В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1. ЗВУК. Членораздельный элемент человеческой произносимой речи. Глухие и звонкие звуки. 2. ЯЗЫК. Система словесного выражения мыслей, обладающая определённым звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей. Древние языки. Французский язык. 3. ПОДОБИЕ. В геометрии тождество формы при различии величины. Подобие двух треугольников. 4. СЛОЖИТЬСЯ. Стать вполне зрелым в духовном и физическом отношении. Вполне сложившийся человек. 5. ВОЗВОДИТЬ (что к чему). Устанавливать происхождение от чего-нибудь, относить начало, генезис чего-нибудь к чему-нибудь. Глаголицу возводят к греческому курсиву. Наблюдения над фонетическими сходствами слов — семантических эквивалентов в современных родственных языках помогают выявить тот общий принцип номинации денотата, который мог сложиться в далёком прошлом. Так, < …>, в названии лиственного дерева со светлым (белым) стволом в современных славянских и германских языках можно, без сомнения, выявить некоторое сходство в последовательности звуков в составе корневой морфемы: русск. берёза, укр. береза, блр. бяроза, нем. (die) Birke, англ. (a) birch, швед. björk(en), норв. bjørk(en), датск. birk(en), также в прибалтийских языках: литовск. béržas, латышск. berzs. Учёные-этимологи возводят эти звуковые сходства и подобия к индоевропейскому слову *bher — «белый, светлый». Наименование этого дерева связывается этимологически со словами древних языков: готск. вairhts — «ясный», индоевропейск. bhereg — «нечто блестящее, светлое, белеющее». Таким образом, берёза получила в различных языках своё название по цвету ствола как наиболее отличительному признаку (сравним с турецким названием этого дерева: akagas — «белое дерево»). (По Ю. Солодубу)

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1. ЩИТ. Предмет старинного вооружения в виде округлой или прямоугольной плоскости для предохранения от ударов, стрел. Вернуться со щитом (перен.: победить). 2. ЭФФЕКТ. Действие, производимое чем-нибудь, следствие чего-либо. Лекарство не дало эффекта. 3. ФОРМА. Внешнее очертание, наружный вид предмета. Земля имеет форму шара. Прямоугольная форма. 4. ЗВУК. Членораздельный элемент человеческой произносимой речи. Глухие и звонкие звуки. 5. ЧАС. Промежуток времени длительностью 60 минут. Лекция длилась ровно час. Был белый утренний час; в огромном лесу стоял тонкий пар, полный странных видений. Неизвестный охотник, только что покинувший свой костёр, двигался […] реки; сквозь деревья сиял просвет её воздушных пустот, но прилежный охотник не подходил к ним, рассматривая свежий след медведя, направляющийся к горам. Внезапный звук пронёсся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это запел кларнет. Музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного повторения. Звук дрожал, как голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. Далекое эхо смутно напевало ту же мелодию. Охотник, отметив след сломанной веткой, пробрался к воде. Туман ещё не рассеялся; в нём гасли очертания огромного корабля, медленно повёртывающегося к устью реки. Его свёрнутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса; наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в лёгкие алые формы, полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, всё было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости. (А. Грин)

Прочитайте текст. Выполните задание. Был белый утренний час; в огромном лесу стоял тонкий пар, полный странных видений. Неизвестный охотник, только что покинувший свой костёр, двигался […] реки; сквозь деревья сиял просвет её воздушных пустот, но прилежный охотник не подходил к ним, рассматривая свежий след медведя, направляющийся к горам. Внезапный звук пронёсся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это запел кларнет. Музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного повторения. Звук дрожал, как голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. Далёкое эхо смутно напевало ту же мелодию. Охотник, отметив след сломанной веткой, пробрался к воде. Туман ещё не рассеялся; в нём гасли очертания огромного корабля, медленно повёртывающегося к устью реки. Его свёрнутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса; наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в лёгкие алые формы, полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, всё было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости. (А. Грин) Задание В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1)  ЧАС. Промежуток времени длительностью 60 минут. Лекция длилась ровно час. 2)  ЗВУК. Членораздельный элемент человеческой произносимой речи. Глухие и звонкие звуки. 