Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Путешественникам пришлось преодолеть довольно крутой подъём, и с вершины хребта перед ними открылась прекрасная панорама. 2)Четыре месяца тому назад я, согласно его предписанию, покинул шхуну. 3) Вскоре А.А. Фет становится автором журнала «Отечественных записок». 4) Талая вода разбудила спящего лягушонка под снежным одеялом. 5) Вопреки предсказания моего путника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро. 6) Волны всю ночь кружились, играя, и теперь их зелёные одежды измяты, бархатные шлейфы спутаны. 7) Те, кто бывал в Кижах, неизменно восхищался шедеврами деревянного зодчества Русского Севера. 8) Говоря о красоте и богатстве русского языка, у меня возник интерес к этой проблеме. 9) В идеальном случае радость возникает, когда человек делает нечто приятное и полезное и для себя, и для окружающих. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминал о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству. 2) Поблёскивая пуговичками глаз и лоснящимся носиком, горностай принялся отвешивать во все стороны низкие поклоны. 3) В повести Н.В Гоголя «Шинели» с необычайной силой и искренностью выражены любовь и жалость к «маленькому человеку». 4) После смешных прыжков он начал гибко склонять голову то влево, то вправо, как бы вслушиваясь в звеневшую вокруг симфонию леса. 5) Чехов говорил, что я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова. 6) Если бы соразмерно его рвения давали ему награды, Чичиков, к изумлению своему, может быть, даже попал бы в статские советники. 7) Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, а также и нашей личности. 8) Жорж Санд писала И.С. Тургеневу: «Ни один исторический памятник не может раскрыть нам Россию лучше, чем сделали это Вы». 9) Эти виды культуры тоже не приходят сами собой, тоже требуют работы, воспитания и самовоспитания. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом В) ошибка в построении предложения с косвенной речью Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Спор — это возможность отстаивать свою правоту, при которой каждый из участников уверены в успешном исходе. 2) Пилат видел, как вздувалась над трубочкой водяная тарелка, как отламывались её края, как падали струйками. 3) Сорванные ягоды в жаркую погоду быстро вянут, так как содержат мало сока. 4) Регент с великою ловкостью на ходу ввинтился в автобус, летящий к Арбатской площади, и ускользнул. 5) Уже перейдя мост через Днепр, разведчиками была услышана артиллерийская стрельба. 6) Для автора «Война и мир» история была не грудой дат и фамилий, а плавной рекой, текущей в русле необходимости. 7) А. Ахматова писала, что читать я училась по азбуке Льва Толстого. 8) Тут ему показалось, что солнце, зазвенев, лопнуло над ним и залило ему огнём уши. 9) Беллетрист Бескудников — тихий, прилично одетый человек с внимательными и в то же время неуловимыми глазами — вынул часы. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в построении сложного предложения Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Ряд участников выступил за предложенные изменения в уставе компании. 2) В.Г. Белинский написал около двадцати статей, посвящённые творчеству Н.В. Гоголя. 3) И не надо думать, что будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты. 4) Пока семя росло и нуждалось в помощи, великодушная лоза не обижает его, делится с ним пищей и водой. 5) Все, кто прикоснулся к творчеству Н. Гумилёва, заметили, что его любовные стихотворения тонки и полнокровны. 6) После начала Первой мировой войны Николай Гумилёв, охваченный романтическим героизмом, отправляется на фронт. 7) Когда Грушницкий открыл рот, чтобы поблагодарить её, она уже была далеко. 8) О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме». 9) Три светильника на столе оказались перед прокуратором, и лунная ночь тотчас отступила в сад, как будто бы Афраний увёл её с собою. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в построении предложения с однородными членами ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Если каждое слово обладает чудесной силой, то человеческое имя может быть могучим талисманом. 2) На картине И.Э. Грабаря «Февральской лазури» мы видим удивительное по красоте морозное солнечное утро. 3) Эти документы необходимо заменить по истечению срока их действия. 4) Тольятти был основан у берегов величественной Волги как крепость для защиты от врагов. 5) Те, кто собираются на следующей неделе посетить художественную выставку, должны заранее предупредить об этом её организаторов. 6) Полотно И. Грабаря захватывает зрителя не только необычайной глубиной одухотворённого пейзажа, а непосредственностью чувств и настроений. 7) А. Ахматова в одном из своих стихотворений писала, что «не с теми я, кто бросил землю...» 8) Невозможно лучше самого художника передать то потрясение красотой природы, которое он пережил. 