Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике
Какие слова характерны для разговорного стиля?
Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:
Узнайте стили по их характеристикам:
Какие стили представлены в тексте. В знак согласия Иона дергает вожжи, отчего со спины лошади и с его плеч сыплются пласты снега... Военный садится в сани. Извозчик чмокает губами, вытягивает по-лебединому шею, приподнимается и больше по привычке, чем по нужде, машет кнутом. Лошаденка тоже вытягивает шею, кривит свои палкообразные ноги и нерешительно двигается с места...— Куда прешь, леший! — на первых же порах слышит Иона возгласы из темной, движущейся взад и вперед массы. — Куда черти несут? Пррава держи!— Ты ездить не умеешь! Права держи! — сердится военный.
Прочитайте текст и определите, какие ДВА утверждения НЕВЕРНЫ. (1)Появившись значительно позже, чем фольклор, художественная литература всегда, в той или иной степени, использовала его опыт: темы, жанры, сюжеты, приёмы – отличные в разные эпохи. (2)Так, сюжеты античной литературы опираются на мифы. (3)В европейской и русской литературах появляются авторские сказки и песни, баллады. (4)За счет фольклора постоянно обогащается литературный язык. (5)<…> в произведениях устного народного творчества много старинных и диалектных слов. (6)Постепенно какие-то слова входят в разговорную, а затем в литературную речь. (7)Не случайно Пушкин призывал: «Читайте простонародные сказки, молодые писатели, чтобы видеть свойства русского языка».
Прочитайте фрагмент текста с сайта "Активный гражданин". Определите к какому функциональному стилю речи относится этот текст

Восстановите текст.
Прочитайте текст и определите, какие ДВА утверждения НЕВЕРНЫ. (1)Появившись значительно позже, чем фольклор, художественная литература всегда, в той или иной степени, использовала его опыт: темы, жанры, сюжеты, приёмы – отличные в разные эпохи. (2)Так, сюжеты античной литературы опираются на мифы. (3)В европейской и русской литературах появляются авторские сказки и песни, баллады. (4)За счёт фольклора постоянно обогащается литературный язык, < …> в произведениях устного народного творчества много старинных и диалектных слов. (5)Постепенно какие-то слова входят в разговорную, а затем в литературную речь. (6)Не случайно Пушкин призывал: "Читайте простонародные сказки, молодые писатели, чтобы видеть свойства русского языка".
Использование частей тела в качестве опоры для счёта типично для многих языков. Однокоренными для числительного «пять» часто являются слова, обозначающие руку, ладонь или кулак. Так, русское слово пять этимологически родственно слову пясть, которое в древнерусском языке обозначало «кисть руки, кулак». В языках телефоль и оксапмин в Папуа − Новой Гвинее используется двадцатисемеричная система счёта. Счёт начинается с большого пальца правой руки, последовательно пересчитываются все пальцы, запястье, нижняя часть руки, плечо, шея, ухо, глаз, так мы доходим до носа − это четырнадцать. А дальше счёт продолжается сверху вниз. Локоть на правой руке символизирует «восемь», а с каким числительным связан локоть на левой руке? Ориентируясь на привычную нам систему симметричных координат, мы бы сказали: «Раз это восемь, то прибавляем ещё восемь, потому что это симметричный орган, и ещё единицу, потому что нос − это непарный орган, который является вершиной счёта, получаем 17». Но в языке оксапмин по правой руке счёт ведётся снизу вверх, а по левой – сверху вниз. Получается, что локоть левой руки – это обозначение числительного «двадцать». А теперь представим, что рыбак, говорящий на языке оксапмин, возвращается с рыбалки, жена его спрашивает: «Сколько рыбы ты сегодня наловил?» Он в ответ показывает ей большой палец левой руки. Сколько это будет? Наиболее вероятным ответом для нас будет двадцать семь, так как мы рассуждали бы следующим образом: если счёт начинается с большого пальца, то большим пальцем он должен и заканчиваться. Но в языке оксапмин счёт начинается с большого пальца правой руки, а заканчивается мизинцем на левой руке. Следующий круг счёта идёт в обратную сторону, то есть продолжается по левой стороне и затем переходит на правую сторону, поэтому одна и та же часть тела каждый раз обозначает разное количество. (По Н. Кошкарёвой) Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. 1) Текст относится к научному стилю речи, поскольку рассчитан на узкий круг специалистов. 2) В тексте рассказывается о событиях в их временной последовательности, сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях, поэтому можно определить данный текст как текст-повествование. 3) Приведённый текст по жанру может быть определён как статья, фрагмент лекции, реферата или доклада. 4) Цель текста – популяризация научных знаний, так как в нём идёт речь об использовании частей тела в качестве опоры для счёта в различных языках, поэтому имеет место перевод книжного, узкоспециального текста в общедоступную форму. 5) Автор использует слова и выражения, придающие тексту непринуждённую тональность: часто встречаются слова и сочетания слов, которые в толковом словаре имеют помету «разговорное» (этимологически, координат, симметричных).