Прочитайте текст и восстановите последовательность развития миксомицеты от клеток до образования гриба. Примером самоорганизации у биологических форм может служить модель системы миксомицеты. Миксомицеты (слизевики) – подцарство царства грибов. Тело миксомицеты – плазменная масса без оболочек с большим количеством ядер (плазмодий). Организм по форме сходен с амёбой. Обитают слизевики в верхних слоях почвы, в обычном состоянии представляют собой скопления (агрегации) большого количества тел – плазмодиев. При недостатке питания клетки скапливаются в одном месте. В этот момент среди них начинается процесс дифференциации. Часть скопления преобразуется в ножку гриба, остальные клетки становятся его шляпкой, которая является спороносителем. Плазмодий выходит на поверхность перед образованием спороношения. Для образования его необходим свет. Когда оболочка зрелого спороношения разрывается, споры рассеиваются по воздуху и заселяют новые места обитания. При благоприятных условиях споры прорастают. Для этого в первую очередь необходима жидкая среда. Если условия неблагоприятны, споры могут очень долгое время, даже несколько десятков лет, сохранять жизнеспособность, не прорастая. Приведенный пример наглядно показывает, что в основе подобных процессов лежат всегда одни и те же закономерности изменения параметра порядка, определяющие макроскопическое поведение наблюдаемых структур.

Прочитайте отрывок из повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» и высказывания, приведённые после него. Выберите и укажите одно неверное высказывание. – Если не ошибаюсь, господин Желт-ков? – спросил высокомерно Николай Николаевич – Желтков. Очень приятно. Позвольте представиться. Он сделал по направлению к Тугановскому два шага с протянутой рукой. Но в тот же момент, точно не замечая его приветствия, Николай Николаевич обернулся всем телом к Шеину. – Я тебе говорил, что мы не ошиблись. Худые, нервные пальцы Желткова забегали по борту коричневого короткого пиджачка, застегивая и расстегивая пуговицы. Наконец он с трудом произнес, указывая на диван и неловко кланяясь: – Прошу покорно. Садитесь. Теперь он стал весь виден: очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти. – Благодарю вас, – сказал просто князь Шеин, разглядывавший его очень внимательно. – Merci, – коротко ответил Николай Николаевич. И оба остались стоять. – Мы к вам всего только на несколько минут. Это – князь Василий Львович Шеин, губернский предводитель дворянства. Моя фамилия – Мирза-Булат-Тугановский. Я – товарищ прокурора. Дело, о котором мы будем иметь честь говорить с вами, одинаково касается и князя и меня, или, вернее, супруги князя, а моей сестры. Желтков, совершенно растерявшись, опустился вдруг на диван и пролепетал омертвевшими губами: «Прошу, господа, садиться». Но, должно быть, вспомнил, что уже безуспешно предлагал то же самое раньше, вскочил, подбежал к окну, теребя волосы, и вернулся обратно на прежнее место. И опять его дрожащие руки забегали, теребя пуговицы, щипля светлые рыжеватые усы, трогая без нужды лицо. – Я к вашим услугам, ваше сиятельство, – произнес он глухо, глядя на Василия Львовича умоляющими глазами. Но Шеин промолчал. Заговорил Николай Николаевич. – Во-первых, позвольте возвратить вам вашу вещь, – сказал он и, достав из кармана красный футляр, аккуратно положил его на стол. – Она, конечно, делает честь вашему вкусу, но мы очень просили бы вас, чтобы такие сюрпризы больше не повторялись. – Простите… Я сам знаю, что очень виноват, – прошептал Желтков, глядя вниз, на пол, и краснея. – Может быть, позволите стаканчик чаю? – Видите ли, господин Желтков, – продолжал Николай Николаевич, как будто не расслышав последних слов Желткова. – Я очень рад, что нашёл в вас порядочного человека, джентльмена, способного понимать с полуслова. И я думаю, что мы договоримся сразу. Ведь, если я не ошибаюсь, вы преследуете княгиню Веру Николаевну уже около семи-восьми лет? – Да, – ответил Желтков тихо и опустил ресницы благоговейно. – И мы до сих пор не принимали против вас никаких мер, хотя – согласитесь – это не только можно было бы, а даже и нужно было сделать. Не правда ли? – Да. – Да. Но последним вашим поступком, именно присылкой этого вот самого гранатового браслета, вы переступили те границы, где кончается наше терпение. Понимаете? – кончается. Я от вас не скрою, что первой нашей мыслью было – обратиться к помощи власти, но мы не сделали этого, и я очень рад, что не сделали, потому что – повторяю – я сразу угадал в вас благородного человека.  – Простите. Как вы сказали? – спросил вдруг внимательно Желтков и рассмеялся. – Вы хотели обратиться к власти?.. Именно так вы сказали? Он положил руки в карманы, сел удобно в угол дивана, достал портсигар и спички и закурил.