9) Соблюдая правила этикета, можно даже неудовольствие выразить так, что никто не обидится. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Д) ошибка в употреблении имени числительного ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Кот оказался не только платёжеспособным, но и дисциплинированным зверем. 2) В митинге приняли участие около полтораста жителей. 3) Под влиянием современных процессов развития литературного языка многие слова меняли и меняют ударения, при этом старые формы не сразу вытесняются из речи. 4) Только небольшая часть слушателей согласились прийти на вторую встречу. 5) А.С. Грин мог подробно не только описать вековые леса, но и уютные приморские города. 6) Я кинул под ноги продавщице купюру, вытащил цветы и протянул их деду. 7) Базаров говорил, что «исправьте общество, и болезней не будет». 8) Короткий день догорал, и над землёй смыкаются неуютные сумерки. 9) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в построении сложного предложения Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросших дубняком и клёном. 2) Жаворонок повис в воздухе, трепеща крылышками. 3) И читатель понимал то, что Печорина искалечили условия жизни, что зло коренится не в нём, а в общественном строе. 4) На картине «Заросшем пруде» В.Д. Поленова изображён чудесный уголок сада. 5) Красивые слова, не подкреплённые красивыми поступками, таят в себе ложь. 6) Всем, кто принимали участие в новогоднем представлении, объявили благодарность. 7) Из трещин камней выбежали зелёные ящерицы и, мигая сонными глазками, говорят: «Сегодня будет жарко!» 8) Учёные рассказывают, что на земле есть места, где не действуют законы гравитации. 9) Огонь то медленно затухал, то разгорался с новой силой. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в построении предложения с причастным оборотом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В чёрной ледяной пустыне она была лишь дрожащим атомом разума, уносимого ветром, который грозил задуть слабое пламя её жизни. 2) Как известно, Герострат не обладал никакими талантами, однако очень хотел прославиться. 3) Согласно предания, Шамбала уцелела во времена Всемирного потопа, и населяющие её монахи до наших дней сохранили «тайны бессмертия и управления временем и пространством». 4) В восстановленном имении писателя, представляющем собой культурное наследие, воссоздана атмосфера старинной усадьбы. 5) Огромная сова, обеспокоенная вознёй и которая вылетела из тёмного угла, беспомощно закружила по часовне. 6) Эта книга адресована не только специалистам, но и широкому кругу читателей. 7) Анализируя стихотворный текст, студентами часто не учитывается ритм произведения. 8) Через неделю после венчания А.С. Пушкин сообщает другу П.А. Плетнёву, что «я женат и счастлив». 9) Не требуя ухода, тимьян плотным цветущим ковром расстилается по земле. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) ошибка в построении сложного предложения ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) По стихам можно понять, что испытывал ли поэт выраженные в них чувства или эти чувства не пережиты им. 2) Разворошив листву палкой, я увидел белый гриб. 3) Дом, построенный у реки и который обшит тёсом, привлекал необычной архитектурой. 4) Сюда свезли с округи несколько старинных домов и церквей, представляющие архитектурную ценность. 5) В каких-нибудь трёх-четырёх шагах от меня птичка перепархивает с места на место, оставляя в снегу лёгкие лунки. 6) В поэме А. Ахматовой «Реквием» звучит тема исторической памяти, которая переплетается с традицией литературных памятников. 7) Работая над «Победители недр», Григорий Адамов изучал географию, беседовал с учёными. 8) Размышляя над поставленной проблемой, автором подчёркивается её актуальность. 9) Петя с Долоховым проехали часового, который мрачно ходил по мосту. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в построении сложного предложения Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Я думаю то, что настоящие люди — это те, что с годами не утрачивают детской веры в разумность мира. 2) Благодаря произведениям Пришвина, мы узнали, что «можно написать целую поэму о каждом слетающем с дерева осеннем листе». 3) Вокруг меня, прижимаясь к самой дороге, зеленел лес, изредка уступая место полянам, заросшим жёлтой осокою. 4) Весь день я переходил от лунки к лунке, отыскивая окуня, и весь день за мной сновала синица. 5) А.С. Пушкин написал роман «Евгений Онегин», охарактеризованный В.Г. Белинским как «энциклопедия русской жизни» и ставшим одним из самых популярных произведений девятнадцатого века. 6) Те, кто приехал позже, не успел вовремя прийти на совещание. 7) По приезду из Петербурга Н. Гоголь поселился в доме Аксаковых. 8) Люди зачастую скользят равнодушным взором по поверхности мира, не обращая внимания на то, что их окружает. 9) В романе М.А. Булгакова «Мастере и Маргарите» рассказана история Иисуса Христа и Понтия Пилата. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д