Вставь пропущенные слова в правило по порядку: Окончание - значимая ___________________________ часть слова, которая образует _________________ и служит для связи _______________ в _________________________ и _________________________.
Вставьте пропущенное слово в определение: Предложение - это единица языка, которая представляет собой грамматически организованное соединение слов (или слово), обладающее ... и интонационной законченностью.
Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Слова в ответе могут повторяться. 1) уменьшается 2) увеличивается 3) не изменяется Груз, подвешенный к пружине, совершает свободные колебания между точками 1 и 3. При перемещении между точками 1 и 2 потенциальная энергия груза __________, скорость груза__________, масса груза __________.

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Слова в ответе могут повторяться. 1) уменьшается 2) увеличивается 3) не изменяется Груз, прикреплённый к пружине, совершает свободные колебания по гладкому столу между точками 1 и 3. При перемещении между точками 2 и 3 кинетическая энергия груза __________, жёсткость пружины __________, полная механическая энергия системы груз — пружина __________.

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Слова в ответе могут повторяться. 1) уменьшается 2) увеличивается 3) не изменяется Груз на нити совершает колебания между точками 1 и 3. Сопротивлением воздуха пренебречь. При движении между точками 3 и 2 импульс груза __________, потенциальная энергия груза __________, кинетическая энергия груза __________.

Эпиграфом к романа Булгаков выбрал слова Гете: "Я - часть той силы, что вечно хочет... и вечно совершает ..." Вставьте пропущенные слова из данного высказывания
(1) И думать нечего: он совершенно чужой мне человек... (2) Когда я смотрю на фотографии, я едва могу представить себе, какой он сейчас, как говорит, смеётся, как держит на руках свою маленькую дочь. (З)Кажется, её зовут Марина... (4)Впрочем, всё это ни к чему. (5)Мы уже давно совершенно чужие люди... (6)Мама рассталась с отцом лет десять назад. (7)И хотя она уверяет меня, что я не могу ничего помнить, так как была слишком мала, я помню. (8)Разве это можно забыть?.. (9)Эти натянутые ночные разговоры на кухне, когда они вдруг стали официально называть друг друга по имени-отчеству: «Георгий Иванович, Маргарита Петровна...». (10)Им казалось, они говорят тихо, а для меня вокруг словно грохотали взрывы, раздирающие маленький уютный мир в клочья. (11)Я прятала голову под подушку, но даже там невозможно было спрятаться от этой страшной канонады... (12)Нет... (13)Правильно мама говорит: не нужно вспоминать. (14)Мы уже давно совершенно чужие люди. (15)Прошло столько лет. (16)Да, было больно и страшно, но постепенно всё улеглось, забылось... (17)Разве только иногда неожиданно всплывает в памяти тот снежно-солнечный зимний день, когда он, раскрасневшийся, уставший, но такой счастливый, вёз нас с мамой на санках, а потом мы пили обжигающе горячий чай из термоса - неповторимый вкус детства... (18)Или то летнее утро, когда, катаясь на велосипеде, я упала и сломала ногу. (19)Отец нёс меня на руках до самой больницы, и я чувствовала силу и тепло его рук... (20)Или... (21)Нет! (22)Никаких «или». (23)Не нужно вспоминать. (24)Мы уже давно совершенно чужие люди. (25)Между нами пропасть, десять лет, когда каждый жил своей жизнью. (26)И хорошо, что так получилось. (27)Я привыкла свободное время проводить одна или с друзьями, быстро повзрослела, стала самостоятельной. (28)Иногда мне даже кажется, что в моей жизни, кроме мамы, никого никогда не было... (29) А недавно от него пришло письмо: он приехал, вернулся из-за границы, где работал несколько лет, и хочет со мной встретиться. (З0)Зачем?.. (31)Мы уже давно совершенно... (32)Кто там?! (ЗЗ)Такой знакомый силуэт у нашей калитки... (34)«Папочка!» - на бегу кричу я, а густо исписанные листы бумаги сыплются из моего дневника и, подхваченные ветром, летят прочь. (по Г. И. Андрееву*) Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «Сложные размышления героини переданы, в основном, с помощью различных синтаксических средств, среди которых — (А)_____ (например, предложение 8) и (Б)_____ (предложения 20, 30, 31). Внутренний мир героини воссоздан писателем при помощи тропов: например, (В)_____ («снежно-солнечный день», «неповторимый вкус») помогают воссоздать безмятежную картину детства до распада семьи, а (Г)_____ (предложение 10) передаёт душевную боль героини, вызванную разводом родителей». Список терминов: 1) эпитеты 2) анафора 3) развёрнутое сравнение 4) метонимия 5) риторический вопрос 6) риторическое восклицание 7) неполные предложения 8) вводные слова 9) парцелляция Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Вставьте на место пропуска правильный ответ:
Вставь пропущенное слово.
