Прочитайте фрагмент приведённого ниже текста из научно-популярной статьи, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Прочитайте приведённый ниже фрагмент из научно-популярной статьи, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Изучите приведённые фрагменты исторических текстов из научно-популярных статей, характеризующие развитие Франции в к. XVIII в. Какие суждения, относящиеся к ним, являются верными? Выберите несколько суждений из семи предложенных. Текст № 1 «Назвать Францию конца XVIII в. капиталистической страной, как, например, Великобританию или Нидерланды, невозможно. В стране сохранялись внутренние таможни, в городах действовали цехи ремесленников. Промышленное производство было слабо развито. По свидетельству историков, в 1790 г. во Франции имелось лишь 900 прядильных станков «Дженни», тогда как в Англии их было 20 тысяч. Однако во Франции почти не было крепостного права. Крепостными были лишь 1 млн крестьян из 22 млн. Из-за бедности большинства французских крестьян владельцы мануфактур предпочитали производить предметы роскоши для богачей: дорогие ткани, фарфор, изящную мебель, ювелирные изделия. Успехов добились угольные и металлургические предприятия, выполнявшие заказы государства. Вместе с тем во французской деревне имелись уже и зажиточные, и даже богатые крестьяне, которые обрабатывали свои земли более совершенными орудиями труда и жили несравненно лучше. Они производили продукцию для продажи на рынке, пользуясь трудом батраков и арендуя дополнительные участки земли у сеньора. В 1780-е гг. наблюдается ухудшение ситуации: рост цен, дворяне увеличивали поборы с крестьян. В ответ по стране прокатилась волна крестьянских восстаний. Торговый договор с Англией 1786 г. также не способствовал улучшению экономической ситуации в стране. Согласно договору, обе страны значительно понизили таможенные пошлины на товары. Это привело к тому, что во Францию стали ввозить более дешёвые английские товары, и многие французские мануфактуры, не выдержав конкуренции, разорились. Десятки тысяч рабочих остались без работы. Государственный долг Франции достиг к 1788 г. 4,5 млрд ливров». Текст № 2 «В к. XVIII в. Франция была абсолютной монархией, король не нуждался в общественном мнении: Генеральные штаты не собирались с 1614 г. по 1789 г. Французское общество делилось на три сословия: духовенство, дворянство и третье сословие. Духовных лиц накануне революции насчитывалось до 130 тысяч человек. Среди духовенства не было единства. Епископы и архиепископы вели светский образ жизни, строили себе элегантные особняки, устраивали балы и торжественные приёмы. Подавляющее большинство духовенства составляли кюре – приходские священники, которые вели такой же обычный и небогатый образ жизни, как и большинство простых людей. Дворянство делилось на родовое («дворянство шпаги») и судейское («дворянство мантии»). Потомственных дворян насчитывалось около 110 тысяч человек. Многие из них жили не на доходы от своих владений или службы, а на щедрые подарки от короля. Встречались и разорившиеся дворяне, распродавшие свои владения. Французские дворяне занимались предпринимательством гораздо реже, чем английские. Большинство дворян в XVIII в. проживало в городах и лично не занималось ведением хозяйства в усадьбах. Дворяне предпочитали сдавать землю в аренду крестьянам или представителям буржуазии. Крестьяне составляли большинство населения Франции: из 25 млн человек, проживавших во стране в 1789 г., 22 млн были крестьянами. Большинство французских крестьян пользовались дворянской землёй и несли за это множество повинностей – денежных и натуральных. Существовали и разнообразные ограничения – только сеньор мог владеть мельницей, хлебопекарней, давильней для винограда, а крестьяне должны были пользоваться всем этим за плату. Хозяйства большинства крестьян были небольшими, и им приходилось подрабатывать, нанимаясь в батраки к богатым соседям или занимаясь каким-нибудь кустарным промыслом».
Установите исторические события Французской революции в хронологическом порядке.
Прочитайте приведённый ниже фрагмент научно-популярной статьи, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Изучите карту и выполните задание. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите несколько суждений из семи предложенных.

Прочитайте приведённый ниже фрагмент из научно-популярной статьи, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Прочитайте приведённый ниже фрагмент из научно-популярной статьи, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.