Установите соответствия между учёными и эволюционными идеями, которые они высказывали.

Выберите три предложения, которые можно использовать для описания концепции естественного отбора по Ч. Дарвину. В поле ответа запишите последовательность цифр в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) Во время кругосветного путешествия Ч. Дарвин обнаружил на Галапагосских островах близкие виды вьюрков, которые отличались друг от друга характером питания и формой клюва. 2) На основе работы Т. Мальтуса «О народонаселении», изысканий Ч. Лайеля и своих наблюдений Ч. Дарвин смог сделать несколько важных выводов. 3) Во-первых, он отметил, что, несмотря на стремление организмов к безграничному размножению, численность популяции остаётся примерно одинаковой. 4) При этом под действием условий среды остаются в живых и передают свои признаки по наследству только наиболее приспособленные организмы. 5) Неблагоприятные изменения уничтожаются в результате борьбы за существование. 6) Благоприятные изменения отбираются и становятся производительными. 7) В результате действия отбора образуются новые виды.

Выберите три предложения, которые можно использовать для описания межвидовой борьбы за существование. В поле ответа запишите последовательность цифр в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) Особи производят больше потомков, чем это необходимо для поддержания численности. 2) Многим особям не удаётся выжить и оставить потомство, поэтому численность популяции остаётся приблизительно постоянной. 3) В популяции происходит борьба за существование, самая жёсткая из которых наблюдается между особями одного вида. 4) Борьба между особями разных видов протекает остро, если виды относятся к одному роду и нуждаются в одинаковых условиях. 5) Например, серая крыса, более крупная и агрессивная, вытеснила из поселений человека чёрную крысу. 6) Виды стремятся избежать прямых столкновений разными способами, например, бурый медведь обозначает границы своего участка царапинами на дереве, а волк метит территорию. 7) В результате эволюции хозяин приобретает защитные свойства, препятствующие заселению его организма паразитом, а паразит преобретает качества, которые повышают вероятность заражения им организма хозяина.

Выберите три предложения, которые можно использовать для описания теории эволюции Ч. Дарвина. В поле ответа запишите последовательность цифр в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) Элементарной единицей эволюции называют популяцию, так как она способна реагировать на изменения среды перестройкой генофонда. 2) Материалом для эволюционного процесса служит мутация. 3) Борьба за существование позволяет особям с благоприятными, даже самыми незначительными изменениями получить репродуктивное преимущество. 4) Фактором отбора при этом служат условия среды. 5) Естественный отбор направляет эволюцию. 6) В результате естественного отбора наиболее приспособленные особи дают плодовитое потомство, тем самым передавая свои признаки по наследству.

Установите соответствия между учёными и эволюционными идеями, которые они высказывали.

Установите соответствия между типами борьбы за существование и примерами взаимодействий организмов, для которых они характерны.

Установите соответствия между эволюционными учениями и положениями, которые их характеризуют.

Установите соответствия между факторами эволюции и эволюционными учениями, где эти факторы были описаны впервые.

Установите последовательность расположения живых организмов на «Лестнице существ» Ж.-Б. Ламарка, начиная с самой нижней ступени. В поле ответа запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) Насекомые и Паукообразные 2) Усоногие, Моллюски, Ракообразные и Кольчецы 3) Рыбы и Рептилии 4) Инфузории и Полипы 5) Птицы и Млекопитающие 6) Лучистые и Черви

Установите последовательность четырех периодов в развитии живых организмов, выделенных Ж. Кювье. В поле ответа запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) век мамонтов и мастодонтов 2) век ящеров 3) век наземных четвероногих 4) век людей

Установите последовательность изменения форм в пределах одного класса согласно теории эволюции Ж.-Б. Ламарка. В поле ответа запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) упражнения органов, необходимые для выработки привычки 2) изменение условий среды и потребностей животного 3) закрепление изменений в результате передачи по наследству 4) изменение действий животного в пользу выработки новой привычки 5) изменение органов под влиянием длительного упражнения

Установите соответствия между учёными и эволюционными идеями, которые они высказывали.

Попробуй прямо сейчас!