Прочитайте отрывок из драмы М. Горького «На дне» и высказывания, приведённые после него. Выберите и укажите одно неверное высказывание. Лука (задумчиво, Бубнову). Вот… ты говоришь – правда… Она, правда-то, – не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь… Был, примерно, такой случай; знал я одного человека, который в праведную землю верил… Бубнов. Во что-о? Лука. В праведную землю. Должна, говорил, быть на свете праведная земля… в той, дескать, земле – особые люди населяют… хорошие люди! друг дружку они уважают, друг дружке – завсяко-просто – помогают… и всё у них славно-хорошо! И вот человек все собирался идти… праведную эту землю искать. Был он – бедный, жил – плохо… и, когда приходилось ему так уж трудно, что хоть ложись да помирай, – духа он не терял, а всё, бывало, усмехался только да высказывал: «Ничего! потерплю! Еще несколько – пожду… а потом – брошу всю эту жизнь и – уйду в праведную землю…» Одна у него радость была – земля эта… Пепел. Ну? Пошёл? Бубнов. Куда? Хо-хо! Лука. И вот в это место – в Сибири дело-то было – прислали ссыльного, учёного… с книгами, с планами он, учёный-то, и со всякими штуками… Человек и говорит учёному: «Покажи ты мне, сделай милость, где лежит праведная земля и как туда дорога?» Сейчас это учёный книги раскрыл, планы разложил… глядел-глядел – нет нигде праведной земли! Всё верно, все земли показаны, а праведной – нет!.. Пепел (негромко). Ну? Нету? Бубнов хохочет. Наташа. Погоди ты… ну, дедушка? Лука. Человек – не верит… Должна, говорит, быть… ищи лучше! А то, говорит, книги и планы твои – ни к чему, если праведной земли нет… Учёный – в обиду. Мои, говорит, планы самые верные, а праведной земли вовсе нигде нет. Ну, тут и человек рассердился – как так? Жил-жил, терпел-терпел и всё верил — есть! а по планам выходит – нету! Грабёж!.. И говорит он учёному: «Ах ты… сволочь эдакой! Подлец ты, а не учёный…» Да в ухо ему – раз! Да ещё!.. (Помолчав.) А после того пошёл домой – и удавился!.. Все молчат, Лука, улыбаясь, смотрит на Пепла и Наташу. Пепел (негромко). Ч-чёрт те возьми… история – невесёлая… Наташа. Не стерпел обмана… Бубнов (угрюмо). Всё – сказки… Пепел. Н-да… вот те и праведная земля… не оказалось, значит… Наташа. Жалко… человека-то… Бубнов. Всё – выдумки… тоже! Хо-хо! Праведная земля! Туда же! Хо-хо-хо! (Исчезает из окна.)         Лука (кивая головой на окно Бубнова). Смеется! Эхе-хе…

Прочитайте текст. Восстановите последовательность событий в тексте.

