Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) нарушение построения предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное построение предложения с косвенной речью Предложения 1) Обдумав план выступления, у меня возник вопрос. 2) На картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" изображён мальчик, огорчивший свою семью. 3) Выполняя задание, учащиеся обращались к справочной литературе. 4) ООН объявило о внеочередном совещании. 5) Те, кто побывал в Риме, с упоением вспоминали об этом романтическом городе. 6) Благодаря трудолюбия и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием. 7) Испуганная отчаянием моего отца, матушка не смела при нём плакать. 8) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что "в свой жестокий век восславил я свободу". 9) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное построение предложения с косвенной речью Б) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом В) ошибка в употреблении имени числительного Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Предложения 1) Трое дней и ночей не уходили механизаторы с полей, работая в обе смены. 2) При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы. 3) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам. 4) Выбирая стиль одежды, руководствуйтесь определёнными правилами. 5) Настя спросила, что приедут они к нам. 6) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами. 7) Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка. 8) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март". 9) Тем, кто играет на фортепиано, известны имена великих пианистов.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) ошибка в построении предложения с однородными членами Предложения 1) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. 2) Совершенствуя технику чтения, не забывайте о правильной интонации. 3) Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни. 4) Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим. 5) Идя вдоль берега, оказалось, что все удобные для рыбалки места заняты. 6) Всё в мире этом, бушующем страстями, взрывающемся катаклизмами, происходит неслучайно и не шло само собой, как порой думают те, кто не хочет нести ответственность за происходящее. 7) Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря. 8) Сергей сказал, что я вернусь на следующей неделе. 9) Одной из черт, свойственных Антону Павловичу Чехову, была его непосредственность.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Предложения 1) Регистрация была проведена сразу по прибытию участников симпозиума в аэропорт. 2) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского "Оресте Кипренском". 3) Приезжий (видимо, турист) спросил у прохожего, есть ли поблизости почта. 4) Мы обращаемся со своей проблемой к Ирине Ивановне, которая не может не волновать всех нас. 5) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге "Письма о добром и прекрасном". 6) Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавших быт русского народа, был Иван Шмелёв. 7) А теперь представьте себе, что вы перенеслись на одну из звёзд, находящихся на удалении от нашей Земли на расстоянии в пятьдесят световых лет. 8) Получив начальное домашнее образование, Гринёва отправили на службу в Белогорскую крепость. 9) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении сложного предложения Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Предложения 1) Многие из тех, кто читал произведения С.Д. Довлатова, восхищались тонким чувством юмора писателя. 2) Встречи с выдающимися деятелями искусства и литературы стали традиционными на канале "Культуре". 3) В повести ХVII века "Начало царствующего великого града" можно найти одну из гипотез, объясняющих значение слова «Москва». 4) Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко. 5) Толстой очень хорошо понимал то, что своей "Исповедью" наживёт себе врагов, в том числе и среди священников. 6) Из холма, который природа склеила из громадных уродливых камней, сквозь трубочку тонкой струйкой бежала вода. 7) Те, кто читал критическую статью Н.А. Добролюбова, знаком с оценкой критика "тёмного царства". 8) Уподобляя занятия наукой игре, психологи подчёркивают творческое начало в научной работе. 9) В жизни случаются разочарования, и неприятности были – их нужно научиться преодолевать.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в употреблении имени числительного В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Предложения 1) По приезду в санаторий мы тут же созвонились с родными, сообщив приятную новость. 2) Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных. 3) Жюри музыкального конкурса решило наградить троих лучших пианисток, претендовавших на высокое звание лауреата. 4) Используя языковые средства выразительности, текст выглядит более убедительным. 5) Существуют свойства личности, благодаря которым можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие. 6) К. Паустовский утверждал, что всюду: в городе и в деревне, на севере или на юге страны – он прислушивался к русской речи. 7) Новый законопроект взволновал и активно обсуждался в широких кругах общественности. 8) Когда Константину позвонили, он сказал, что я приду немедленно. 9) Те, кто преподаёт науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Предложения 1) Задание, выполняющееся нами, не вызвало особых затруднений. 2) В картине "Спящем пастушке" Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы. 3) В картине художника Богатова "Соседки" обращает на себя внимание роскошный интерьер комнаты. 4) Олег Александрович хотел, чтобы я напомнила руководителю музыкального кружка, чтобы она уточнила репертуар ансамбля на ближайшее выступление. 5) Антитеза, которая передаёт внутреннее состояние М.Ю. Лермонтова, часто встречается в его стихах и прозе. 