Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1) Предложение 16 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 17. 2) Предложение 10 содержит элементы описания. 3) Предложение 31 содержит ответ на вопросы, поставленные в предложениях 29–30. 4) Предложение 5 объясняет содержание предложения 4. 5) Предложения 3–4 содержат повествование. (1)Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись. (2)Мы с ним уже активно общались, а я всё ещё не подозревал, с кем имею дело. (3)Мне было лет двенадцать, то есть после войны прошло около двух лет, когда маму на лето назначили директором пионерского лагеря. (4)И однажды к нашему дому подвезли на грузовичке и горой вывалили в комнате прямо на пол книги – основательно бывшие в употреблении, но весьма разнообразные по тематике. (5)Кто-то заранее побеспокоился, не без маминого, думаю, участия, чтобы для детей была создана библиотека. (6)"Ваше любимое занятие?" – (7)"Рыться в книгах". (8)Это и про меня. (9)Тогда, в детстве, тоже рылся. (10)Пока в один счастливый момент не выудил из этой горы потрёпанный кирпичик: тонкая рисовая бумага, старинные буквы «еры» и «яти», обложек нет, первых страниц нет, последних нет. (11)Автор – инкогнито. (12)Глаз упал на начало, которое не было началом, а дальше я оторваться от текста не смог. (13)Я вошёл в него, как в новый дом, где почему-то всё оказалось знакомым: никогда не был, а всё узнал. (14)Поразительно! (15)Казалось, неведомый автор давно подсматривал за мной, всё обо мне узнал и теперь рассказал: откровенно и по-доброму, чуть ли не по-родственному. (16)Написано было: "По тому инстинктивному чувству, которым один человек угадывает мысли другого и которое служит путеводною мыслью разговора, Катенька поняла, что мне больно её равнодушие..." (17)А ведь сколько раз и мне случалось, как и неведомой Катеньке, в разговоре инстинктивно угадывать "мысли другого"! (18)Как точно... (19)Или в другом месте: "Глаза наши встретились, и я понял, что он понимает меня и то, что я понимаю, что он понимает меня..." (20)Опять лучше не скажешь! (21)"Я понимаю, что он понимает..." (22)И так на каждой странице. (23)"В молодости все силы души направлены на будущее... (24)Одни понятные и разделённые мечты о будущем счастье составляют уже истинное счастье этого возраста". (25)Опять моё! (26)Так и есть: каждый день твоих детства-отрочества, если они нормальны, будто сплавлен с солнцем и светом ожидания, чтобы твоё предназначение состоялось. (27)Но как выразить вслух это снедающее тебя предчувствие, можно ли передать его словами? (28)Пока ты мучим неодолимой немотой, этот автор-инкогнито всё за тебя успел рассказать. (29)Но кто он был – неведомый автор? (30)Чья такая волшебная книга оказалась у меня в руках? (31)Надо ли говорить, что ни в какую библиотеку она не поехала: с обглоданными своими началом и концом она осталась у меня лично. (32)Позже я узнал её и в переплёте: "Детство", "Отрочество", "Юность" Льва Николаевича Толстого. (33)Вот так Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись. (34)Иллюзия узнавания – непременная особенность классических текстов. (35)Их авторы – классики, потому что пишут для всех. (36)Это верно. (37)Но они ещё и потому вечные классики, что пишут для каждого. (38)Это верно в не меньшей степени. (39)Юный простак, я "купился" именно на последнее. (40)Эксперимент был проведён чисто: автора скрыли. (41)Магия имени не довлела над восприятием текста. (42)Текст сам отстоял своё величие. (43)Толстовская "диалектика души", впервые отмеченная нелюбезным Владимиру Набокову Николаем Чернышевским, как шаровая молния в форточку, сияя, влетела в очередное неопознанное читательское сердце. (По Д. Орлову)
Автомат получает на вход натуральное число X. По этому числу строится трёхзначное число Y по следующим правилам. 1. Первая цифра числа Y (разряд сотен) – остаток от деления X на 4. 2. Вторая цифра числа Y (разряд десятков) – остаток от деления X на 2. 3. Третья цифра числа Y (разряд единиц) – остаток от деления X на 3. Пример. Исходное число: 55. Остаток от деления на 4 равен 3; остаток от деления на 2 равен 1; остаток от деления на 3 равен 1. Результат работы автомата: 311. Укажите наименьшее двузначное число, при обработке которого автомат выдаёт результат 112.
$\text{Заполните }\ll\text{таблицу умножения}\gg\text{размером }18\times18\text{ — на пересечении }i\text{-й строки и }j\text{-го столбца } (1\leq i,\ j \leq 18)\text{напишите неотрицательный остаток от деления }i\cdot j\text{ на }18$ Укажите номера всех строк, числа в которых дают все возможные остатки при делении на 18.
Укажите остаток при делении 17 на 5.
Какое число нужно разделить на 4, чтобы в результате получить 4 и остаток 2?
Если разделить 20 на 6, какой будет остаток?
Если разделить 25 на 6, какое будет частное?
Что такое остаток при делении?
Сколько раз по 5 содержится в 24?
Какое число надо разделить на 8, чтобы получить 6 и в остатке 3?
Нужно разлить 90 литров молока в 20-литровые бидоны. Сколько бидонов потребуется, чтобы разлить всё молоко?
Какое самое большое число из представленных делится без остатка на 7?
Какой остаток в частном чисел 70 и 30?