Выберите утверждения, характеризующие достижение рыночного равновесия.
Запишите понятие, определение которого дано в задании: “количество товаров, которое люди хотят и могут купить по данной цене в данном месте и в данное время”.
Укажите факторы, влияющие на величину спроса.
Выберите неценовой фактор, который может привести к следующей ситуации: «Предложение ватных палочек выросло в 2 раза».
Установите соответствие между функциями равновесной цены и их характеристиками.
Выберите из списка вариант ответа, соответствующий представленной ситуации: «Цена на напиток «Байкал» повысилась».
Укажите функции, которые выполняет равновесная цена.
В стране Х начал падать спрос на проводные телефоны, что было вызвано выходом на рынок компаний предоставляющих услуги сотовой связи. Количество предприятий производящих мобильные телефоны увеличилось, что повлияло на снижение цены. Какие функции рынка проиллюстрированы в данном примере?
Запишите понятие, определение которого дано в задании: "экономическое соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение лучших результатов”.
Прочитайте текст и выберите суждения, соответствующие по смыслу положениям текста. Существуют два подхода к анализу процесса достижения рынком равновесного состояния: подход Л. Вальраса и подход А. Маршалла. Различие подходов предопределено тем, какой группе агентов отводится активная роль в изменении рыночной ситуации; каков варьируемый параметр (цена или объем). Различаются также оценки возможностей рынка в достижении равновесия: рынок может достичь равновесия либо автоматически, либо же требуется участие стороннего координатора. Подход Вальраса. При неравновесном состоянии рынка по инициативе либо покупателей, либо продавцов изменяется действующая рыночная цена. На рынке с дефицитом по инициативе покупателей формируется повышательная тенденция в изменении цены, что стимулирует продавцов к увеличению объемов предложения. Растущая цена способствует уменьшению объемов спроса. Как следствие, сокращается величина дефицита. На рынке с избытком продавцы инициируют снижение цены. Понижательная тенденция в изменении цены обусловливает уменьшение объема предложения и увеличение объема спроса. Таким образом, размер избытка уменьшается, а рынок стремится к равновесию. Посредством изменений в цене обеспечивается тенденция к установлению равновесия. Активную роль на рынке могут играть как покупатели, так и продавцы.Подход Маршалла. Неравновесие рассматривается как несовпадение цены спроса и цены предложения для выставленного на продажу объема товара. В случае, когда выставленный объем меньше равновесного, цена спроса превышает цену предложения. Данное обстоятельство побуждает продавцов увеличить объем предложения. Когда выставленный на продажу объем больше равновесного, цена предложения превышает цену спроса. Такое соотношение заставляет продавцов сократить объем предложения. Варьируемым параметром, таким образом, является объем планируемых продаж (объем предложения), а инициатива изменения рыночной ситуации всегда принадлежит продавцам. Покупателям отводится на рынке пассивная роль. (Н. П. Боголюбова, А. М. Валей, А. В. Дьячкова. Микроэкономика: анализ конкурентных рынков)