, проведенные наедине с уникальной природой. Откройте для себя этот загадочный уголок, где каждый лист ветреной осени — это страница, повествующая о величии природы, а каждый вдох наполняет вас чистотой, напоминая о вечности. 1) ЗЕМЛЯ. Суша в противоположность водному или воздушному пространству. На корабле увидели землю. 2) ЭПОС. Произведения народного творчества, героические сказания, песни. Народный героический эпос. 3) ВРЕМЯ. Пора дня, года. Вечернее время. 4) АТМОСФЕРА. Окружающие условия, обстановка. Товарищеская атмосфера. 5) УГОЛОК. Небольшой предмет специального назначения в виде двух соединенных планок, полосок, деталь такой формы. Металлический уголок.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. По кромке леса, расположенного в тех краях, где дыхание зимы становится чуть заметнее и снега укрывают каждый след, крадучись, шел охотник. Стоял морозный вечер. Казалось, что сама природа задержала дыхание. И в этом морозном дыхании природы охотник чувствовал собственную силу. Вдруг, согнувшись под ветвями, он услышал тихий шорох — там, в заснеженных зарослях, скрывалась его добыча. Под невысоким деревцем, ни о чем еще не подозревая, сидел заяц. Прислушиваясь, он поднимал то одно, то другое ухо. < …> охотник был опытен. Растворяясь в зимней тишине, он бесшумно поднял свое старое охотничье ружье. Взгляд его был сосредоточен. Секунда. Мгновение. Выстрел разбил в осколки вечернюю тишину. Заяц, словно заколдованный, взметнулся в воздух… Снег осыпался вокруг, охотник стоял, ощущая, как человек и природа слились в едином вдохе. Он ясно чувствовал: это был момент истины, момент торжества человека над окружающим миром, который подчинился ему, как подчиняются реки сковавшему их морозу… 1) КРАЙ. Страна, область. Теплые края. 2) СИЛА. Могущество, влияние, власть. Могучая сила слова. 3) ВЗГЛЯД. перен. Мнение, суждение. Научные взгляды. 4) СЕКУНДА. В музыке: вторая ступень гаммы, а также интервал, охватывающий две ступени звукоряда. Малая секунда. 5) ТОРЖЕСТВО. кого-чего. Победа, полный успех. Торжество победителя.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с программой выездного мероприятия для наших клиентов и сотрудников в Калининграде. Регион, расположенный на берегу Балтийского моря, предоставляет уникальные возможности, делая пребывание в нем насыщенным и продуктивным. 25 января 10:00 — прибытие в аэропорт «Храброво» г. Калининграда, трансфер в отель, размещение в номерах класса «Люкс». 12:00 — конференц-зал отеля: пресс-конференция для сотрудников и клиентов. 13:00 — банкетный зал отеля: фуршет для сотрудников и клиентов. 14:00 — переговорный зал на пятом этаже: деловые игры по направлениям деятельности компании для сотрудников. 14:00 — второй и третий этажи отеля: выставка нашей продукции для клиентов. 26 января 09:00 — культурная программа с посещением музеев и других достопримечательностей города по выбору посетителей. 27 января 09:00 — экскурсия на производство. 14:00 — свободное время. 28 января 10:00 — освобождение номеров, трансфер в аэропорт «Храброво» г. Калининграда. В стоимость поездки включены завтраки и ужины в ресторане отеля. Приглашаем вас посетить Калининград и погрузиться в неповторимую атмосферу этого региона, которая станет источником вдохновения < …> новых бизнес-проектов. Для получения более подробной информации отправьте запрос ответным письмом. 1) КЛАСС. Относительно целостное множество каких-либо единиц, существующее в составе сложного единства, расчленяемого на такие множества. Классы слов. 2) КОМПАНИЯ. Торговое или промышленное предприятие, торгово-промышленное объединение предпринимателей. Нефтяная компания. 3) ПРОГРАММА. Краткое изложение содержания учебного предмета. Школьная программа по истории. 4) НОМЕР. Отдельное помещение в гостинице. Заказать номер. 5) ЗАПРОС. Документ, запрашивающий о чем-нибудь. Послать запрос.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Динамик — основной элемент акустической техники — функционирует благодаря действию магнитного поля, создаваемого постоянным магнитом. Таким образом, неотъемлемым компонентом большинства акустических систем является магнит, необходимый для преобразования электрических сигналов в звуковые волны. Принцип работы динамика основан на взаимодействии постоянного и переменного магнитных полей. В присутствии магнита электрический ток, протекающий через катушку индуктивности, создает электромагнитные колебания, приводящие катушку в движение. Эти колебания в свою очередь передаются жесткой мембране динамика. Колебания мембраны, или диффузора, инициируют вибрации воздушных масс, что приводит к формированию звуковых волн, которые воспринимаются человеческим ухом в виде музыки, шума или голоса. Иными словами, < …> взаимодействие электричества и магнетизма создает великолепие звучания и придает каждой ноте волшебство, возможное благодаря работе магнита в динамике акустической системы. (По материалам интернета) 1) ВОЛНА. Водяной вал, образуемый колебанием водной поверхности. Шум волн. 2) КАТУШКА. тех. Стержень для наматывания проволоки. 3) МЕМБРАНА. Оболочка у некоторых водорослей. 4) ГОЛОС. Совокупность звуков, возникающих в результате колебания голосовых связок. Громкий, тихий голос. 5) НОТА. Графический знак, изображающий музыкальный звук, а также сам звук. Взять высокую ноту.