Сопоставьте предложения (знаки препинания не расставлены) и найдите правильный ответ на вопрос: «Что объединяет все предложения?» 1. Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы. (А.С. Пушкин) 2. Выбор который мы делаем Гарри говорит о нас больше чем наши способности. (Д. Роулинг) 3. Прекрасны вы поля земли родной. (М.Ю. Лермонтов)
Ученик написал предложение "Отпусти меня, родная, на простор широкий..." и составил к нему схему: […,О,…]. Каким правилом он руководствовался, чтобы написать это предложение без пунктуационной ошибки? Выберите верное утверждение.
Исправьте в определении ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Обращение — это слово или сочетание слов, называющее того, к кому или чему обращаются с предложением.
Укажите, чем выражены обращения. Установите соответствие между обращением и способом его выражения в предложении (знаки препинания не расставлены).
После изучения теоретического материала параграфа учебника по теме "Обращение" ученикам предложили проанализировать следующие утверждения. С чем нельзя согласиться?
Расставляя знаки препинания в предложениях с обращениями, ученик допустил пунктуационную ошибку. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.
Работая над проектом по теме "Предложения, осложненные обращением", ученик привел несколько лексических значений слова ОБРАЩЕНИЕ. В каком из этих примеров значение слова соответствует теме его работы?
На стенде, посвященном лирике А.С. Пушкина, ученики поместили стихотворение "19 октября". Помогите им правильно расставить знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в строках стихотворения должна(-ы) стоять запятая(-ые). Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. О Пущин (1) мой (2) ты (3) первый посетил; Ты (4) усладил изгнанья день печальный, Ты (5) в день его Лицея превратил. Ты (6) Горчаков (7) счастливец с первых дней, Хвала (8) тебе — фортуны блеск холодный Не изменил души твоей свободной: Всё тот же (9) ты (10) для чести и друзей. Нам разный путь судьбой назначен строгой...
Обращения к неодушевленным предметам и явлениям часто являются средствами лексической выразительности — тропами. Определите, в каком предложении употребляется обращение-эпитет, обращение-метафора, обращение-перифраз. Установите соответствие между тропом и примером.
Изложите однокласснику содержание текста об обращении, вставляя необходимые слова на место пропусков.
Изучив материал по теме "Обращение", ученики распределили несколько предложений по двум группам (знаки препинания не расставлены): предложения с обращением и предложения без обращения, но ошиблись, и одно предложение оказалось не в той группе. Выпишите это предложение, расставляя знаки препинания, не указывая цифру. Предложения с обращением: 1) О поле мое заветное ты сейчас отдыхаешь после жатвы. 2) Приветствую тебя пустынный уголок приют спокойствия трудов и вдохновенья… 3) Что же ты моя старушка приумолкла у окна? Предложения без обращения: 1) Теперь куда же меня б ты вынес океан? 2) Смотри как облаком живым фонтан сияющий клубится... 3) Мурлыча в келье дремлет спесивый старый кот.