(1)Вы когда-нибудь задумывались, почему гласные в безударном слоге нужно обязательно проверять или запоминать? (2)Почему, например, мы не уверены, какая гласная – а или о – пишется в таких словах, как молоко, корова, сторож, хорошо? (3)В разных частях нашей страны люди называют разные причины, по которым они сомневаются в написании этислов. (4)К примеру, в Москве или в Тамбове вам могут ответить, что во многих этих словах в безударном положении вместо слышащегося а пишется о. (5)... под Новгородом или в Великом Устюге вы, скорее всего, услышите другое объяснение: в этих словах все гласные буквы пишутся так, как они слышатся, но по радио или телевидению дикторы их произносят по-другому. (6)Действительно, в разных уголках России безударные гласные а и о произносятся по-разному, и, не подобрав проверочного слова или не выучив слова как словарные, написать их правильно почти невозможно. (По материалам Интернета) Укажите номера двух верных утверждений без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1) Стиль речи художественный. 2) В связи предложений 2 и 3 участвуют указательное местоимение и формы слова. 3) В предложении 3 использован фразеологический оборот. 4) Предложения 4 и 5 поясняют содержание предложения 3. 5) В тексте представлено описание.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1) сверлИт 2) прИбыв 3) нет кОнусов 4) зАгодя 5) дОнельзя

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1)  (отнюдь) НЕ ХОЛОДНО  — НЕ пишется раздельно с наречиями, если его можно заменить синонимом без НЕ. 2)  НЕКУДА (спешить)  — с местоимением НЕ пишется всегда слитно. 3)  ЗАДИРАТЬ (нос)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса. 4)  (ягоды) СЫПЛЮТСЯ  — в причастии, образованном от глагола I спряжения, в суффиксе пишется -Ю-. 5)  РАДИОСВЯЗЬ  — существительные и прилагательные с иноязычным элементом «радио» пишутся слитно.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1)  не..держанный, бе..шумный, чере..страничный 2)  с..митировать, сверх..дея, супер..нтеллектуальный 3)  пр..сыщенный, беспр..кословно, пр..одолеть 4)  раз..гнавшись, под..брать, пр..говорить (два часа) 5)  от..явленный, с..ёжиться, нав..ючивать

Укажите слово, состав которого включает приставку, корень, суффикс, окончание. Ответ запишите числом (номер ряда). 1) прописаны 2) привезён 3) заглядывая 4) засветло

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно со строчной буквы. капает со СВЕЧЕЙ НАИБОЛЕЕ удачно СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ помощниками ЕХАЙ прямо новых ПОЛОТЕНЕЦ

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1)  дремл..щий, (они) гон..тся (друг за другом) 2)  установл..нный, неуправля..мый 3)  (они) шепч..тся, маш..щий (крыльями) 4)  (вы) остан..тесь, встрет..вшись 5)  насто..нный, леле..мый

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова со строчной буквы без пробела между ними. Пока дорога шла близ болот, (В)ВИДУ соснового леса, всё время отклоняясь (В)БОК, мы то и дело вспугивали целые выводки уток, приютившихся здесь. (В)ТЕЧЕНИЕ целого дня наш отряд с трудом шёл вперёд, двигаясь (НА)ОЩУПЬ. В лесу (ПО)ОСЕННЕМУ пахло сыростью, было холодно и промозгло, и мы, ЧТО(БЫ) согреться, развели костёр. (ПО)СРЕДИ комнаты стоял огромный дубовый стол, а ТАК(ЖЕ) крепкие, под стать столу, тяжёлые стулья. Маруся долго не могла понять, (ПО)ЧЕМУ никто вот так прямо, (С)ХОДУ не может дать ответ на мучивший её вопрос.

