Укажите компоненты речевой ситуации.
Установите соответствие между терминами и определениями.
Соотнесите участников речевой ситуации с их функциями.
Укажите, какие нормы необходимо соблюдать в официальном общении. Номера ответов запишите в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания. 1. Обязательное использование местоимения Вы как формы вежливого обращения к собеседнику любой возрастной группы и любого социального положения. 2. Соблюдение языковых норм. 3. Обязательное использование местоимения Вы как формы вежливого обращения к собеседнику, который занимает более высокое социальное положение, к остальным собеседникам – по желанию говорящего. 4. Использование этикетных форм вежливости. 5. Использование разговорной эмоционально-оценочной лексики. 6. Спокойный и сдержанный тон. 7. Использование диалектизмов и жаргонизмов.
Заполните пропуски, выбрав подходящие по смыслу слова. При необходимости вы можете использовать одно и то же слово несколько раз.
Распределите цели общения в две группы.
Укажите верные утверждения.
Заполните пропуски, выбрав из выпадающего списка подходящие по смыслу слова.
Каким термином называют сочетание внешних и внутренних условий, при которых протекает речевое общение? Ответ запишите в начальной форме. Если ответ содержит несколько слов, используйте одинарный пробел.
Заполните пропуски. Выберите из списка признаки, характеризующие конкретную речевую ситуацию.
Укажите компоненты речевой ситуации.
Укажите, какие нормы необходимо соблюдать в официальном общении. Номера ответов запишите в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания. 1. Обязательное использование местоимения Вы как формы вежливого обращения к собеседнику любой возрастной группы и любого социального положения. 2. Соблюдение языковых норм. 3. Обязательное использование местоимения Вы как формы вежливого обращения к собеседнику, который занимает более высокое социальное положение, к остальным собеседникам – по желанию говорящего. 4. Использование этикетных форм вежливости. 5. Использование разговорной эмоционально-оценочной лексики. 6. Спокойный и сдержанный тон. 7. Использование диалектизмов и жаргонизмов.
Укажите компоненты речевой ситуации.
Соотнесите участников речевой ситуации с их функциями.
Укажите, какие нормы необходимо соблюдать в официальном общении. Номера ответов запишите в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания. 1. Обязательное использование местоимения Вы как формы вежливого обращения к собеседнику любой возрастной группы и любого социального положения. 2. Соблюдение языковых норм. 3. Обязательное использование местоимения Вы как формы вежливого обращения к собеседнику, который занимает более высокое социальное положение, к остальным собеседникам – по желанию говорящего. 4. Использование этикетных форм вежливости. 5. Использование разговорной эмоционально-оценочной лексики. 6. Спокойный и сдержанный тон. 7. Использование диалектизмов и жаргонизмов.
Заполните пропуски. Выберите из списка признаки, характеризующие конкретную речевую ситуацию. – Папа, а правда, что во времена Хармса были принтеры? – Какие принтеры, что за ерунда?! – А вот же, сам почитай в его рассказе «Письмо»: он пока текст полученного письма не распечатал, думал, что оно не от его друга!
Заполните пропуски в формулировках свойств степеней, выбрав из выпадающего списка подходящие по смыслу слова.