Укажите компоненты речевой ситуации.

Соотнесите участников речевой ситуации с их функциями.

Укажите, какие нормы необходимо соблюдать в официальном общении. Номера ответов запишите в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания. 1. Обязательное использование местоимения Вы как формы вежливого обращения к собеседнику любой возрастной группы и любого социального положения. 2. Соблюдение языковых норм. 3. Обязательное использование местоимения Вы как формы вежливого обращения к собеседнику, который занимает более высокое социальное положение, к остальным собеседникам – по желанию говорящего. 4. Использование этикетных форм вежливости. 5. Использование разговорной эмоционально-оценочной лексики. 6. Спокойный и сдержанный тон. 7. Использование диалектизмов и жаргонизмов.

Укажите верное определение речевого этикета.

Укажите базовые принципы речевого этикета.

Соотнесите функции речевого этикета с этикетными формулами.

Выберите утверждения, которые содержат правила речевого этикета. Номера ответов запишите в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания. 1. Не принято говорить о присутствующих в третьем лице. 2. Интонация должна быть ровной, без долгих пауз, чтобы слушатель легче вас воспринимал. 3. В кафе или ресторане не нужно стучать столовыми приборами, чтобы привлечь к себе внимание официанта. 4. Если хочется чихнуть, то делать это следует негромко. 5. Если ваш собеседник допустил ошибку, обязательно скажите ему об этом. 6. Не следует держать руки в карманах, раскачиваться и отворачиваться от собеседника. 7. Говорите как можно громче, чтобы собеседник хорошо слышал вас. 8. Невежливо с одним из собеседников говорить о людях, которые неизвестны остальным. 9. Запрещен небрежный, неаккуратный внешний вид. 10. Нельзя использовать грубые и нецензурные выражения.

Укажите компоненты речевой ситуации.

Укажите, какие нормы необходимо соблюдать в официальном общении. Номера ответов запишите в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания. 1. Обязательное использование местоимения Вы как формы вежливого обращения к собеседнику любой возрастной группы и любого социального положения. 2. Соблюдение языковых норм. 3. Обязательное использование местоимения Вы как формы вежливого обращения к собеседнику, который занимает более высокое социальное положение, к остальным собеседникам – по желанию говорящего. 4. Использование этикетных форм вежливости. 5. Использование разговорной эмоционально-оценочной лексики. 6. Спокойный и сдержанный тон. 7. Использование диалектизмов и жаргонизмов.

Укажите верное определение речевого этикета.

Соотнесите функции речевого этикета с этикетными формулами.

Выберите утверждения, которые содержат правила речевого этикета. Номера ответов запишите в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания. 1. Не принято говорить о присутствующих в третьем лице. 2. Интонация должна быть ровной, без долгих пауз, чтобы слушатель легче вас воспринимал. 3. В кафе или ресторане не нужно стучать столовыми приборами, чтобы привлечь к себе внимание официанта. 4. Если хочется чихнуть, то делать это следует негромко. 5. Если ваш собеседник допустил ошибку, обязательно скажите ему об этом. 6. Не следует держать руки в карманах, раскачиваться и отворачиваться от собеседника. 7. Говорите как можно громче, чтобы собеседник хорошо слышал вас. 8. Невежливо с одним из собеседников говорить о людях, которые неизвестны остальным. 9. Запрещен небрежный, неаккуратный внешний вид. 10. Нельзя использовать грубые и нецензурные выражения.

Каким термином называют сочетание внешних и внутренних условий, при которых протекает речевое общение? Ответ запишите в начальной форме. Если ответ содержит несколько слов, используйте одинарный пробел.

Укажите компоненты речевой ситуации.

Соотнесите участников речевой ситуации с их функциями.

Укажите, какие нормы необходимо соблюдать в официальном общении. Номера ответов запишите в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания. 1. Обязательное использование местоимения Вы как формы вежливого обращения к собеседнику любой возрастной группы и любого социального положения. 2. Соблюдение языковых норм. 3. Обязательное использование местоимения Вы как формы вежливого обращения к собеседнику, который занимает более высокое социальное положение, к остальным собеседникам – по желанию говорящего. 4. Использование этикетных форм вежливости. 5. Использование разговорной эмоционально-оценочной лексики. 6. Спокойный и сдержанный тон. 7. Использование диалектизмов и жаргонизмов.

Заполните пропуски. Выберите из списка признаки, характеризующие конкретную речевую ситуацию. – Папа, а правда, что во времена Хармса были принтеры? – Какие принтеры, что за ерунда?! – А вот же, сам почитай в его рассказе «Письмо»: он пока текст полученного письма не распечатал, думал, что оно не от его друга!

Укажите верное определение речевого этикета.

Укажите базовые принципы речевого этикета.

Соотнесите функции речевого этикета с этикетными формулами.

Выберите утверждения, которые содержат правила речевого этикета. Номера ответов запишите в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания. 1. Не принято говорить о присутствующих в третьем лице. 2. Интонация должна быть ровной, без долгих пауз, чтобы слушатель легче вас воспринимал. 3. В кафе или ресторане не нужно стучать столовыми приборами, чтобы привлечь к себе внимание официанта. 4. Если хочется чихнуть, то делать это следует негромко. 5. Если ваш собеседник допустил ошибку, обязательно скажите ему об этом. 6. Не следует держать руки в карманах, раскачиваться и отворачиваться от собеседника. 7. Говорите как можно громче, чтобы собеседник хорошо слышал вас. 8. Невежливо с одним из собеседников говорить о людях, которые неизвестны остальным. 9. Запрещен небрежный, неаккуратный внешний вид. 10. Нельзя использовать грубые и нецензурные выражения.

Укажите, какие нормы речевого этикета были нарушены. Заседание ставропольской думы. В воздухе проносится чей-то незнакомый голос... Все оглядываются и ушам не верят: заговорил человек, который в течение 8 лет не проронил на заседаниях ни одного слова, был подозреваем в глухонемоте и только изредка чревовещал: «Благодарить Петра Васильича!..» И вдруг этот человек заговорил! Слова его относились к секретарю. — Почему ты не разъяснил, что выборы неправильны? Ты это должен был разъяснить! — Кому это вы говорите? — спрашивает секретарь. — Кому? Тебе! — Я прошу вас не говорить мне ты! — Я тебе буду говорить ты, потому ты нанятой и должен слушаться нас! (По А.П. Чехову)

Попробуй прямо сейчас!