6) Используя возможность показать свой взгляд на мир природы, художниками создаются произведения пейзажной живописи. 7) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью. 8) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечали её поэтичность и живописность. 9) Благодаря состоявшегося разговора с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в употреблении имени числительного Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Предложения 1) Все, кого интересует проблема экологии, следят за публикациями в специальных изданиях. 2) Тема детства находит художественное истолкование в картине А. Пластова "Первый снег". 3) Сохраняя в своей лирике пушкинский образ пророка, Некрасовым отвергается другой важный символ поэтического мира Пушкина – образ "поэта-жреца". 4) Отец рассказывал, что в нашей школе была интересная традиция: раз в год мы всей школой ходили в поход. 5) Во время ремонта пришлось не только менять все окна, но и межкомнатные двери. 6) По возвращению в Петербург Толя отказался ехать домой сразу из аэропорта. 7) В палате, куда определили отца, лежали три больных. 8) Как хозяева, так и гости были рады встрече с известнейшим поэтом. 9) Предложения лингвистов по изменению правил орфографии русского языка широко обсуждались в прессе.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм В) ошибка в построении сложного предложения Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Предложения 1) Костный мозг – это ткань, заполняющая полости костей позвоночных животных и человека. 2) В рассказе "Рождение корабля" Борис Шергин показывает, как русские мастера строили морские суда. 3) Замечательным русским поэтом, тонко чувствующий природу, является С.А. Есенин. 4) В тексте поднимается проблема "отцов и детей", ставшая традиционной для русской классики, и раскрыто отношение автора к молодому поколению. 5) Гости посетили актовый зал нового здания лицея, который масштабами и убранством не уступает небольшому драматическому театру. 6) Если бы мы успели бы разработать программу, уже в следующем месяце можно было бы приступить к работе. 7) Экологи призывают экономно расходовать электроэнергию и планируют провести для абонентов сотовой связи специальную экоакцию. 8) В журнале "Литературном наследии" можно найти новые интересные сведения о творчестве Л.Н.Толстого. 9) Всех, кто разбираются в технике, приглашают принять участие в технической олимпиаде.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) ошибка в употреблении имени числительного Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Предложения 1) Неожиданно для всех Рита позвонила и сообщила, что обе девочки уже дома. 2) Ко всеобщей радости, нам оплатили сверхурочную работу и отпустят отдыхать. 3) Главное, чему необходимо уделить внимание, – это художественная сторона произведений. 4) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших. 5) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? 6) Двое лошадей встревоженно подняли головы от травы, словно услышали какую-то опасность. 7) Благодаря зрителей за интересные вопросы и искренний интерес, ведущий объявил, что "вас ждёт новая встреча с новым героем". 8) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику. 9) М. Горький иронично замечал, что "человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья".
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) нарушение построения предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное построение предложения с косвенной речью Предложения 1) Обдумав план выступления, у меня возник вопрос. 2) На картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" изображён мальчик, огорчивший свою семью. 3) Выполняя задание, учащиеся обращались к справочной литературе. 4) ООН объявило о внеочередном совещании. 5) Те, кто побывал в Риме, с упоением вспоминали об этом романтическом городе. 6) Благодаря трудолюбия и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием. 7) Испуганная отчаянием моего отца, матушка не смела при нём плакать. 8) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что "в свой жестокий век восславил я свободу". 9) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное построение предложения с косвенной речью Б) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом В) ошибка в употреблении имени числительного Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Предложения 1) Трое дней и ночей не уходили механизаторы с полей, работая в обе смены. 2) При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы. 3) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам. 4) Выбирая стиль одежды, руководствуйтесь определёнными правилами. 5) Настя спросила, что приедут они к нам. 6) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами. 7) Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка. 8) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март". 9) Тем, кто играет на фортепиано, известны имена великих пианистов.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) ошибка в построении предложения с однородными членами Предложения 1) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. 2) Совершенствуя технику чтения, не забывайте о правильной интонации. 3) Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни. 4) Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим. 5) Идя вдоль берега, оказалось, что все удобные для рыбалки места заняты. 6) Всё в мире этом, бушующем страстями, взрывающемся катаклизмами, происходит неслучайно и не шло само собой, как порой думают те, кто не хочет нести ответственность за происходящее. 7) Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря. 8) Сергей сказал, что я вернусь на следующей неделе. 9) Одной из черт, свойственных Антону Павловичу Чехову, была его непосредственность.