Распределите слова на 2 группы.
Распределите устаревшие слова на две группы: историзмы и архаизмы.
Распределите слова на две группы (историзмы и архаизмы): боярин, рамена, толмач, веретено, выя, пядь, ланиты, бармица, стезя, десница, опричник, царь, кольчуга, глас, конюший, алтын.
Соотнесите устойчивые сочетания слов с фразеологизмами-синонимами.
Соотнесите устойчивые сочетания слов с фразеологизмами-антонимами.
Распределите современные синонимы по группам с устаревшими словами.
Распределите слова по группам, связанным с лексикой с точки зрения употребления.
Распределите слова на историзмы и архаизмы.
Соотнесите неологизмы и устаревшие слова с их толкованием.
Выпишите из предложения синонимическую пару без запятых с пробелом. И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и в глубине жизненного леса, в беде и в несчастье.
Выпишите из предложения антонимическую пару без запятых с пробелом. — Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно всё станет понятно, всё станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева.
Что такое лексика? Выпишите номер правильного ответа. 1. Речь какой-нибудь социальной или иной объединённой общими интересами группы. 2. Слова или словосочетания, являющиеся названиями определённых понятий какой-нибудь специальной области науки, техники, искусства. 3. Словарный состав языка. 4. Раздел науки о языке, который изучает виды морфем и морфемный строй слова.
В каком ряду все слова заимствованные? Выпишите номер правильного ответа. 1. Соловей, сыр, итог, ткань 2. Экзамен, дом, максимум, гитара 3. Диалог, компьютер, шуба, лист 4. Абсурд, прогресс, алфавит, мираж
Распределите слова на группы в зависимости от их принадлежности к разряду лексики пассивного употребления.