МЭШ ответы, Ответы на ЦДЗ, цдз бот ответы, МЭШ

Прочитайте текст. КАК БАРСУК И КУНИЦА СУДИЛИСЬ Однажды барсук и куница бежали по лесной тропинке и увидели кусок мяса. Подбежали они к своей находке. – Я нашёл кусок мяса! – кричит барсук. – Нет, это я нашла кусок мяса! – кричит на весь лес куница.        Барсук своё: – Это я нашёл! Нечего зря спорить!         Куница своё: – Я первая увидела!        Так они спорили-спорили, чуть не разодрались. Тогда барсук сказал: – Пойдём к судье. Пусть судья нас рассудит. А судьёй в этом лесу была лиса. Выслушала лиса барсука и куницу и говорит: – Дайте-ка мне сюда вашу находку. Отдали спорщики судье кусок мяса. Лиса сказала: – Надо этот кусок разделить на две равные части. Одну часть пусть возьмёт себе барсук, другую – куница.       С этими словами лиса разорвала кусок на две части. – Это несправедливо, – заскулил барсук. – У куницы кусок больше. – Мы сейчас эту беду исправим, – сказала хитрая лиса и откусила от доли куницы изрядную часть мяса. – Теперь у барсука кусок больше, – закричала куница. – Это несправедливо! – Ничего, мы и эту беду исправим! Я люблю, чтобы всё было, по справедливости.        Сказав так, лиса опять откусила кусок мяса, только уже от доли барсука. Теперь оказалось, что у куницы остался кусок больше, чем у барсука. Но лиса не растерялась и откусила от куска куницы.        И так она выравнивала кусок до тех пор, пока от находки ничего не осталось. Видно, правду говорят умные люди: жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают. Восстановите последовательность событий.

Прочитайте текст. Лакомства для зверей Бурого медведя считают хозяином смешанных лесов. Он очень любит малину и мёд. Косолапый часто совершает набеги на жилища диких пчёл. Забредает порой на пасеки. Пчёлы мстят медведю. Они жалят его в кончик носа, язык. Зверю приходится спасаться бегством. Барсук поедает коренья растений, полевых мышей, земляных червей, юрких ящериц, ядовитых змей, болотных лягушек. Его любимое лакомство – виноград. Заяц любит грызть морковь, капусту, репу и петрушку. Восстановите последовательность абзацев прочитанного текста.

Прочитайте рассказ Н. Сладкова «Весенняя баня». Ванятка считал себя знатоком птиц. Ему приходилось держать в клетках чижей, чечёток, снегирей, синиц, щеглов, клестов, зябликов. А сегодня вышел Ванятка из школы и видит: на краю снеговой лужи сидят три совершенно незнакомые птички ростом с воробья. Одна чёрная, другая коричневая, а третья вовсе рыжая. Прыг-прыг-прыг − по гузку*, по самый хвостик − в лужу, и ну купаться! То грудку окунут в воду, то присядут и бьют, бьют крылышками по воде, плещутся в ней. Брызги над ними как фейерверк: в каждой капельке − искорка солнца. Выскочили из лужи и, встряхнув мокрые крылышки, взъерошенные, перелетели на песчаную дорожку. И − вот глупыши! − давай барахтаться в грязном песке. Песок к перу липнет − измазались все! Не поймёшь, какого и цвета стали. Скоро так песком облипли, что и летать не могут. По земле поскакали. Прыг-дрыг-скок − и опять в лужу! Опять над ними солнечный фейерверк, да ещё радуга в брызгах. Моются, стараются. Выкупались, вымылись − и выскочили на бережок. Ванятка так и ахнул: − Воробьи! Все трое − обыкновеннейшие воробьи! Все трое серенькие, свеженькие такие, чистенькие. А вот вода в луже стала грязной… Понял Ваня: воробьи так за зиму измазались, что и на себя стали не похожи. Это они сейчас в бане мылись, зимнюю грязь с себя смывали. С песочком тёрли! Чёрный сажу смывал: он всю зиму в дымовой трубе ночевал. Коричневый − спал в сыром дупле, в гнилой трухе вымазался. Рыжий − в кирпичной стене устроился, в дырке. Вот и стала вода в луже чёрно-кирпично-коричневой. − С лёгким паром! − крикнул Ванятка воробьям и побежал домой, разбрызгивая ногами весенние лужи. _________________ *Гузка – хвостовая клинообразная часть туловища птицы. Восстановите последовательность изложения событий в тексте.

Прочитайте. Соедините начало и конец предложения так, чтобы получилось верное высказывание.

Прочитайте записи. Найдите слова, словосочетания, набор предложений, текст.

Прочитайте. Выберите верные и неверные высказывания.

Прочитайте. Соедините части предложений, чтобы получилось верное высказывание.

