Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первой группы подберите соответствующую позицию из второй группы (запишите цифры без пробелов и знаков препинания) 1. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Важным ключом к раскрытию смысла романа является и авторская ирония, раскрывающую не только характеры основных персонажей, но и идейную нагрузку романа. 2) Обращаясь к теме «маленького человека» невозможно не отметить, что, насколько яркой была повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза», открывшая мир «маленьких людей». 3) Молодой гусар, который седлал коня, быстро повернулся на звук знакомого голоса. 4) М. Горький в пьесе «На дне» показывал людей, сломленных жизнью, и раскрывает их внутренний мир преимущественно из разговоров. 5) В романе «Мастере и Маргарите» изображён человек, не отдавший свой талант в услужение Системе. 6) Те, кто уверен во власти человека, не может поручиться за завтрашний день. 7) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи. 8) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки. 9) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту.

Установите соответствие между персонажами «Грозы» и их положением в системе образов пьесы.

"В гордом человеке, в вашем смысле, есть что-то мистическое. Быть может, вы и правы по-своему, но если рассуждать попросту, без затей, то какая там гордость, есть ли в ней смысл, если человек физиологически устроен неважно, если в своем громадном большинстве он груб, неумен, глубоко несчастлив. Надо перестать восхищаться собой. Надо бы только ________". К чему призывает Петя Трофимов?

"Приветствую твое существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания". К кому обращена речь Гаева?

Что является композиционным центром пьесы?

Установите соответствия между фрагментом и персонажем пьесы.

Антон Павлович Чехов стал основоположником нового стиля в драматургии, представителями которой в мировой литературе являются Ибсен, Гауптман, Стринберг. Как называется этот стиль?

Фирс: "Перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь". Гаев: "Перед каким несчастьем?" Фирс: "Перед _________ ". Что называет несчастьем Фирс?

Установите соответствия реплик и героев пьесы.

"Комната, которая до сих пор называется детскою. Одна из дверей ведет в комнату Ани. Рассвет, скоро взойдет солнце. Уже май, цветут вишневые деревья, но в саду холодно, утренник. Окна в комнате закрыты". Как называется та часть пьесы, которая предваряет основное действие и знакомит читателя с местом действия и основными героями?

"Если против какой-нибудь болезни предлагается очень много средств, то это значит, что болезнь неизлечима". О какой "болезни" говорит Гаев?

"Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину. У нас, в России, работают пока очень немногие. Громадное большинство той интеллигенции, какую я знаю, ничего не ищет, ничего не делает и к труду пока не способно. Называют себя интеллигенцией, а прислуге говорят «ты», с мужиками обращаются как с животными, учатся плохо, серьезно ничего не читают, ровно ничего не делают, о науках только говорят, в искусстве понимают мало. Все серьезны, у всех строгие лица, все говорят только о важном, философствуют, а между тем у всех на глазах рабочие едят отвратительно, спят без подушек, по тридцати, по сорока в одной комнате, везде клопы, смрад, сырость, нравственная нечистота..." - говорит Петя Трофимов. Какие проблемы поставлены в этом монологе?

Как называется мелкая подробность, имеющая важное значение для характеристики персонажа (платок на голове Вари, связка ключей у нее на поясе)?

Назовите литературное направление, которое достигло своего расцвета во второй половине XIX в. и принципы которого воплощены в пьесе «Вишнёвый сад».

В пьесе большую роль играют художественные детали. Установите соответствия героя и принадлежащей ему вещи.

"Слышно, как к дому подъезжают два экипажа. Лопахин и Дуняша быстро уходят. Сцена пуста. В соседних комнатах начинается шум. Через сцену, опираясь на палочку, торопливо проходит Фирс, ездивший встречать Любовь Андреевну; он в старинной ливрее и в высокой шляпе; что-то говорит сам с собой, но нельзя разобрать ни одного слова. Шум за сценой все усиливается. Голос: «Вот пройдемте здесь...» Любовь Андреевна, Аня и Шарлотта Ивановна с собачкой на цепочке, одетые по-дорожному. Варя в пальто и платке, Гаев, Симеонов-Пищик, Лопахин, Дуняша с узлом и зонтиком, прислуга с вещами — все идут через комнату". Как называется небольшое авторское описание обстановки, пояснение к действию?

"У меня нет настоящего паспорта, я не знаю, сколько мне лет, и мне все кажется, что я молоденькая. Когда я была маленькой девочкой, то мой отец и мамаша ездили по ярмаркам и давали представления, очень хорошие. А я прыгала salto mortale и разные штучки. И когда папаша и мамаша умерли, меня взяла к себе одна немецкая госпожа и стала меня учить. Хорошо. Я выросла, потом пошла в гувернантки. А откуда я и кто я — не знаю... Кто мои родители, может, они не венчались... не знаю. Ничего не знаю. Так хочется поговорить, а не с кем... Никого у меня нет". Кому принадлежит этот монолог?

Установите соответствия реплик и персонажей пьесы.

Установите соответствия между персонажами "Грозы", сыгравшими определённую роль в судьбе главной героини, и их положением в системе образов пьесы.

Установите соответствия между персонажами пьесы А. Н. Островского «Гроза», сыгравшими определённую роль в судьбе главной героини, и их положением в системе образов пьесы. Катерина и Варвара. Катерина. < ...> Знаешь, мне что в голову пришло? Варвара. Что? Катерина. Отчего люди не летают! Варвара. Я не понимаю, что ты говоришь. Катерина. Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? Хочет бежать. Варвара. Что ты выдумываешь-то? Катерина. (вздыхая). Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем. Варвара. Ты думаешь, я не вижу? Катерина. Такая ли я была! Я жила, ни об чём не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдём с маменькой в церковь, все и странницы  — у нас полон дом был странниц да богомолок. А придём из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдёт. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было! Варвара. Да ведь и у нас то же самое. Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как всё это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идёт, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану  — у нас тоже везде лампадки горели  — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, ещё только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чём молюсь и о чём плачу; так меня и найдут. И об чём я молилась тогда, чего просила  — не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то. А. Н. Островский «Гроза»

Установите соответствия между персонажами "Грозы", сыгравшими определённую роль в судьбе главной героини, и их положением в системе образов пьесы.

Установите соответствия между персонажами драмы А. Н. Островского "Гроза", сыгравшими определённую роль в судьбе главной героини, и их положением в системе образов пьесы.

Попробуй прямо сейчас!