Укажите ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. Ответ запишите числом (номер ряда). 1)  (не)высоко взлететь, а низко; (не)имеющий слабых мест; (не)засыпаны снегом 2)  (не)остывший от зноя; перейти (не)глубокую, но широкую реку; (не)распиленное бревно 3)  ничуть (не)привлекательный; (не)вежливый человек; ошибка (не)отмечена 4)  (не)произвольно взглянул; вовсе (не)правильное; теорема (не)доказана

Укажите ряд, во всех словах которого пишется НН. Ответ запишите числом (номер ряда). 1)  мука просея..а, исправле..ое задание, девочка воспита..ая 2)  ядрё..ый мороз, неискушё..ый человек, гума..ый закон 3)  стриже..ый по-мальчишески, писал стра..о, отобра..ый мяч 4)  письмо написа..о, речь пламе..а, соловьи..ая песня

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Не растерявшийся и в этой ситуации Остап (1) уклонился вправо (2) отыскивая глазами лодку (3) с сидящим в ней (4) верным Ипполитом Матвеевичем.

(1)Вы когда-нибудь задумывались, почему гласные в безударном слоге нужно обязательно проверять или запоминать? (2)Почему, например, мы не уверены, какая гласная – а или о – пишется в таких словах, как молоко, корова, сторож, хорошо? (3)В разных частях нашей страны люди называют разные причины, по которым они сомневаются в написании этислов. (4)К примеру, в Москве или в Тамбове вам могут ответить, что во многих этих словах в безударном положении вместо слышащегося а пишется о. (5)... под Новгородом или в Великом Устюге вы, скорее всего, услышите другое объяснение: в этих словах все гласные буквы пишутся так, как они слышатся, но по радио или телевидению дикторы их произносят по-другому. (6)Действительно, в разных уголках России безударные гласные а и о произносятся по-разному, и, не подобрав проверочного слова или не выучив слова как словарные, написать их правильно почти невозможно. (По материалам Интернета) Укажите слово, которое должно стоять на месте пропуска в предложении 5. Запишите это слово с прописной буквы. 1) И 2) А 3) Например 4) Поэтому

(1)Вы когда-нибудь задумывались, почему гласные в безударном слоге нужно обязательно проверять или запоминать? (2)Почему, например, мы не уверены, какая гласная – а или о – пишется в таких словах, как молоко, корова, сторож, хорошо? (3)В разных частях нашей страны люди называют разные причины, по которым они сомневаются в написании этислов. (4)К примеру, в Москве или в Тамбове вам могут ответить, что во многих этих словах в безударном положении вместо слышащегося а пишется о. (5)... под Новгородом или в Великом Устюге вы, скорее всего, услышите другое объяснение: в этих словах все гласные буквы пишутся так, как они слышатся, но по радио или телевидению дикторы их произносят по-другому. (6)Действительно, в разных уголках России безударные гласные а и о произносятся по-разному, и, не подобрав проверочного слова или не выучив слова как словарные, написать их правильно почти невозможно. (По материалам Интернета) Укажите номер предложения, которое наиболее точно передаёт основную мысль текста. 1) В каком бы уголке России ни жил человек, на письме он должен применять правило: «Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно подобрать проверочное слово или запомнить слово». 2) Россия – большая страна, и в разных её уголках люди говорят на разных языках, но применяют одинаковые правила. 3) В Москве и Новгороде люди произносят звуки О и А по-разному, так как в этих городах различные орфоэпические нормы. 4) В разных уголках России могут назвать разные причины, по которым мы сомневаемся в написании безударных гласных О и А, в силу разного их произношения, поэтому слова с безударными О и А в корне слова нужно проверять или запоминать.

(1)Вы когда-нибудь задумывались, почему гласные в безударном слоге нужно обязательно проверять или запоминать? (2)Почему, например, мы не уверены, какая гласная – а или о – пишется в таких словах, как молоко, корова, сторож, хорошо? (3)В разных частях нашей страны люди называют разные причины, по которым они сомневаются в написании этислов. (4)К примеру, в Москве или в Тамбове вам могут ответить, что во многих этих словах в безударном положении вместо слышащегося а пишется о. (5)... под Новгородом или в Великом Устюге вы, скорее всего, услышите другое объяснение: в этих словах все гласные буквы пишутся так, как они слышатся, но по радио или телевидению дикторы их произносят по-другому. (6)Действительно, в разных уголках России безударные гласные а и о произносятся по-разному, и, не подобрав проверочного слова или не выучив слова как словарные, написать их правильно почти невозможно. (По материалам Интернета) Укажите номер верного утверждения. 1) В предложении 1 использовано обособленное обстоятельство. 2) «Мы не уверены, гласная пишется» – грамматические основы в предложении 2. 3) В предложении 4 использовано обособленное определение. 4) Предложение 5 сложное, состоящее из трёх простых предложений.

