Прочитайте текст. Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной, тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело. — Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы ещё успеем. В школе теперь душно и скучно, а в роще должно быть очень весело. Послушай, как поют там птички. А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра? Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелёными кустами, под кудрявыми берёзками. В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве. Прежде всего дети увидели золотого жучка. — Поиграй-ка с нами, — сказали дети жучку. — С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед. — Поиграй с нами, — сказали дети жёлтой, мохнатой пчеле. — Некогда мне играть с вами, — отвечала пчёлка, — мне нужно собирать мёд. Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними, но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму. Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Но в это самое время мальчик приметил на зелёной ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превесёлую песенку. — Эй ты, весёлый запевала! — закричал малиновке мальчик. — Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать: поиграй же с нами. — Как? — просвистала обиженная малиновка. — Мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток! Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще и ещё мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал всё, что обязан был сделать. Детям стало стыдно; они пошли в школу и, хотя пришли поздно, но учились прилежно. (К. Д. Ушинский) Восстановите последовательность действий белок, птичек и насекомых.

Прочитайте текст. Определите тему текста. Выберите заголовок к тексту. Саша заболел. Ему скучно. Но вот к нему пришли Дима и Таня. Они весело рассказывали о школьных делах. Саша был рад приходу ребят. Хорошие у мальчика товарищи!

Прочитайте текст. В каком предложении выражается главная мысль текста? Скворцы прилетели в марте. Они устроились в дупле берёзы. Птицы работали весь день. Скворцы носили в гнездо перья, траву, сухой мох. Вечером они садились на ветку и пели. Берегите скворцов, они наши друзья.

Из данных предложений восстановите текст.

Прочитайте текст. Подберите заголовок к тексту. Из чащи вышел олень. Чудные рога красовались на голове. Олень шагнул к ручью. Он жадно стал пить чистую вкусную воду.

Прочитайте текст. Выберите заголовок к тексту. Осенью Юра и Маша в саду нашли маленького ёжика. Ребята принесли его домой и посадили в большую коробку. Дети кормили ёжика кусочками белого хлеба, поили тёплым молочком. Всю морозную зиму питомец крепко спал. Ребята ждали прихода весны. Однажды в тёплый апрельский день их колючий друг проснулся. Дети очень обрадовались!

Прочитайте текст. Выберите заголовок к тексту. В нашем селе очень много скворечников. Вот вернулись на родину птицы. Они почистили и обновили свои гнёзда. Вечером скворцы садились на рябину под окном и пели. Я любил их слушать. Скворцы летали друг к другу в гости.

Прочитайте предложения. Это набор предложений или текст? Укажите верный ответ. Москва – город старинный. В реке живёт огромный сом. А крокодилу кажется, что он один на всём белом свете.

Прочитайте предложения. Это набор предложений или текст? Укажите верный ответ. Сова – ночная птица. Днём совы спят на стволах деревьев. От врагов их охраняют тёмные перья. По ночам совы слетают на землю и ведут охоту на мышей.

Прочитайте текст. Подберите заголовок к тексту. Пришла осень. Часто льют дожди. Смолкли птичьи песни. Сильный ветер рвёт листья с деревьев. Под елью в траве уснул ёж.

Из данных предложений восстановите текст.

Из данных предложений восстановите текст.

Из данных предложений восстановите текст.

Прочитайте текст. Подберите заголовок к тексту. Пришла осень. Часто льют дожди. Смолкли птичьи песни. Сильный ветер рвёт листья с деревьев. Под елью в траве уснул ёж.

Прочитайте текст. Подберите заголовок к тексту. Из чащи вышел олень. Чудные рога красовались на голове. Олень шагнул к ручью. Он жадно стал пить чистую вкусную воду.

Прочитайте текст. Выберите заголовок к тексту. Осенью Юра и Маша в саду нашли маленького ёжика. Ребята принесли его домой и посадили в большую коробку. Дети кормили ёжика кусочками белого хлеба, поили тёплым молочком. Всю морозную зиму питомец крепко спал. Ребята ждали прихода весны. Однажды в тёплый апрельский день их колючий друг проснулся. Дети очень обрадовались!