3)  ЩИТ. Предмет старинного вооружения в виде округлой или прямоугольной плоскости для предохранения от ударов, стрел. Вернуться со щитом (перен.: победить). 4)  ЭФФЕКТ. Действие, производимое чем-нибудь, следствие чего-либо. Лекарство не дало эффекта. 5)  ФОРМА. Внешнее очертание, наружный вид предмета. Земля имеет форму шара. Прямоугольная форма.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1)  КУЛЬТУРА. Сфера деятельности. Работники культуры. 2)  ПОТОМОК Человек по отношению к своим предкам. Потомок великого полководца. 3)  ИСТОРИЯ. Действительность в её развитии, движении. Уроки истории. История средних веков. 4)  СРЕДА. Один из дней недели. В среду состоится концерт. 5)  КОРЕНЬ. Начало, источник, истоки чего-нибудь. Корень зла. В юности я приехал впервые в Москву и нечаянно набрёл на церковь Успения на Покровке (1696–1699). Встреча с ней меня ошеломила. Передо мной вздымалось застывшее облако бело-красных кружев. Её легкость была такова, что вся она казалась воплощением неведомой идеи, мечтой о […] неслыханно прекрасном. Но вот пришли люди и снесли церковь. Теперь на этом месте пустырь... Кто же эти люди, уничтожающие живое прошлое,  — прошлое, которое является и нашим настоящим, ибо культура не умирает? Иногда это сами архитекторы  — из тех, которым очень хочется поставить своё «творение» на выигрышном месте и лень подумать о другом. Иногда же это совсем случайные люди, а в этом уже виноваты мы все. Мы должны подумать о том, чтобы подобное не повторилось. Памятники культуры принадлежат народу, и не одному только нашему поколению. Мы несём за них ответственность перед нашими потомками. С нас будет большой спрос и через сто, и через двести лет. Любовь к своей Родине  — это не нечто отвлечённое; это  — и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам её культуры, гордость своей историей. Вот почему преподавание истории в школе должно быть конкретным  — на памятниках истории, культуры… Не только природная среда, но и культурная среда, среда памятников культуры и её воздействие на человека должны подвергаться тщательному научному изучению. Не будет корней в родной местности, в родной стране  — будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1)  КАЧЕСТВО. То или иное свойство, достоинство, степень пригодности кого-чего-нибудь. Качество работы. 2)  БОГАТСТВО. Обилие материальных ценностей. Накопил несметные богатства. 3)  ЭЛЕМЕНТ. Составная часть какого-либо целого. Элементом композиции художественного произведения является экспозиция. 4)  СВЯЗЬ. Отрасль экономики, предоставляющей коммуникационные услуги. Телефонная связь. 5)  ВОЗМОЖНОСТЬ. Средство, условие, необходимое для осуществления чего-нибудь, возможное обстоятельство. Большие возможности. Возможность упущена. Качества «хорошей» речи: точность, чистота, логичность, выразительность, богатство, уместность  — обеспечивают целесообразное и незатруднённое применение языка в целях общения. Точность  — соответствие смыслового содержания речи информации, которая лежит в […] основе. Точность речи связывается с точностью словоупотребления, с правильным использованием многозначных слов, синонимов, антонимов, омонимов. Важнейшее условие точности речи  — это соблюдение лексических норм. Речь является точной, если говорящий отбирает те слова и конструкции, которые точнее других передают оттенки смысла, существенные именно для данного высказывания. Чистота означает отсутствие в речи чуждых литературному языку элементов (диалектных, профессиональных, жаргонных и др.) Логичность  — это правильное отражение в речи структуры рассуждения, выражение языковыми средствами смысловых связей между частями текста. Выразительностью речи называется качество, возникающее в результате реализации заложенных в языке выразительных возможностей. Выразительность может создаваться языковыми единицами всех уровней. Кроме того, существуют специфические изобразительные свойства языка (тропы, стилистические фигуры), делающие высказывание ярким, образным, эмоциональным. Речевой опыт каждого из нас говорит о том, что по степени воздействия на наше сознание речь не одинакова. Две лекции, прочтённые на одну и ту же тему, оказывают на человека совершенно разный эффект, который зависит от степени выразительности речи. Человек  — существо социальное, а ведущим коммуникативным средством является речь. Неслучайно Декарт писал: «Я мыслю, следовательно, я существую».