Прочитайте. Выберите в тексте предложение, выражающее главную мысль. Я возвращаюсь с охоты. Вдруг собака уменьшила шаги и стала красться. На тропе сидел молодой воробушек. Он ещё не умел летать. Вдруг с дерева камнем упал перед собакой старый воробей. Он громко пищал и дрожал от страха. Но он защищал от собаки маленького воробушка. Какой храбрый воробей! (По И. С. Тургеневу)

Прочитайте. Соедините начало и конец предложения так, чтобы получилось верное высказывание.

Прочитайте. Восстановите последовательность частей в тексте.

Прочитайте текст. Восстановите последовательность. Домра – старинный русский струнный щипковый музыкальный инструмент. В старину домру делали из разрезанной пополам тыквы, поэтому корпус у неё круглый. На длинной шее-грифе расположены полоски-лесенки – лады; каждый лад соответствует определённой ноте. На головке – три ушка-колка. На них крепятся три (реже – четыре) струны. В середине деки находится круглое отверстие с фигурной розеткой. Из этого отверстия вылетает звук. На Руси домра была основным инструментом народных музыкантов и актёров-скоморохов. Скоморохи ходили по сёлам и городам и устраивали весёлые представления, в которых часто позволяли себе небезобидные шутки над боярами и церковью. Это вызвало гнев властей, и в XVII веке скоморохов стали преследовать, даже казнить, поэтому домра исчезла. Лишь в самом конце XIX века руководитель первого оркестра русских народных инструментов Василий Васильевич Андреев нашёл изображение домры и по нему восстановил инструмент, а потом создал целое семейство домр и ввёл в состав своего оркестра.

Прочитайте текст. Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах При трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утверждённой федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации. Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ей телепрограммы или телепередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьёй 35.1 настоящего Федерального закона. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера в порядке возрастания, без запятых. 1. Текст соответствует основному требованию, предъявляемому к деловым бумагам, — предельная точность и однозначность информации, исключающая разные толкования содержания. 2. Усложнённость синтаксиса создаётся за счёт распространения предложений причастными оборотами и однородными членами. 3. Официальность тона обеспечивается путём полного отказа от разговорной и эмоционально-оценочной лексики, средств выразительности. В тексте используются уже утвердившиеся готовые словесные формулы. 4. В последнем абзаце текста излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, аргументируется и доказывается их правильность, анализируются примеры — таким образом, слушатели подводятся к необходимым выводам. 5. В тексте употребляются цепочки слов в форме родительного падежа (уровня громкости звука; уровня громкости звука телепрограммы или телепередачи; методики измерения уровня громкости звука; выявление превышения уровня громкости звука и др.).

Прочитайте текст. Лошадь и жаба После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей. Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут. Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул... Колёса глубоко увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы и объехала жабу. Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» – сказал он. Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно. Восстановите верную последовательность пунктов плана.

Прочитайте рассказ Л. Толстого "Пожарные собаки". Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; её звали Боб. Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали её — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу. Восстановите последовательность изложения событий в тексте.

