На уроке русского языка учитель предложил выполнить учащимся следующее задание. Найдите предложения, в которых запятая (-ые) ставится(-ятся) в соответствии с наличием причастного оборота в предложении. В ответе запишите номера этих предложений без пробелов и запятых. 1) Лосиный Остров — один из первых национальных парков в России, он образован 24 августа 1983 года. 2) Национальный парк — категория особо охраняемых природных территорий, призванная сохранить природные и культурные ландшафты, редкие виды органического мира с их использованием в просветительских целях. 3) Лосиный Остров также является единственным национальным парком, который находится в черте Москвы, при этом большая часть его площади приходится на леса. 4) В историческом плане национальный парк — это удивительное сочетание культурных ландшафтов, сохранивших черты разных эпох. 5) В окрестностях Лосиного Острова люди селились издавна и охотно, однако сам Лосиный Остров люди начали обживать сравнительно поздно – места здесь были неудобные, болотистые, почвы по большей части бедные.
Никита отвечал на вопросы параграфа «Биосфера – сфера жизни». В учебнике он нашёл схему строения биосферы. Опираясь на представленные данные, помогите учащемуся определить границы биосферы, выбрав верные суждения.

Изучая особенности биологического круговорота, Никита зарисовал схему и сделал следующие записи в тетради: «У каждого живого организма в биосфере существует определённая роль. Например, зелёные водоросли с помощью энергии Солнца вырабатывают из неорганических веществ органические, эти вещества затем используются другими организмами. Продуценты способны создавать органические вещества под действием солнечного света. Консументы потребляют органические вещества. Встречаются среди консументов и некоторые растения. Редуценты разлагают органические вещества». Опираясь на представленный конспект, одноклассник Никиты — Вова — сделал несколько выводов. Укажите, какие из них являются верными.

Никита и его родители поехали на каникулы в Киев. Каково было его удивление, когда на одной из банкнот в пункте обмена валюты он увидел портрет автора учения о биосфере. Известно, что на момент прибытия учащегося курсы валют в Банке Украины были следующие: КУРС К ГРИВНЕ Покупка / Продажа РУБЛЬ 0.35 / 0.37 Хватит ли Никите 3000 рублей, чтобы обменять их на 1 купюру в 1000 гривен и дополнительно оставить 20 гривен для посещения музея, или ему придётся дополнительно попросить деньги у брата?

Объясняя тему «Разнообразие жизни на Земле», учитель сделал акцент на двух терминах: космополиты и эндемики. «Крупные таксономические категории (семейства, классы) растений и животных, обитающие не менее чем на трёх материках, называются космополитами. Для отнесения наземных организмов к космополитам должно выполняться условие, заключающееся в распространении их по всей суше, а морских — по всему Мировому океану. В противоположность космополитам эндемики имеют ограниченный ареал распространения. Более того, понятие «эндемики» применяется в тех случаях, когда вид или род обитает только на одном материке или части его». Одноклассникам Никиты было необходимо привести примеры космополитов и эндемиков. Они успешно выполнили свою задачу! А вы попробуйте сделать задание, с которым уже справился Никита. Распределите предложенные виды растений и животных по группам.
Изучая тему «Жизнь в океане», Никита нашёл схему распределения разных организмов у поверхности и в толще воды, а также на дне. Привести примеры таких организмов не составило труда, а вот назвать, что в переводе с греческого языка означает каждый термин, — заставило подумать. Что означает название каждой группы организмов?

Никита вместе с одноклассниками готовил проект о самом крупном представителе современных пресмыкающихся — гребнистом крокодиле. В сети Интернет ребята нашли красочную иллюстрацию, которой решили воспользоваться при подготовке сообщения. На схеме изображены области распространения гребнистого крокодила с пояснением: тёмно-зелёный цвет — стабильная популяция, светло-зелёный — редкие популяции, оранжевый — популяции, вероятно, истреблены, голубой — область, где можно встретить странствующих крокодилов. Опираясь на представленные данные, одноклассники Никиты сделали несколько утверждений. Укажите, какие из них являются верными.

Одной из задач проекта было определение количества особей отряда Крокодилы на разных материках. Ученики нашли в Интернете схему с пояснением на английском языке и последовательно распределили популяции особей на материках от меньшей к большей. Как расположились материки?

При изучении темы «Охрана биосферы» учитель предложил учащимся проанализировать таблицу «Особо охраняемые природные территории России» и выбрать утверждения, которые не соответствуют приведённым данным. Помогите Никите справиться с этим заданием.

На уроке русского языка учитель предложил выполнить учащимся следующее задание. Найдите предложения, в которых запятая (-ые) ставится(-ятся) в соответствии с наличием причастного оборота в предложении. В ответе запишите номера этих предложений без пробелов и запятых. 1. Лосиный Остров — один из первых национальных парков в России, он образован 24 августа 1983 года. 2. Национальный парк — категория особо охраняемых природных территорий, призванная сохранить природные и культурные ландшафты, редкие виды органического мира с их использованием в просветительских целях. 3. Лосиный Остров также является единственным национальным парком, который находится в черте Москвы, при этом большая часть его площади приходится на леса. 4. В историческом плане национальный парк — это удивительное сочетание культурных ландшафтов, сохранивших черты разных эпох. 5. В окрестностях Лосиного Острова люди селились издавна и охотно, однако сам Лосиный Остров люди начали обживать сравнительно поздно: места здесь были неудобные, болотистые, почвы по большей части бедные.
На уроке по теме «Охрана биосферы» учитель предложил учащимся выполнить следующее задание. После прочтения текста необходимо выбрать три правильные цифры на прикреплённой схеме. Национальный парк Вануаз — первый национальный парк Франции. Парк основан в 1963 году. Его высочайшая точка — гора Гранд Касс — 3855 м. Вокруг парка располагаются несколько популярных французских горнолыжных курортов. Он побратим со своим итальянским соседом — национальным парком Гран Парадизо. Парк известен своей популяцией диких альпийских горных козлов. Кроме них, здесь также водятся серны, альпийские сурки, рыси, зайцы-беляки и горностаи. Птицы национального парка — бородачи, беркуты и тетерева-косачи. Флора также необыкновенна: 1200 видов растений, 200 из которых уникальны. Луга усеяны голубым чертополохом, эдельвейсом и вереском. 1 цифра кода: страна, в которой расположен парк Вануаз. 2 цифра кода: ландшафт парка. 3 цифра кода: животное парка. Какой трёхзначный код будет правильным?
