Что не является письменным источником информации. Впиши верный ответ. Слова для справки: папирус, книга, пергамент, глиняная табличка, рисунок

МЭШ ответы, Ответы на ЦДЗ, цдз бот ответы, МЭШ

Прочитайте текст. Зимой в ледяной зоне полярная ночь. Несколько месяцев подряд солнце совсем не показывается - темнота. В небе светит луна, мерцают звёзды. Но иногда возникают удивительной красоты полярные сияния - словно разноцветный переливающийся занавес колышется в тёмном небе. Очень суровое время года. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга, температура может опуститься до минус 60 градусов. Летом наступает полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло. Температура лишь на несколько градусов выше нуля. Вставьте в предложения слова, чтобы утверждения стали верными.

МЭШ ответы, Ответы на ЦДЗ, цдз бот ответы, МЭШ

Прочитайте текст. Зимой в ледяной зоне полярная ночь. Несколько месяцев подряд солнце совсем не показывается. Темнота. В небе светит луна, мерцают звёзды. Но иногда возникают удивительной красоты полярные сияния. Словно разноцветный переливающийся занавес колышется в тёмном небе. Очень суровое время года. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга, температура может опуститься до минус 60 градусов. Летом наступает полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло. Температура лишь на несколько градусов выше нуля. Вставьте в предложения слова, чтобы утверждения стали верными.

МЭШ ответы, Ответы на ЦДЗ, цдз бот ответы, МЭШ

Заповедник «Остров Врангеля» является одним из самых северных природоохранных комплексов в России. Прочитайте текст. Самые многочисленные пернатые обитатели здешней суши - белые гуси. Они образуют одну основную гнездовую колонию, расположенную в долине реки Тундровой. На остров приходят белые медведицы из разных уголков Арктики. Здесь в берлогах у них появляются на свет маленькие медвежата. Обитает в заповеднике удивительное животное - овцебык. В далёком прошлом овцебыки жили на территории нашей страны. Учёные решили снова поселить их на острове Врангеля. И овцебыки прижились. Вставьте в предложения пропущенные слова, чтобы утверждения стали верными.

МЭШ ответы, Ответы на ЦДЗ, цдз бот ответы, МЭШМЭШ ответы, Ответы на ЦДЗ, цдз бот ответы, МЭШ

Вставьте в текст пропущенные слова таким образом, чтобы предложения стали верны.

Впишите пропущенное слово, чтобы получилось верное утверждение: "Делить на ноль ...".

Прочитай текст и укажи все верные утверждения. Если верное утверждение, то впишите А; если неверное, то — Б. В драме бразильского театрального критика, драматурга, писателя Гильермо Фигейреду «Лиса и виноград» древнегреческий философ Ксанф, угощая начальника стражи Афин Агнотоса, приказал своему рабу Эзопу подать самое лучшее блюдо. Эзоп принёс язык. Ксанф спросил: «Почему язык — лучшее блюдо?» Эзоп ответил: «Язык это то, что объединяет нас, когда мы говорим. Без языка мы не могли бы передать наши мысли. Язык — ключ науки, орудие правды и разума. Язык помогает созидать города. Языком выражается любовь. Языком учат, убеждают, наставляют. Языком молятся, разъясняют, поют. Языком мы произносим "любимая" и священное слово "мать". Это языком мы говорим "да". Это языком приказываем войскам победить».

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1) Предложение 16 содержит аргумент к тезису, высказанному в предложении 15. 2) Предложение 19 содержит вывод из предложения 18. 3) В предложениях 1−4 представлено рассуждение. 4) Предложение 13 содержит элемент описания. 5) Предложения 8−12 содержат примеры того, о чём говорится в предложениях 5–7. (1)В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах, и потом босые, простоволосые идеи разгневанно, с мечом и факелом в руках, врывались в действительность, чтобы произвести необходимую санитарную чистку. (2)Природа слишком много потратила надежд и усилий на человека, чтобы так запросто и по-собачьи дать ему умереть. (3)Последний век машина цивилизации работала на критических скоростях с риском смертельной перегрузки. (4)Всё сильнее обжигала дыхание взвешенная в воздухе пыль нравственного износа. (5)Казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма. (6)Ведь всё так планомерно движется вокруг. (7)Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку. (8)Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких наисовременнейших автомобилей. (9)Воздушные лайнеры за сутки преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года. (10)Весь мир оклеен увлекательными афишами, призывающими с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. (11)Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий. (12)У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков. (13)Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то… (14)Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытное, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт момента вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое, обжитое жильё. (15)Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности. (16)А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазу времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё не освоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания. (17)Очевидный теперь крах вчерашней эры завершится неминуемым пересмотром печально не оправдавшей себя парности Добра и Зла. (18)Знание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указаний, как не сорваться в неё. (19)Самый же прогресс следует уподобить горению бикфордова шнура: счастье наше в том и состоит, что не видно, как мало осталось до заряда. (По Л. Леонову)