Прочитайте текст. Из истории Московского зоопарка Московский зоопарк – один из старейших в Европе и 4-й по площади в России: крупные зоопарки имеются в Ярославле, Ростове-на-Дону, в Новосибирске. Зоосад, а именно так он назывался, открылся 12 февраля 1864 года. Инициаторами его создания были члены Русского Императорского общества акклиматизации животных и профессор Московского университета Анатолий Петрович Богданов. Богданов называл этот большой стационарный зверинец «живым музеем на открытом воздухе». Первые животные были переданы в дар: император Александр II пожаловал индийского слона, великий князь Константин Николаевич Романов – носорога, египетский вице-король Измаил-паша – зебру, Иван Бутаков, командир фрегата «Светлана», совершавшего кругосветное плавание, – целую коллекцию животных из Австралии. В 1864 году в Московском зоосаде содержалось 134 экземпляра домашних животных, 153 – диких зверей и птиц и 7 экземпляров пресмыкающихся. Создатели сада хотели показать зрителям в первую очередь родную природу, но были на экспозиции и экзотические животные – два льва, ягуар, два тигра, леопард, носорог, аллигатор. В 1913 году сад серьёзно пострадал от наводнения, а во время Октябрьской революции 1917 года и вовсе оказался в самом центре боёв. В 1923 году к территории зоосада присоединили соседний Морозовский парк. На этом участке был выстроен планетарий, с новой территорией зоосада здание было связано лестницами, появились научно-исследовательские и научные лаборатории, ветеринарные центры, увеличилась коллекция животных. В 1925–1927 годах по проекту архитектора Карла Карловича Гиппиуса были построены искусственные возвышенности «Остров зверей», «Турья горка», обезьянник и павильон «Полярный мир». Новая территория торжественно открылась 3 октября 1926 года, и зоосад был переименован в зоопарк. Принципы показа животных в Московском зоопарке были избраны самые современные – в условиях, приближенных к естественным, без решёток и сеток. После пожара во время бомбардировки в ночь с 22 на 23 июля 1941 года часть животных Московского зоопарка была эвакуирована в Свердловский зоопарк, другая партия зверей отправлена в Сталинград. Однако значительная часть коллекции – слоны, другие крупные животные и практически все хищники – осталась в Москве. Интересен такой исторический факт. Зимой 1941 года на «Острове зверей» был устроен склад боеприпасов, а на его верхней площадке размещена зенитная батарея, но это не остановило единственную его обитательницу, бурую медведицу Зойку, залечь там в берлогу, ею же самой и вырытую. С 1951 по 1977 год коллекция животных не только восстановилась, но и превзошла довоенный уровень. К 1997 году, 850-летию Москвы, на территории Московского зоопарка был построен Пешеходный переход через Большую Грузинскую улицу, появились экспозиции «Скала хищных птиц», «Австралия», «Южная Америка», «Полярный мир» и многие другие. В 2014 году в зоопарке были полностью обновлены вольеры Дома обезьян, помещения для нутрий, выдр, росомах, 19 вольеров для животных Южной Америки и Австралии, «Птичий ряд», заметным изменением стало обновление прудов. Открылись выставки «Тропический лес и таинственный мир амфибий», «Удивительный мир рептилий». На территории зоопарка открылась Оранжерея, представляющая более 100 видов тропических растений и несколько десятков видов экзотической фауны. Сегодня в Московском зоопарке представлено 1132 вида животных. Парк невероятно популярен среди москвичей и гостей столицы: его посещают до 3,5 миллиона человек в год. (по материалам сайта «Русская Фёкла») Определите последовательность событий в истории Московского зоопарка.

Прочитайте текст. Ветряная мельница Ветряные мельницы — это механизмы, использующие энергию ветра. Они появились в Азии в начале VII века нашей эры, а оттуда в XII веке перекочевали в Европу. Старинные ветряные мельницы были оборудованы колесом с длинными парусами — крыльями, которое крепилось к башне — мельнице. Для того чтобы поймать поток ветра, вся башня могла поворачиваться вокруг своей оси. Когда поток ветра начинал вращать колесо, оно приводило в движение механизмы, установленные внутри мельницы. Как правило, ветряные мельницы использовались для перемалывания зерна в муку. Иногда такие ветряные мельницы служили помпами, выкачивающими воду из подземных источников. В наши дни ветряные мельницы используют для получения электрической энергии и называют ветряными турбинами. Ветряные колёса устанавливают теперь не на башнях, а на лёгких стальных каркасах. Колёса современных ветряных турбин имеют лопасти, напоминающие авиационные пропеллеры, позволяющие колесу вращаться с большой скоростью. Пропеллеры служат генераторами, вырабатывающими электрический ток. (Хочу всё знать! Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 440 с., ил./с. 56, обзор статьи) Восстановите последовательность событий в тексте.

Прочитайте рассказ Л.Н. Толстого "Косточка". Косточка Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: — А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали: — Нет. Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: — Нет, я не ел. Тогда отец сказал: — Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь. Ваня побледнел и сказал: — Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал. Восстановите последовательность событий в тексте.

Прочитайте записи. Найдите слова, словосочетания, набор предложений, текст.

Прочитайте. Выберите верные и неверные высказывания.

Прочитайте. Укажите правильную последовательность предложений.

Прочитайте. Соедините части предложений, чтобы получилось верное высказывание.

Прочитайте. Выберите верное утверждение.

Прочитайте. Укажите предложения, которые объединены одной темой.