Прочитайте текст. Выберите заголовок к тексту. В нашем селе очень много скворечников. Вот вернулись на родину птицы. Они почистили и обновили свои гнёзда. Вечером скворцы садились на рябину под окном и пели. Я любил их слушать. Скворцы летали друг к другу в гости.

Занимаясь изучением Московского Кремля, Егор особенно заинтересовался Колокольней Ивана Великого, но внезапно произошёл сбой в работе компьютера, и некоторые предложения перемешались. Восстановите последовательность данных фрагментов, чтобы получился связный текст.

Какую именно информацию нашла Настя на сайте? Укажите предложение, которое соответствует данному тексту. Выберите ОДИН вариант ответа. Осада Наро-Фоминска входила в план наступательных операций немецко-фашистских войск в ходе Битвы за Москву в 1941 году. Немецкое командование планировало быстро захватить город, окружить главные силы советских 5-й (под командованием генерала Лелюшенко) и 33-й (под командованием комбрига Онуприенко) армий, сражавшихся на этом направлении, и прорвать линию фронта, тем самым открыв себе путь на Москву с запада. К концу октября немцы захватили железнодорожный вокзал, близлежащие посёлки и вышли к реке Наре. Бои шли круглосуточно, но уже 31 октября немецким войскам пришлось перейти от наступления к обороне. С 1 декабря 1941 года немецкое командование предпринимало новые попытки прорыва, местами весьма успешные: удалось прорваться на шоссейную дорогу Кубинка-Наро-Фоминск, форсировать Нару и продвинуться на 2-3 км в глубину обороны 110-й стрелковой дивизии полковника Матусевича. Но уже 3 декабря, благодаря действиям сводного отряда 5-й танковой бригады подполковника Сахно и 18-й стрелковой бригады подполковника Сурченко, противнику пришлось отступать на запад. За четыре дня напряжённых боёв советские войска восстановили ранее занимаемое положение, уничтожив до 2000 вражеских солдат и офицеров. Таким образом была сорвана последняя попытка немецко-фашистских войск прорваться к Москве. В период боевых действий в районе Наро-Фоминска действовали два партизанских формирования, состоявших из местных жителей, которые производили разведывательные действия, были проводниками разведывательно-диверсионных групп, сами участвовали в диверсиях на железных и шоссейных дорогах, уничтожали бойцов и технику врага. Несмотря на все действия, немцам удавалось удерживать свои позиции в городе. Окончательно освободить Наро-Фоминск от захватчиков удалось лишь к 26 декабря 1941 года. Гитлер называл Наро-Фоминск "калиткой на Москву", но открыть её он так и не смог.

Изучая историю Ростова Великого, Алексей решил сохранить информацию, но внезапно произошёл сбой в работе компьютера и предложения перемешались. Восстановите последовательность данных фрагментов, чтобы получился связный текст.

Прочитайте текст. В одной клетке сидела волчица, а в соседней – овчарка. У обеих были маленькие щенята. Мамаши очень заботливо ухаживали за своим потомством1. Однажды, когда овчарка грызла кость, один щенок отполз в сторону и оказался около решётки. Маленькой щели было достаточно, чтобы щенок оказался в клетке волчицы. Служитель2 взял палку. Он хотел палкой достать малыша. Волчица напряжённо3 следила за щенком. Щенок был почти у решётки. Вдруг волчица вскочила и схватила его в зубы. Она отнесла малыша в угол клетки и осторожно положила к волчатам. Так и остался жить среди волчат щенок овчарки. Вот такой интересный был случай. 1. Потомство – поколение, которое появляется одно за другим. 2. Служитель – человек, который работает где-либо и выполняет определённые обязанности. 3. Напряжённо – происходящее с усилием, неспокойно, требующее внимания. Используя текст произведения, восстановите предложения.

Попробуй прямо сейчас!