(1)Вы когда-нибудь задумывались, почему гласные в безударном слоге нужно обязательно проверять или запоминать? (2)Почему, например, мы не уверены, какая гласная – а или о – пишется в таких словах, как молоко, корова, сторож, хорошо? (3)В разных частях нашей страны люди называют разные причины, по которым они сомневаются в написании этислов. (4)К примеру, в Москве или в Тамбове вам могут ответить, что во многих этих словах в безударном положении вместо слышащегося а пишется о. (5)... под Новгородом или в Великом Устюге вы, скорее всего, услышите другое объяснение: в этих словах все гласные буквы пишутся так, как они слышатся, но по радио или телевидению дикторы их произносят по-другому. (6)Действительно, в разных уголках России безударные гласные а и о произносятся по-разному, и, не подобрав проверочного слова или не выучив слова как словарные, написать их правильно почти невозможно. (По материалам Интернета) В предложениях 2–5 найдите составное глагольное сказуемое. Запишите слова со строчной буквы без пробела между ними.

(1)Вы когда-нибудь задумывались, почему гласные в безударном слоге нужно обязательно проверять или запоминать? (2)Почему, например, мы не уверены, какая гласная – а или о – пишется в таких словах, как молоко, корова, сторож, хорошо? (3)В разных частях нашей страны люди называют разные причины, по которым они сомневаются в написании этислов. (4)К примеру, в Москве или в Тамбове вам могут ответить, что во многих этих словах в безударном положении вместо слышащегося а пишется о. (5)... под Новгородом или в Великом Устюге вы, скорее всего, услышите другое объяснение: в этих словах все гласные буквы пишутся так, как они слышатся, но по радио или телевидению дикторы их произносят по-другому. (6)Действительно, в разных уголках России безударные гласные а и о произносятся по-разному, и, не подобрав проверочного слова или не выучив слова как словарные, написать их правильно почти невозможно. (По материалам Интернета) Укажите вариант ответа, в котором верно определено односоставное неопределённо-личное предложение. Запишите номер ответа. 1) предложение 1 2) предложение 2 3) предложение 4 4) предложение 6

(1)Вы когда-нибудь задумывались, почему гласные в безударном слоге нужно обязательно проверять или запоминать? (2)Почему, например, мы не уверены, какая гласная – а или о – пишется в таких словах, как молоко, корова, сторож, хорошо? (3)В разных частях нашей страны люди называют разные причины, по которым они сомневаются в написании этих слов. (4)К примеру, в Москве или в Тамбове вам могут ответить, что во многих этих словах в безударном положении вместо слышащегося а пишется о. (5)... под Новгородом или в Великом Устюге вы, скорее всего, услышите другое объяснение: в этих словах все гласные буквы пишутся так, как они слышатся, но по радио или телевидению дикторы их произносят по-другому. (6)Действительно, в разных уголках России безударные гласные а и о произносятся по-разному, и, не подобрав проверочного слова или не выучив слова как словарные, написать их правильно почти невозможно. (По материалам Интернета) Замените слово ПРАВИЛЬНО из предложения 6 синонимом (одним словом). Запишите подобранный синоним. Запишите это слово со строчной буквы.

Определите тип связи в словосочетаниях: произносятся по-разному, в разных уголках, написать их, быстро бежать, печёт пирог, зелёная трава.

Замените словосочетание «стеклянная рамка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание со строчной буквы без пробела.

Попробуй прямо сейчас!