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Предложения 1) Регистрация была проведена сразу по прибытию участников симпозиума в аэропорт. 2) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского "Оресте Кипренском". 3) Приезжий (видимо, турист) спросил у прохожего, есть ли поблизости почта. 4) Мы обращаемся со своей проблемой к Ирине Ивановне, которая не может не волновать всех нас. 5) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге "Письма о добром и прекрасном". 6) Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавших быт русского народа, был Иван Шмелёв. 7) А теперь представьте себе, что вы перенеслись на одну из звёзд, находящихся на удалении от нашей Земли на расстоянии в пятьдесят световых лет. 8) Получив начальное домашнее образование, Гринёва отправили на службу в Белогорскую крепость. 9) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении сложного предложения Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Предложения 1) Многие из тех, кто читал произведения С.Д. Довлатова, восхищались тонким чувством юмора писателя. 2) Встречи с выдающимися деятелями искусства и литературы стали традиционными на канале "Культуре". 3) В повести ХVII века "Начало царствующего великого града" можно найти одну из гипотез, объясняющих значение слова «Москва». 4) Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко. 5) Толстой очень хорошо понимал то, что своей "Исповедью" наживёт себе врагов, в том числе и среди священников. 6) Из холма, который природа склеила из громадных уродливых камней, сквозь трубочку тонкой струйкой бежала вода. 7) Те, кто читал критическую статью Н.А. Добролюбова, знаком с оценкой критика "тёмного царства". 8) Уподобляя занятия наукой игре, психологи подчёркивают творческое начало в научной работе. 9) В жизни случаются разочарования, и неприятности были – их нужно научиться преодолевать.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в употреблении имени числительного В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Предложения 1) По приезду в санаторий мы тут же созвонились с родными, сообщив приятную новость. 2) Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных. 3) Жюри музыкального конкурса решило наградить троих лучших пианисток, претендовавших на высокое звание лауреата. 4) Используя языковые средства выразительности, текст выглядит более убедительным. 5) Существуют свойства личности, благодаря которым можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие. 6) К. Паустовский утверждал, что всюду: в городе и в деревне, на севере или на юге страны – он прислушивался к русской речи. 7) Новый законопроект взволновал и активно обсуждался в широких кругах общественности. 8) Когда Константину позвонили, он сказал, что я приду немедленно. 9) Те, кто преподаёт науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Предложения 1) Задание, выполняющееся нами, не вызвало особых затруднений. 2) В картине "Спящем пастушке" Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы. 3) В картине художника Богатова "Соседки" обращает на себя внимание роскошный интерьер комнаты. 4) Олег Александрович хотел, чтобы я напомнила руководителю музыкального кружка, чтобы она уточнила репертуар ансамбля на ближайшее выступление. 5) Антитеза, которая передаёт внутреннее состояние М.Ю. Лермонтова, часто встречается в его стихах и прозе. 6) Используя возможность показать свой взгляд на мир природы, художниками создаются произведения пейзажной живописи. 7) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью. 8) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечали её поэтичность и живописность. 9) Благодаря состоявшегося разговора с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в употреблении имени числительного Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Предложения 1) Все, кого интересует проблема экологии, следят за публикациями в специальных изданиях. 2) Тема детства находит художественное истолкование в картине А. Пластова "Первый снег". 3) Сохраняя в своей лирике пушкинский образ пророка, Некрасовым отвергается другой важный символ поэтического мира Пушкина – образ "поэта-жреца". 4) Отец рассказывал, что в нашей школе была интересная традиция: раз в год мы всей школой ходили в поход. 5) Во время ремонта пришлось не только менять все окна, но и межкомнатные двери. 6) По возвращению в Петербург Толя отказался ехать домой сразу из аэропорта. 7) В палате, куда определили отца, лежали три больных. 8) Как хозяева, так и гости были рады встрече с известнейшим поэтом. 9) Предложения лингвистов по изменению правил орфографии русского языка широко обсуждались в прессе.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм В) ошибка в построении сложного предложения Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Предложения 1) Костный мозг – это ткань, заполняющая полости костей позвоночных животных и человека. 2) В рассказе "Рождение корабля" Борис Шергин показывает, как русские мастера строили морские суда. 3) Замечательным русским поэтом, тонко чувствующий природу, является С.А. Есенин. 4) В тексте поднимается проблема "отцов и детей", ставшая традиционной для русской классики, и раскрыто отношение автора к молодому поколению. 5) Гости посетили актовый зал нового здания лицея, который масштабами и убранством не уступает небольшому драматическому театру. 6) Если бы мы успели бы разработать программу, уже в следующем месяце можно было бы приступить к работе. 7) Экологи призывают экономно расходовать электроэнергию и планируют провести для абонентов сотовой связи специальную экоакцию. 8) В журнале "Литературном наследии" можно найти новые интересные сведения о творчестве Л.Н.Толстого. 9) Всех, кто разбираются в технике, приглашают принять участие в технической олимпиаде.