Прочитайте. Выберите в тексте предложение, выражающее главную мысль. Я возвращался с охоты. Вдруг собака уменьшила шаги и стала красться. На тропе сидел молодой воробушек. Он ещё не умел летать. Вдруг с дерева камнем упал перед собакой старый воробей. Он громко пищал и дрожал от страха. Но он защищал от собаки маленького воробушка. Какой храбрый воробей! (По И. С. Тургеневу)

Прочитайте. Среди данных слов выберите названия частей текста.

Прочитайте. Соедините начало и конец предложения так, чтобы получилось верное высказывание.

Прочитайте. Восстановите последовательность частей в тексте.

Восстановите алгоритм составления плана текста.

Восстановите алгоритм подготовки к выборочному пересказу.

Прочитайте текст. Из истории Московского зоопарка Московский зоопарк – один из старейших в Европе и 4-й по площади в России: крупные зоопарки имеются в Ярославле, Ростове-на-Дону, в Новосибирске. Зоосад, а именно так он назывался, открылся 12 февраля 1864 года. Инициаторами его создания были члены Русского Императорского общества акклиматизации животных и профессор Московского университета Анатолий Петрович Богданов. Богданов называл этот большой стационарный зверинец «живым музеем на открытом воздухе». Первые животные были переданы в дар: император Александр II пожаловал индийского слона, великий князь Константин Николаевич Романов – носорога, египетский вице-король Измаил-паша – зебру, Иван Бутаков, командир фрегата «Светлана», совершавшего кругосветное плавание, – целую коллекцию животных из Австралии. В 1864 году в Московском зоосаде содержалось 134 экземпляра домашних животных, 153 – диких зверей и птиц и 7 экземпляров пресмыкающихся. Создатели сада хотели показать зрителям в первую очередь родную природу, но были на экспозиции и экзотические животные – два льва, ягуар, два тигра, леопард, носорог, аллигатор. В 1913 году сад серьёзно пострадал от наводнения, а во время Октябрьской революции 1917 года и вовсе оказался в самом центре боёв. В 1923 году к территории зоосада присоединили соседний Морозовский парк. На этом участке был выстроен планетарий, с новой территорией зоосада здание было связано лестницами, появились научно-исследовательские и научные лаборатории, ветеринарные центры, увеличилась коллекция животных. В 1925–1927 годах по проекту архитектора Карла Карловича Гиппиуса были построены искусственные возвышенности «Остров зверей», «Турья горка», обезьянник и павильон «Полярный мир». Новая территория торжественно открылась 3 октября 1926 года, и зоосад был переименован в зоопарк. Принципы показа животных в Московском зоопарке были избраны самые современные – в условиях, приближенных к естественным, без решёток и сеток. После пожара во время бомбардировки в ночь с 22 на 23 июля 1941 года часть животных Московского зоопарка была эвакуирована в Свердловский зоопарк, другая партия зверей отправлена в Сталинград. Однако значительная часть коллекции – слоны, другие крупные животные и практически все хищники – осталась в Москве. Интересен такой исторический факт. Зимой 1941 года на «Острове зверей» был устроен склад боеприпасов, а на его верхней площадке размещена зенитная батарея, но это не остановило единственную его обитательницу, бурую медведицу Зойку, залечь там в берлогу, ею же самой и вырытую. С 1951 по 1977 год коллекция животных не только восстановилась, но и превзошла довоенный уровень. К 1997 году, 850-летию Москвы, на территории Московского зоопарка был построен Пешеходный переход через Большую Грузинскую улицу, появились экспозиции «Скала хищных птиц», «Австралия», «Южная Америка», «Полярный мир» и многие другие. В 2014 году в зоопарке были полностью обновлены вольеры Дома обезьян, помещения для нутрий, выдр, росомах, 19 вольеров для животных Южной Америки и Австралии, «Птичий ряд», заметным изменением стало обновление прудов. Открылись выставки «Тропический лес и таинственный мир амфибий», «Удивительный мир рептилий». На территории зоопарка открылась Оранжерея, представляющая более 100 видов тропических растений и несколько десятков видов экзотической фауны. Сегодня в Московском зоопарке представлено 1132 вида животных. Парк невероятно популярен среди москвичей и гостей столицы: его посещают до 3,5 миллиона человек в год. (по материалам сайта «Русская Фёкла») Определите последовательность событий в истории Московского зоопарка.

Попробуй прямо сейчас!