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1)  СЛОЖИТЬСЯ. Стать вполне зрелым в духовном и физическом отношении. Вполне сложившийся человек. 2)  ЗВУК. Членораздельный элемент человеческой произносимой речи. Глухие и звонкие звуки. 3)  ВОЗВОДИТЬ (что к чему). Устанавливать происхождение от чего-нибудь, относить начало, генезис чего-нибудь к чему-нибудь. Глаголицу возводят к греческому курсиву. 4)  ПОДОБИЕ. В геометрии тождество формы при различии величины. Подобие двух треугольников. 5)  ЯЗЫК. Система словесного выражения мыслей, обладающая определённым звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей. Древние языки. Французский язык. Наблюдения над фонетическими сходствами слов-семантических эквивалентов в современных родственных языках помогают выявить тот общий принцип номинации денотата, который мог сложиться в далёком прошлом. Так, […], в названии лиственного дерева со светлым (белым) стволом в современных славянских и германских языках можно, без сомнения, выявить некоторое сходство в последовательности звуков в составе корневой морфемы: русск. берёза, укр. береза, блр. бяроза, нем. (die) Birke, англ. (a) birch, швед. björk(en), норв. bjørk(en), датск. birk(en), также в прибалтийских языках: литовск. béržas, латышск. berzs. Учёные-этимологи возводят эти звуковые сходства и подобия к индоевропейскому слову *bher  — «белый, светлый». Наименование этого дерева связывается этимологически со словами древних языков: готск. вairhts  — «ясный», индоевропейск. bhereg  — «нечто блестящее, светлое, белеющее». Таким образом, берёза получила в различных языках своё название по цвету ствола как наиболее отличительному признаку (сравним с турецким названием этого дерева: akagas  — «белое дерево»).

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1)  ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Формулировка, раскрывающая содержание понятия (научн.). Дайте определение гипотенузы. 2)  КОНТАКТ. Соприкосновение, соединение. Между клеммами есть контакт. 3)  ПРИМЕР. Образец для подражания. Показать пример. Бери пример с отца. 4)  ТРАДИЦИЯ. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. Воинские традиции. 5)  СПОСОБ. Действие или система действий, применяемые при исполнении какой-либо работы, при осуществлении чего-нибудь. Механические способы обработки. Известный учёный Лев Николаевич Гумилев в книге «Этногенез и биосфера Земли», давая определение этнического стереотипа поведения, писал, что когда члены одного этноса вступают в контакт с членами другого этноса, то […], что их удивляет, а иногда и шокирует,  — это нормы отношений, принятые в другом этносе. Примеров этому множество. Так, древний афинянин, побывав в Ольвии, с негодованием рассказывал, что скифы не имеют домов, а во время своих праздников напиваются до бесчувствия. Скифы же, наблюдая вакханалии греков, чувствовали такое омерзение, что, однажды увидев своего царя, гостившего в Ольвии, в венке и с тирсом в руках в составе процессии ликующих эллинов, убили его. Рыцари, захватившие Палестину, возмущались, например, арабским обычаем многожёнства, а арабы считали бесстыдством незакрытые лица французских дам и т. д. Традиции одного народа (этноса) воспринимались другим как чудачества. Другой же народ считал их единственно возможным способом общежития и, разумеется, вовсе ими не тяготился. Причину этого Л. Н. Гумилев видел в существовании этнического стереотипа поведения.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1)  ЧАС. Промежуток времени длительностью 60 минут. Лекция длилась ровно час. 2)  ЗВУК. Членораздельный элемент человеческой произносимой речи. Глухие и звонкие звуки. 3)  ЩИТ. Предмет старинного вооружения в виде округлой или прямоугольной плоскости для предохранения от ударов, стрел. Вернуться со щитом (перен.: победить). 4)  ЭФФЕКТ. Действие, производимое чем-нибудь, следствие чего-либо. Лекарство не дало эффекта. 