(1)Волжская ГЭС, Чебоксарская ГЭС. (2)Сколько лет гидроэлектростанциям и сколько Волге? (3)ГЭС – дело рук человеческих. (4)Мы помним строительство Волжской ГЭС, которая перегородила реку в Жигулях, как победно кричали об этом газетные заголовки… (5)Что ж, всё было правильно; страна вставала из руин Великой Отечественной; заводам, стройкам, городам требовалось электричество, много электричества, желательно более дешёвого. (6)Гидроэлектростанции, по убеждению учёных, давали нам его. (7)С годами на Волге возник целый каскад гидростанций. (8)Они и сейчас безотказно дают ток. (9)Они помогли нам сделать рывок к звёздам –запустить ракеты, овладеть атомом… (10)Всё так. (11)Из песни века, которую по праву можно назвать эпической, не выкинуть ни одного слова. (12)Не выкинуть и других слов… (13)Тех, которые слагались народом о прекрасной реке, о её красоте, о приволье её вод и плёсов. (14)Тех плёсов, какие видел Пушкин в окрестностях Козьмодемьянска, Свияжска, Васильсурска, Чебоксар, Симбирска и которых мы с вами сейчас не увидим. (15)Их нет. (16)Вода поднялась, разлилась, поглотила красоту. (17)И, кстати, заодно замедлила течение. (18)Иначе и не могло быть в непомерно разлившихся водохранилищах. (19)В них теперь нет того сильного, могучего течения, которое очищало бы реку от нынешнего вредного, застойного цветения. (20)Но это цветение – пусть извинит читатель за невольный каламбур  – это только цветочки. (21)С Волгой стало происходить такое, о чём ни мы с вами, ни Пушкин, ни какой-нибудь другой писатель, одарённый воображением сказочника, и подумать не могли. (22)У слияния Суры с Волгой водная гладь поражает своей необозримостью. (23)За Васильсурском тоже рукотворное море. (24)Оно радует глаз, как радует его, как не может не радовать живая вода, разлившаяся привольно по земному лону. (25)Но эта вода не живая. (26)Она если и не мёртвая вовсе, то полумёртвая. (27)Здесь – в глубинах и на отмелях водохранилища. (28)В самом конце 80-х годов в нём запретили ловить рыбу. (29)Не для того, чтобы сберечь её стадо, дать нагуляться молоди… (30)А потому, что выловленная рыба стала опасной для человека. (31)Волжская сказочная рыба – стерлядь, осётр, судак. (32)Теперь она, набравшая за последние годы выше всякой нормы ртуть, отравлена. (33)Да может ли быть такая норма? (34)Ртуть вместе с другими – тоже не целебными – отходами сбрасывали в воду. (35)И вот концентрация ртути привела к катастрофе. (36)Пока, как сообщали газеты, лишь в бассейне водохранилища. (37)Что будет дальше? (По И. Смольникову*) *Смольников Игорь Фёдорович (р. 1930) – русский писатель, поэт, литературный критик, публицист, автор разнообразных очерков и статей, посвященных преимущественно литературе и изобразительному искусству. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1) В предложениях 9–11 содержится рассуждение. 2) В предложении 5 выражено отношение автора к тому, о чём сказано в предложении 3–4. 3) Предложения 29–30 объясняют содержание предложения 28. 4) В предложениях 31–33 представлено повествование. 5) В предложениях 34-35 содержат описание.