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Голые землекопы, или heterocephalus glaber, представляют собой вид кротов, обитающих в сухих регионах Восточной Африки. Не стоит обманываться их непривлекательным внешним видом: голые землекопы весьма необычны и интересны. Первое, что бросается в глаза, — это их безволосая кожа. Отсутствие шерсти вызвано адаптацией к особенностям среды обитания. Голые землекопы проводят большую часть времени под землей, строя свои сложные туннели в поисках корней и растительности. Без шерсти им легче передвигаться по узким ходам, избегая травм. Кроме того, голые землекопы удивляют своей социальной организацией. Они живут в колониях, состоящих из одной «королевы» и нескольких самцов. < …> колонии напоминают по своему устройству пчелиный улей или муравейник. Интересно также, что голые землекопы обладают уникальными биологическими особенностями, позволяющими им выживать в экстремальных условиях. Например, они могут терпеть большие колебания температуры и даже бороться с некоторыми видами рака без его дальнейшего распространения в организме. Таким образом, голые землекопы представляют собой удивительный объект для научных исследований. Необычная внешность, социальная структура и адаптация к суровым условиям окружающей среды делают этих животных уникальными обитателями нашей планеты. Кто знает, может быть, именно эти создания скрывают в себе ключи к пониманию некоторых загадок жизни на Земле? 1) ВИД. Внешность, видимый облик; состояние. Внешний вид человека. 2) КОЖА. Наружный покров тела человека, животного. Цвет кожи. 3) КОРЕНЬ. Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ. Главный, боковой, придаточный корень. 4) КОЛОНИЯ. Поселение, состоящее из выходцев из другой страны, области. Иноземные колонии. 5) ОБЪЕКТ. Предприятие, учреждение, а также все то, что является местом какой-либо деятельности. Строительный объект. (По материалам интернета)

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Зимний вечер заносил улицы белым покровом, и серебряные хлопья снега плясали в мягком свете уличных фонарей. По тротуару, расчищая себе дорогу уверенными движениями, перемещался человек в громоздкой куртке, с лопатой в руках. Его имя было неважно, важен был его труд. С каждой минутой он все ближе подбирался к противоположному концу тротуара вверху улицы, словно направляясь к воротам снежного царства. Лопата то и дело подлетала в его руках, разбрасывая по обочинам снег и освобождая путь. Снег летел в стороны, бриллиантовыми искрами сверкая в лучах фонарей. Взгляд человека был устремлен вперед, и < …>, куда он смотрел, вскоре не оставалось места снеговым переметам. Сила его рук и терпение приручали белую стихию. В этот момент он представлялся себе архитектором, прокладывающим дорогу к неизведанным землям. Фонари кончились, сумерки уступили место полному мраку, а он все создавал свое творение. Шаг за шагом он превращал окраину города в таинственный лабиринт, где каждая снежинка была малюсеньким кирпичиком в белой стене. 1) СВЕТ. Тот или иной источник освещения. Зажечь свет. 2) ДВИЖЕНИЕ. перен. Внутреннее побуждение, вызванное каким-нибудь чувством, переживанием. Движение сердца. 3) ЛУЧ. Часть прямой линии, лежащая по одну сторону от какой-нибудь ее точки. 4) СТИХИЯ. Явление природы, обнаруживающееся как ничем не сдерживаемая разрушительная сила. Люди вступили в борьбу со стихией. 5) ШАГ. Движение ногой при ходьбе, беге, а также расстояние от ноги до ноги при таком движении. Сделать шаг.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Представьте себе ученого, с лицом, обрамленным сединами, но с огнем в глазах. Всю < …> жизнь он посвятил одной проблеме, мучаясь, исследуя, терзая свой разум в поиске ответов. Эта задача казалась ему непостижимой глыбой, устоявшей перед ним, несмотря на все его усилия. Он становился свидетелем успехов своих коллег, видел, как совершались все новые и новые открытия, но его собственная задача оставалась непокоренной. Возможно, в ней затаилось чудо, неподвластное человеческому разуму. Однако, несмотря на все неудачи, этот ученый продолжал свой поиск, будто сама наука была его жизненной энергией. Эта история — повествование о бесконечном стремлении к знанию, о том, как наука придает жизни смысл и ценность. Даже в неудачах и потерях истинный ученый находит источник своего вдохновения. Он служит примером не только для коллег, но и для других людей, олицетворяя науку, которая продвигает наше общество вперед. Пусть его история будет напоминанием о том, что именно в поиске заключается сила. Каждый вопрос, даже без ответа, вносит вклад в общий капитал человеческого знания. Именно искатели разрушают барьеры, создают возможности и открывают новые горизонты, которые мы себе и представить не могли. В своем стремлении к истине ученый оставляет след в истории, свидетельствуя о величии человеческого интеллекта. 1) ЛИЦО. Передняя часть головы человека. Черты лица. 2) ПРОБЛЕМА. перен. О чем-нибудь трудно разрешимом, осуществимом (разг.). Из простого дела устроил целую проблему. 3) НАУКА. Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний. Общественные науки. 4) ИСТОРИЯ. Происшествие, событие, преимущественно неприятное (разг.). Попасть в историю. 5) БАРЬЕР. перен. Преграждение, препятствие для чего-нибудь. Река – естественный барьер для наступающих.

Попробуй прямо сейчас!