5)  ФОРМА. Внешнее очертание, наружный вид предмета. Земля имеет форму шара. Прямоугольная форма. Был белый утренний час; в огромном лесу стоял тонкий пар, полный странных видений. Неизвестный охотник, только что покинувший свой костёр, двигался […] реки; сквозь деревья сиял просвет её воздушных пустот, но прилежный охотник не подходил к ним, рассматривая свежий след медведя, направляющийся к горам. Внезапный звук пронёсся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это запел кларнет. Музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного повторения. Звук дрожал, как голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. Далёкое эхо смутно напевало ту же мелодию. Охотник, отметив след сломанной веткой, пробрался к воде. Туман ещё не рассеялся; в нём гасли очертания огромного корабля, медленно повёртывающегося к устью реки. Его свёрнутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса; наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в лёгкие алые формы, полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, всё было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1)  ЖИВОЙ. Лёгкий, занимательный, выразительный. Живое изложение. 2)  СРЕДА. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка. Из рабочей среды. 3)  МИРИТЬСЯ. Терпимо относиться к чему-нибудь. Мириться с неудобствами. 4)  ОСНОВА. Источник; главное, на чём строится что-нибудь, что является сущностью чего-нибудь. Экономическая основа общества. 5)  КЛЮЧ. Металлический стержень с особой комбинацией вырезов для отпирания и запирания замка. Открыть дверь ключом. Экология  — это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. […] они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т. д. Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие. Утраты в природе до известных пределов восстановимы. Иное дело  — ценности культурные и нравственные. Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники, сгоревшие книги, рукописи… Если культура  — это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. Ведь язык  — это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого. (По Л. И. Скворцову)

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1)  ФЕНОМЕН. О человеке, отличающемся какими-либо выдающимися способностями, талантами, чертами и т. п. Он настоящий феномен. 2)  СОБРАТЬ. кого (что). Сосредоточить, соединить в одном месте. Собрать людей. 3)  СВЯЗЬ. Отношение взаимной зависимости, обусловленности. Логическая связь. 4)  ЖИЗНЕННЫЙ. Важный для жизни, общественно необходимый. Жизненные интересы. 5)  ОПОРА. Место, предмет, на котором можно утвердить, укрепить, поддержать что-л. для придания прочного положения; предмет, служащий для поддержки чего-либо; подпорка. Опоры моста. Правая нога лишилась опоры. С 1970-х годов психологи и психолингвисты исследуют феномен ошибок в понимании речи. Например, Томас Эриксон и Марк Мэттсон показали, что на вопрос «Сколько зверей каждого вида взял с собой на ковчег Моисей?» люди обычно отвечают: «По паре каждого вида», не обращая внимания на то, что предпосылка вопроса некорректна: животных на ковчег собрал не Моисей, а Ной. В работе 2003 года Фернанда Феррейра показала, что предложения типа «Собаку укусил человек» в 25 процентах случаев воспринимаются как «Собака укусила человека», […], люди могут игнорировать грамматические связи между словами и интерпретировать предложения, опираясь на смысл слов и знания о типичных жизненных ситуациях. Такой тип обработки информации получил название «поверхностная обработка языка» (англ. good-enough language processing). Психолингвисты из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ выяснили, что при чтении пожилые люди чаще, чем молодые, предсказывают семантические связи между словами на основании не грамматики, а своих знаний о мире. Опора на смысл отдельных слов вместо точного грамматического анализа позволяет быстрее обрабатывать информацию, однако может приводить к ошибкам понимания.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1)  ЗАЩИТА. собир. Защищающая сторона в судебном процессе. Выступление защиты. 2)  СЛОЖНЫЙ. Состоящий из нескольких частей, многообразный по составу частей и связей между ними. Сложные вещества. 3)  НЕДОСТАТОК. кого (чего) и в ком (чём). Неполное количество кого-чего-н., отсутствие нужного количества кого-чего-н. Недостаток материала. Недостаток кадров (в кадрах). 4)  РАБОТА. Служба, занятие как источник заработка. Постоянная, временная работа. Выйти на работу. Снять с работы. Поступить на работу. 5)  СРОК. Назначенный, установленный момент исполнения чего-н. Пропустить срок платежа. Представить работу в срок. 1.  Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) потребитель имеет право на расторжение договора купли-продажи в отношении технически сложного товара, в том числе в случае: — обнаружения существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги)  — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных затрат времени); — невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней […] неоднократных работ по устранению его различных недостатков. 