(1) Накануне прошёл сильный снегопад и превратил парк в сказочный лес. (2) Как же он удивительно красив в снежном убранстве! (3) Прогуливаясь по дорожкам, я вышла на край рощицы. (4) Снег там был чистый, пушистый, мягкий, словно пуховое одеяло. (5) Очень захотелось упасть в это великолепие. (6) Вдруг с соседней тропинки выбежал мальчик лет семи и с разбегу плюхнулся животом в снег. (7) Он стал ползать, кувыркаться, вновь вставая и со смехом падая, подбрасывать серебристые горсти на ладошках вверх, к голубому небу. (8) Это было счастье. (9) Мама мальчика и я присоединились к этой радости. (10) Мы улыбались и впитывали эту радость, в которой купался ребёнок. (11) Вскоре мама позвала сынишку и предложила ему продолжить их прогулку. (12) Он поднялся, как снеговичок, и пошёл за ней, но, обернувшись, вдруг побежал стремглав и вновь начал свою игру в снегу. (13) Мама не стала настаивать. (14) Уверена, что мама мальчика, как и я, с большой радостью бы тоже повалялась в этом снегу. (15) Стало понятно: время над нами не властно. (16) Ведь каждый из нас мечтает о счастье. (17) С возрастом оно становится более материальным. (18) Радость мальчика вернула меня в моё детство, когда всё в мире было прекрасно: тёплый батон хлеба, солнечный зайчик на стене, узоры на зимнем стекле… (19) Теперь я всё чаще обращаю внимание на такие мелкие радости. (20)Ведь когда-нибудь и это уйдёт из моей жизни. (21) Как научиться видеть радость в каждом прожитом дне? (22) Очевидно, правильному восприятию мира нигде не научат. (23) Видов удовольствия множество: сначала повкуснее поесть и попить, потом посмотреть телевизор, а за ним — компьютерные игры с виртуальным миром. (24) Где ничего не нужно делать, вся жизнь превращается в сплошное удовольствие. (25) Радостное восприятие мира ребёнком, восхищение от жизни, восхищение дарами, которые она даёт ребёнку, способствует приходу в его душу живой силы, его душа начинает радоваться. (26) Радоваться общению с любящими родителями, с бабушками и дедушками, с близкими семьи. (27) Это благоговение перед жизнью. (28) Если ребёнок не научится воспринимать мир как чудо, не научится подлинной радости, то произойдёт замена истинной радости на суррогат радости — удовольствие. Свирина Зоя Викторовна Прочитайте текст З.В. Свириной. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1)  Предложения 4-5 содержат описание. 2)  В предложениях 1—3 содержится рассуждение. 3)  Предложения 6-7 содержат повествование. 4)  Предложения 18-19 содержат элементы описания. 5)  В предложении 20 присутствует элемент описания.

(1) Накануне прошёл сильный снегопад и превратил парк в сказочный лес. (2) Как же он удивительно красив в снежном убранстве! (3) Прогуливаясь по дорожкам, я вышла на край рощицы. (4) Снег там был чистый, пушистый, мягкий, словно пуховое одеяло. (5) Очень захотелось упасть в это великолепие. (6) Вдруг с соседней тропинки выбежал мальчик лет семи и с разбегу плюхнулся животом в снег. (7) Он стал ползать, кувыркаться, вновь вставая и со смехом падая, подбрасывать серебристые горсти на ладошках вверх, к голубому небу. (8) Это было счастье. (9) Мама мальчика и я присоединились к этой радости. (10) Мы улыбались и впитывали эту радость, в которой купался ребёнок. (11) Вскоре мама позвала сынишку и предложила ему продолжить их прогулку. (12) Он поднялся, как снеговичок, и пошёл за ней, но, обернувшись, вдруг побежал стремглав и вновь начал свою игру в снегу. (13) Мама не стала настаивать. (14) Уверена, что мама мальчика, как и я, с большой радостью бы тоже повалялась в этом снегу. (15) Стало понятно: время над нами не властно. (16) Ведь каждый из нас мечтает о счастье. (17) С возрастом оно становится более материальным. (18) Радость мальчика вернула меня в моё детство, когда всё в мире было прекрасно: тёплый батон хлеба, солнечный зайчик на стене, узоры на зимнем стекле… (19) Теперь я всё чаще обращаю внимание на такие мелкие радости. (20)Ведь когда-нибудь и это уйдёт из моей жизни. (21) Как научиться видеть радость в каждом прожитом дне? (22) Очевидно, правильному восприятию мира нигде не научат. (23) Видов удовольствия множество: сначала повкуснее поесть и попить, потом посмотреть телевизор, а за ним — компьютерные игры с виртуальным миром. (24) Где ничего не нужно делать, вся жизнь превращается в сплошное удовольствие. (25) Радостное восприятие мира ребёнком, восхищение от жизни, восхищение дарами, которые она даёт ребёнку, способствует приходу в его душу живой силы, его душа начинает радоваться. (26) Радоваться общению с любящими родителями, с бабушками и дедушками, с близкими семьи. (27) Это благоговение перед жизнью. (28) Если ребёнок не научится воспринимать мир как чудо, не научится подлинной радости, то произойдёт замена истинной радости на суррогат радости — удовольствие. Свирина Зоя Викторовна Прочитайте текст З.В. Свириной. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1)  В предложениях 18—20 представлено рассуждение. 2)  Предложение 14 подтверждает содержание предложения 13. 3)  В предложении 6 представлено повествование. 4)  В предложении 10 содержится элемент описания. 5)  Преобладающий тип речи текста в целом — повествование.

