Укажите основные средства связи между частями сложного предложения.

Установите соответствие между видами сложного предложения и их признаками.

Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1. Мне было грустно и я бродил по городу и искал знакомые лица. 2. Весь вечер дождь барабанил по крышам и ветер пронзительно завывал. 3. Неужели наши дороги разошлись и мы больше никогда не встретимся? 4. Олимпиада началась и все участники одновременно приступили к выполнению заданий. 5. Егору стало холодно и он закрыл окно.

В каком варианте ответа есть условия для постановки точки с запятой между частями сложного предложения, которые связаны сочинительной связью?

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Запишите номера выбранных вариантов ответа в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Человеку (1) который вышел из дома в светлой праздничной одежде (2) стоит только быть обрызнутым одним пятном грязи из-под колеса (3) и уже весь народ обступил его (4) и указывает на него пальцем (5) тогда как тот же народ не замечает множества пятен на других проходящих (6) одетых в будничные одежды. (По Н.В. Гоголю)

Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений без пробелов, запятых и других дополнительных символов. (1) И все же, живя спокойно и без особых забот, хоббиты не утратили былой выносливости. (2) Они оставались удивительно крепкими, и их не так легко было испугать. (3) И хотя они любили хорошие вещи и комфорт, вполне могли довольствоваться малым, умели радоваться простым земным благам, стойко переносить бедствия и лишения, нападения врагов и плохую погоду, что удивляло тех, кто знал их не очень хорошо и судил о них только по круглым животикам и румяным лицам. (4) Хоббиты ссориться не любили и ради забавы никогда не убивали ничего живого, но они были отважны в безвыходном положении и оружие в руках держать умели. (5) Они хорошо стреляли из лука: глаз у них меткий, руки крепкие. (По Дж. Толкиену)

Укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Запишите номера выбранных вариантов ответа в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Болконский после усталости и впечатлений путешествия чувствовал (1) что он не понимает всего значения слов (2) которые он слышал. Билибин продолжал: — Нынче утром был здесь граф Лихтенфельс (3) и показывал мне письмо (4) в котором подробно описан парад французов в Вене. Вы видите (5) что ваша победа не очень-то радостна (6) и (7) что вы не можете быть приняты как спаситель… — Мост не будет взят (8) потому что он минирован (9) и его велено взорвать. В противном случае мы были бы давно в горах Богемии (10) и вы с вашею армией провели бы дурную четверть часа между двух огней. (По Л.Н. Толстому)

Установите соответствие между условиями постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении (БСП) и примерами.

Укажите предложения, в которых нужно поставить двоеточие.

Укажите предложения, в которых нужно поставить тире.

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Запишите номера выбранных вариантов ответа в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Человеку (1) который вышел из дома в светлой праздничной одежде (2) стоит только быть обрызнутым одним пятном грязи из-под колеса (3) и уже весь народ обступил его (4) и указывает на него пальцем (5) тогда как тот же народ не замечает множества пятен на других проходящих (6) одетых в будничные одежды. (По Н.В. Гоголю)

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Запишите номера выбранных вариантов ответа в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Болконский после усталости и впечатлений путешествия чувствовал (1) что он не понимает всего значения слов (2) которые он слышал. Билибин продолжал: — Нынче утром был здесь граф Лихтенфельс (3) и показывал мне письмо (4) в котором подробно описан парад французов в Вене. Вы видите (5) что ваша победа не очень-то радостна (6) и (7) что вы не можете быть приняты как спаситель… — Мост не будет взят (8) потому что он минирован (9) и его велено взорвать. В противном случае мы были бы давно в горах Богемии (10) и вы с вашею армией провели бы дурную четверть часа между двух огней. (По Л.Н. Толстому)

Установите соответствие между условиями постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении (БСП) и примерами.

Попробуй прямо сейчас!