2.  В соответствии со ст. 18 Закона, п. 6 ст. 24 Закона я, как потребитель, помимо расторжения договора купли-продажи имею право требовать возмещения убытков, причинённых мне вследствие продажи товара ненадлежащего качества. 3.  Согласно п. 1 ст. 23 Закона за нарушение срока устранения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента от стоимости товара. Согласно п. 2 ст. 13 вышеуказанного Закона такая неустойка взыскивается сверх убытков в полной сумме.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1)  ВОПРОС. чего. Дело, обстоятельство, касающееся чего-нибудь, зависящее от чего-нибудь. Вопрос времени. Вопрос чести. 2)  ПРОСТОЙ. Не лучшего качества, грубый по обработке. Простой помол. Простой холст (небелёный). 3)  НОВЫЙ. Впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый. Новая техника. 4)  СФЕРА. Область, пределы распространения чего-н. Сфера деятельности. Сфера влияния. 5)  ИДТИ. Находить сбыт, спрос, распродаваться (разг.). Товар хорошо идёт. Платья устарелых фасонов идут по сниженным ценам. Реакция читателя на новую книгу, как известно, не одинакова. Она может быть и положительной, и отрицательной. Причём положительной и отрицательной со множеством вариаций и оттенков, за которыми порой трудно увидеть, как лёг замысел произведения на сердце читателя. И лёг ли вообще. Но в этом многообразии присутствует одна легкоуловимая мысль: нужна ли читателю сама книга, ждал ли её, торопил ли писателя с его сокровенным словом? Ждал ли? Главное в этом. Подобный вопрос задают себе и сами писатели. Задаю себе и я. Чувствуем ли мы, работая над произведением, ожидание читателя? Чем продиктовано это ожидание? Простым любопытством: что нового скажет автор, как откликнется на злобу дня, чем удивит? Или ожидания другого порядка  — душу бередят сомнения, томится она в поисках ответа на вопросы, а вопросы сложные, как сама жизнь. Значит, книга должна быть ответом на вопрос, может быть, ещё не произнесённый. Ещё не сформулированный, только смутно тронувший сознание или чувства. И ещё: ожидание-то связано с временем. Вчера книга была ещё не нужна, тем более  — позавчера. Нужна […] сегодня. Я исключаю эту конъюнктуру, у неё своя сфера проявления и свои оценочные критерии. Разговор идёт о социальной потребности в книге, в определённой книге. (По В. Д.  Дудинцеву)

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1)  УЧАСТОК. Область, отрасль какой-нибудь общественной деятельности. Важный участок работы. 2)  КАРТА. Бланк для заполнения какими-нибудь сведениями. Санаторная карта. 3)  ВИД. Внешность, видимый облик; состояние. Здоровый вид. В исправленном виде. 4)  ОТРАЖАТЬСЯ. Получать, давать изображение на гладкой поверхности. В воде отразился лунный свет. 5)  ХАРАКТЕР. Отличительное свойство, особенность, качество чего-нибудь Затяжной характер болезни. По определению, стихийные бедствия  — это природные явления или процессы, вызывающие катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности населения, разрушением и уничтожением материальных ценностей, поражением и гибелью людей. В общем, это те капризы природы, что в мгновение ока могут разрушить наше жилище и лишить нас жизни. Одним словом, стихийные бедствия! Впрочем, с первой составляющей данного понятия я бы поспорил. Бедствия  — это да. Но стихийные? Не такие уж стихийные эти стихийные бедствия. Если разобраться. Большинство природных катаклизмов в первую очередь обусловлены климатогеографическим местоположением города, посёлка или деревни. […] населённый пункт располагается не где-нибудь вообще, а на очень конкретном участке местности с его геологическими, топографическими, гидрологическими, сейсмическими и прочими особенностями. Это только географическая карта имеет неизменно плоский, не подверженный никаким изменениям вид. Лежит себе и лежит. Неожиданный буран её двухметровым слоем снега не заваливает, ураганный ветер в клочки не рвёт, землетрясение не трясёт, паводок не заливает. Это как фотография человека, на которой события, каждый день происходящие с её оригиналом, никак не отражаются. А вот характер местности  — это уже информация. Если ваш город находится в сейсмоопасной зоне и вы знаете, что лет сто назад здесь под руинами погибли несколько тысяч человек, то почему от того же самого застрахованы вы? А если рядом расположен вулкан? Или над жилыми кварталами навис грозящий оползнем склон? Или под городом существуют гигантские пусто́ты?.. (По А. Ильину)

Попробуй прямо сейчас!