Вставь пропущенное слово.
Вставь пропущенное слово.
Вставь пропущенное слово.
Вставьте пропущенное слово (пропущено только одно слово)

Вставьте пропущенные слова.
Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Слова в ответе могут повторяться.
Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Слова в ответе могут повторяться.
Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Слова в ответе могут повторяться.
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось верное суждение.
Прочитайте текст, в котором пропущены некоторые слова (словосочетания). Вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из списка. Озеро — водоём, окруженный сушей. По размерам озёра варьируют от очень крупных, таких как ________________ и Великие озёра в Северной Америке, до крошечных водоёмов площадью несколько сотен квадратных метров. Вода в них может быть пресной или солёной. Озера встречаются на любых высотах, от самой низкой на Земле абсолютной отметки на поверхности суши −408 м (________________) и почти до самой высокой (в Гималаях). Многие озёра существуют постоянно, а другие, например, ________________ в Австралии — лишь изредка заполняются водой. Список слов: 1) Мертвое море. 2) Титикака. 3) Каспийское море. 4) Телецкое. 5) Кроноцкое. 6) оз. Эйр. Запишите в ответе цифры (без пробелов и запятых), соответствующие правильному ответу, учитывая последовательность пропусков слов в предложениях.
Изучите внимательно видео «Линза Френеля» (в Баблиотеке МЭШ ID: 9911416) и ответьте на вопросы теста. Помните о том, что время выполнения теста ограничено и составляет 30 минут. У вас одна попытка. Желаем удачи!!! В тексте1 на месте пропусков вставьте верные слова из предложенного списка. 1 Новиков С.М. Физика: познавательные задачи и их решения. – М.: Издательский Дом "МАГИСТР-ПРЕСС", 2015. – 864 с.
Вставьте пропущенные слова.
Назовите крупное солёное озеро Австралии.
Назовите самую высокую вершину Австралии.
Вставьте пропущенные слова.
Какие объекты из перечисленных отсуствуют на материке?
Какой месяц в Австралии самый жаркий?
Вставьте пропущенные слова.
Назовите самую крупную реку Австралии?
На место пропусков вставьте правильные ответы.
Установите соответствие.
Прочитайте выдержку из преамбулы Конституции России. Вставьте на место пропуска правильный вариант ответа.
Определите, какие буквы нужно вставить в словосочетания на месте пропусков: 1) нич...му не радоваться; 2) не внимать нич...му совету. Выберите правильный ответ.
Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на его основе. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка, выпишите цифры без пробелов и запятых. (1)Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым. (2)Почему надо? (3)А потому. (4)Вот так принято. (5)Иначе накажут, или выгонят, или будут презирать… (6)С одной стороны, это хорошо и правильно. (7)Культивировалось поведение, которое позволило выстоять и подняться в борьбе с природой и врагами. (8)То, что способствует выживанию и процветанию общества, то есть большинства людей, и есть истинно, иначе все погибнем. (9)Тут критерием истины выступает практика, всё выясняется через опыт поколений. (10)С другой стороны, эти практические предписания отбивали у людей необходимость думать и решать самим. (11)Большинство всегда и не хотело (и не могло) думать и решать самостоятельно. (12)Но некоторые умственно непоседливые всегда хотели докопаться до всех первопричин сами… (13)Дети всегда спрашивают: «Почему?». (14)И получают ответ: «Потому». (15)В юности этот вопрос приобретает всё более общий характер, а ответ становится всё менее вразумительным: «Потому что есть такой закон природы», или «Потому что надо поступать хорошо, а не плохо», или «Потому что за это накажут, а за это поощрят»… (16)Естественно, что именно в юности, при выборе пути, человек пытается осознать своё предназначение: зачем он явился на этот свет? (17)Потом эти мысли и движения души обычно исчезают, сглаживаются – некогда: работать надо, семью кормить, карьеру строить, купить то-сё. (18)А потом в старости сидит человек и думает: и зачем мне нужны были все эти мои труды и мучения? (19)На тот свет ничего с собой не возьмёшь… (20)И кто поумней отвечает ему: человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен. (21)Большому кораблю – большое плавание. (22)Кому полмира покорить, кому сад посадить, кому детей поднять – каждому своё. (23)Мог ты сделать то-то и то-то, а вот не сделал. (24)Не угадал своё предназначение. (25)Глуп был и слаб, отвечает старик, да и на кой чёрт оно всё, мир не переделаешь, всё суета сует, все помрём. (26)Во, отвечает другой, поэтому не надо вообще дёргаться и напрягаться, а надо жить в святости и размышлять о вечном и бренности бытия, раз конец всё равно один. (27)Тамерлан говорил так: «Миру нужен владыка, и этим владыкой должен быть я». (28)Тут с местом и ролью человека всё понятно. (29)По крайней мере ему самому и всему окружению… (30)Однако большинству людей их место не нравится, и своей ролью они не удовлетворены. (31)И почему судьба их сложилась так, а не иначе, они объясняют двумя словами: «характер» и «обстоятельства». (32)Что есть одна из форм старого родительского ответа «а потому что так». (33)А почему такой характер? (34)А почему такие обстоятельства? (35)Потому что генетика и уровень развития общественно-экономических отношений. (36)А почему? (37)И зачем? (По М. Веллеру) «Известный публицист М. Веллер ставит перед своими читателями сложные проблемы. Фрагмент его статьи подтверждает мысль о том, что даже о сложных философских проблемах можно говорить доступно. Разнообразные средства выразительности придают речи эмоциональность и убедительность. Приёмы: (А)______ (предложения 2–5), (Б)_________ (предложения 11–12), (В)________ (предложение 27), а также лексические средства выразительности, одно из которых – (Г)______ («суета сует»), – усиливают полемический характер текста, вовлекают читателей в обсуждение и споры». Список терминов: 1) цитирование 2) парцелляция 3) эпитет 4) противопоставление 5) вопросно-ответная форма изложения 6) фразеологизм 7) диалог 8) метафора 9) диалектизм
Вставьте пропущенные слова.
Вставьте пропущенные слова в текст.
Вставьте пропущенные слова в текст.
Прочитайте текст и вставьте пропущенное слово. Пропущенное слово необходимо вписать с прописной буквы, единственном числе, именительном падеже. В XI в. На Руси зарождалась литература. Особое место в ней занимали ___________, повествовавшие о событиях, происходивших из года в год. ______________ являются важнейшими историческими источниками. Древнейшая из дошедших до нас _________ — «Повесть временных лет» – была создана, как считает большинство учёных, в начале XII в. монахом Киево-Печерского монастыря Нестором.
Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на его основе. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Выпишите цифры без пробелов и запятых. (1)Одного выдающегося геронтолога* спросили то, что положено у него спросить, наверно, имея в виду диету и здоровый образ жизни, и он ответил: «Во-первых, следует правильно выбрать себе родителей». (2)После семидесяти, выйдя наконец на пенсию, мама стала очень решительной старушкой. (3)Всё-таки дитя своей эпохи, мыслила не иначе как в пятилетках. (4)Когда ей стукнуло семьдесят пять, она гордо заявила, что теперь она самая старшая, потому что у нас в роду никто ещё этот рубеж не переходил. (5)К восьмидесятилетию она бросила курить, потому что, когда зачем-то полезла на стул, у неё закружилась голова, и это её насторожило. (6)И только тогда до меня дошло и восхитило: она опять поступила на работу. (7)Мама всегда гордилась тем, что она профессионал. (8)Теперь её профессией стала жизнь. (9)Своим стареющим сыновьям она зарабатывала уже не на жизнь, а саму жизнь: способность прожить не меньше. (10)Как молодой специалист не избежала ошибок. (11)Чем немощней она становилась, тем настойчивей отбывала срок. (12)Никогда ничего не попросить и ни у кого не одалживаться − избыточная самостоятельность её и подвела: каждый день ставя себе цель и неуклонно к ней стремясь, именно с неё она и начала падать, ломая то руку, то ногу, мужественно выкарабкиваясь и ломая снова. (13)Так ей исполнилось восемьдесят пять, и она взяла установку на девяносто. (14)Но её беспокоила нога. (15)Точнее, один на ней палец. (16)Сосуды, возраст… всё это пугало. (17)Мама была нетранспортабельна. (18)Хирург сказал, что если его привезут и отвезут, то он посмотрит. (19)Ему это было некогда и некстати − куда-то ещё ехать. (20)Но уж очень за меня просили. (21)Недовольного и усталого от бессонной ночи не то за хирургическим, не то за праздничным столом, привёз я его. (22)Осмотр длился минуту. (23)Он посоветовал протирать спиртиком. (24)Денег категорически не взял: мамин случай не стоил его вызова. (25)И именно тут, от его неприветливости, я поверил в его великую репутацию и всё-таки спросил напрямую… − (26)Умрёт не от этого, − прямо взглянув мне в глаза, нехотя буркнул он. (27)Я успокоился, перевёл дух и вскоре поехал сопровождать своего двенадцатилетнего Ваню в Абхазию, к морю. (28)Давненько я у него не был, у моря… (29)С маминого восьмидесятилетия, отмеченного так счастливо в той же Абхазии. (30)И вот, выходя с этим трепетом первого в сезоне огурца на пляж, гордясь своим сынком, нетерпеливо стаскивая на ходу фуфайку через голову… (31)Нательный крест у меня был особый, каменный, подаренный мне моим лучшим другом и крёстным, освящённый в Иордане… (32)Монолитный, толстый, он соскользнул с шеи, зацепившись, должно быть, за фуфайку… (33)И вот, падая с метровой всего высоты на беловатый, пористый и присыпанный песочком бетон ступеньки, он раскалывается на кусочки, как рюмочка. (34)И не успел я дойти до моря, как меня всполошённо позвали обратно в корпус, к телефону… (35)«Пока мама жива, мы молоды», − говорят на Кавказе. (По А. Г. Битову) *Геронтолог − специалист в области геронтологии, науки, которая изучает процесс старения человека и разрабатывает способы замедлить этот процесс. «Речь автора образна и эмоциональна. Для выражения своих мыслей А. Г. Битов использует разнообразные средства выразительности, среди которых тропы − (А)__________ («дитя своей эпохи» в предложении 2, «зарабатывала саму жизнь» в предложении 8), (Б) ___________ («раскалывается на кусочки, как рюмочка» в предложении 33), синтаксическое средство (В)__________ (в предложениях 12, 21, 27), а также приём (Г) ___________ (предложение 35)». Список терминов: 1) эпитеты 2) метафора 3) парцелляция 4) вопросно-ответная форма изложения 5) цитирование 6) книжные слова 7) сравнение 8) вводные слова 9) ряды однородных членов
Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на его основе. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка, выпишите цифры без пробелов и запятых. (1)Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым. (2)Почему надо? (3)А потому. (4)Вот так принято. (5)Иначе накажут, или выгонят, или будут презирать… (6)С одной стороны, это хорошо и правильно. (7)Культивировалось поведение, которое позволило выстоять и подняться в борьбе с природой и врагами. (8)То, что способствует выживанию и процветанию общества, то есть большинства людей, и есть истинно, иначе все погибнем. (9)Тут критерием истины выступает практика, всё выясняется через опыт поколений. (10)С другой стороны, эти практические предписания отбивали у людей необходимость думать и решать самим. (11)Большинство всегда и не хотело (и не могло) думать и решать самостоятельно. (12)Но некоторые умственно непоседливые всегда хотели докопаться до всех первопричин сами… (13)Дети всегда спрашивают: «Почему?». (14)И получают ответ: «Потому». (15)В юности этот вопрос приобретает всё более общий характер, а ответ становится всё менее вразумительным: «Потому что есть такой закон природы», или «Потому что надо поступать хорошо, а не плохо», или «Потому что за это накажут, а за это поощрят»… (16)Естественно, что именно в юности, при выборе пути, человек пытается осознать своё предназначение: зачем он явился на этот свет? (17)Потом эти мысли и движения души обычно исчезают, сглаживаются – некогда: работать надо, семью кормить, карьеру строить, купить то-сё. (18)А потом в старости сидит человек и думает: и зачем мне нужны были все эти мои труды и мучения? (19)На тот свет ничего с собой не возьмёшь… (20)И кто поумней отвечает ему: человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен. (21)Большому кораблю – большое плавание. (22)Кому полмира покорить, кому сад посадить, кому детей поднять – каждому своё. (23)Мог ты сделать то-то и то-то, а вот не сделал. (24)Не угадал своё предназначение. (25)Глуп был и слаб, отвечает старик, да и на кой чёрт оно всё, мир не переделаешь, всё суета сует, все помрём. (26)Во, отвечает другой, поэтому не надо вообще дёргаться и напрягаться, а надо жить в святости и размышлять о вечном и бренности бытия, раз конец всё равно один. (27)Тамерлан говорил так: «Миру нужен владыка, и этим владыкой должен быть я». (28)Тут с местом и ролью человека всё понятно. (29)По крайней мере ему самому и всему окружению… (30)Однако большинству людей их место не нравится, и своей ролью они не удовлетворены. (31)И почему судьба их сложилась так, а не иначе, они объясняют двумя словами: «характер» и «обстоятельства». (32)Что есть одна из форм старого родительского ответа «а потому что так». (33)А почему такой характер? (34)А почему такие обстоятельства? (35)Потому что генетика и уровень развития общественно-экономических отношений. (36)А почему? (37)И зачем? (По М. Веллеру) «Известный публицист М. Веллер ставит перед своими читателями сложные проблемы. Фрагмент его статьи подтверждает мысль о том, что даже о сложных философских проблемах можно говорить доступно. Разнообразные средства выразительности придают речи эмоциональность и убедительность. Приёмы: (А)______ (предложения 2–5), (Б)_________ (предложения 11–12), (В)________ (предложение 27), а также лексические средства выразительности, одно из которых – (Г)______ («суета сует»), – усиливают полемический характер текста, вовлекают читателей в обсуждение и споры». Список терминов: 1) цитирование 2) парцелляция 3) эпитет 4) противопоставление 5) вопросно-ответная форма изложения 6) фразеологизм 7) диалог 8) метафора 9) диалектизм
Изучите внимательно видео «Линза Френеля» и ответьте на вопросы теста. Помните о том, что время выполнения теста ограничено и составляет 30 минут. У вас одна попытка. Желаем удачи!!! В тексте1 на месте пропусков вставьте верные слова из предложенного списка. 1 Новиков С.М. Физика: познавательные задачи и их решения. – М.: Издательский Дом "МАГИСТР-ПРЕСС", 2015. – 864 с.