Заполните пропуски в тексте. Впишите верные слова.

Заполните пропуски в тексте. Впишите верные слова.

Заполните таблицу, если утверждение правильное, впишите в таблицу слово "верно", если утверждение неправильное, впишите в таблицу слово "неверно".

Впишите верное слово.

Установите соответствия между основными проблемами и персонажами романа.

Какое сильное впечатление детства Л.Н. Толстого отозвалось в проблематике романа «Война и мир»?

Запишите пропущенное слово в реплике князя Андрея, соблюдая грамматические нормы русского языка.

В чём проявляется пацифизм Л.Н. Толстого в романе "Война и мир"?

Как называется основной художественный приём построения системы образов в романе «Война и мир»?

К какому «полюсу» романа относятся нелюбимые герои Л.Н. Толстого?

Вставьте верные утверждения в предложение.

Закончите суждения, вставив пропущенные словосочетания.

Установите соответствие между персонажами романа и эпизодом их жизни.

Вставьте пропущенные слова так, чтобы получились верные высказывания.

Прочитайте. Отметьте верное утверждение.

Впишите в текст пропущенные слова, чтобы получилось верное определение.

Прочитай текст и укажи все верные утверждения. Если верное утверждение, то впишите А; если неверное, то — Б. В драме бразильского театрального критика, драматурга, писателя Гильермо Фигейреду «Лиса и виноград» древнегреческий философ Ксанф, угощая начальника стражи Афин Агнотоса, приказал своему рабу Эзопу подать самое лучшее блюдо. Эзоп принёс язык. Ксанф спросил: «Почему язык — лучшее блюдо?» Эзоп ответил: «Язык — это то, что объединяет нас, когда мы говорим. Без языка мы не могли бы передать наши мысли. Язык — ключ науки, орудие правды и разума. Язык помогает созидать города. Языком выражается любовь. Языком учат, убеждают, наставляют. Языком молятся, разъясняют, поют. Языком мы произносим "любимая" и священное слово "мать". Это языком мы говорим "да". Это языком приказываем войскам победить».

Впиши верные слова в определение.

Впишите верное слово в предложение.

Впишите верное слово в определение.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) В предложениях 1−4 представлено рассуждение. 2) Предложения 8−12 содержат примеры того, о чём говорится в предложениях 5–7. 3) Предложение 13 содержит элемент описания. 4) Предложение 16 содержит аргумент к тезису, высказанному в предложении 15. 5) Предложение 19 содержит вывод из предложения 18. (1)В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах, и потом босые, простоволосые идеи разгневанно, с мечом и факелом в руках, врывались в действительность, чтобы произвести необходимую санитарную чистку. (2)Природа слишком много потратила надежд и усилий на человека, чтобы так запросто и по-собачьи дать ему умереть. (3)Последний век машина цивилизации работала на критических скоростях с риском смертельной перегрузки. (4)Всё сильнее обжигала дыхание взвешенная в воздухе пыль нравственного износа. (5)Казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма. (6)Ведь всё так планомерно движется вокруг. (7)Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку. (8)Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких наисовременнейших автомобилей. (9)Воздушные лайнеры за сутки преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года. (10)Весь мир оклеен увлекательными афишами, призывающими с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. (11)Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий. (12)У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков. (13)Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то… (14)Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытное, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт момента вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое, обжитое жильё. (15)Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности. (16)А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазу времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё не освоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания. (17)Очевидный теперь крах вчерашней эры завершится неминуемым пересмотром печально не оправдавшей себя парности Добра и Зла. (18)Знание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указаний, как не сорваться в неё. (19)Самый же прогресс следует уподобить горению бикфордова шнура: счастье наше в том и состоит, что не видно, как мало осталось до заряда. (По Л. М. Леонову*)) * Леонид Максимович Леонов (1899–1994 гг.) — русский советский писатель.

Попробуй прямо сейчас!