Русский учебный корпус – собрание текстов на русском языке (письменных и устных), созданных людьми, для которых русский не является основным языком общения (обычно это либо люди, изучающие русский язык как иностранный, либо дети эмигрантов, которые говорят по-русски в основном в семье). Эти тексты сопровождаются созданной учёными разметкой, в которой содержится информация об «ошибках», отклонениях в речи. Перед вами несколько примеров, найденных с помощью корпуса. В них встречаются разные типы ошибок. Соотнесите данные примеры и типы ошибок.
Соотнесите лексические средства связи и примеры.
Укажите верные утверждения.
Прочитайте фрагмент из рассказа Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». Соотнесите названия средств художественной выразительности, помогающих раскрыть авторское отношение к персонажам, с примерами из текста. Теперь у меня появились деньги. Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой и торчать на полянке до вечера, мне нужен был только рубль, каждый день по рублю. Получив его, я убегал, покупал на базаре баночку молока (тётки ворчали, глядя на мои погнутые, побитые, истерзанные монеты, но молоко наливали), обедал и садился за уроки. Досыта всё равно я не наедался, но уже одна мысль, что я пью молоко, прибавляла мне силы и смиряла голод. Мне стало казаться, что и голова теперь у меня кружится гораздо меньше. Поначалу Вадик спокойно относился к моим выигрышам. Он и сам не оставался внакладе, а из его карманов вряд ли мне что-нибудь перепадало. Иногда он даже похваливал меня: вот, мол, как надо бросать, учитесь, мазилы. Однако вскоре Вадик заметил, что я слишком быстро выхожу из игры, и однажды остановил меня: — Ты что это — загрёб кассу и драть? Ишь шустрый какой! Играй.
Распределите признаки в две группы в зависимости от того, какое понятие описывается.
Укажите особенности устной речи.
Заполните таблицу, выбрав из выпадающего списка виды речевой деятельности, соответствующие названиям столбцов.
Установите соответствие между видами речевой деятельности и их определениями.
Укажите виды слушания. Номера ответов запишите в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания. 1. Изучающее. 2. Детальное. 3. Монологическое. 4. Просмотровое. 5. Ознакомительное. 6. Выборочное.
Какие виды чтения используют студенты в описанных ситуациях? Заполните пропуски, перетащив подходящие виды чтения в поле для ответа.
Установите соответствие между термином и его определением.
Соотнесите примеры с формами речи.
Заполните пропуски, перетащив подходящие по смыслу слова из списка в поле для записи ответа.
Заполните пропуски, перетащив подходящие по смыслу слова из списка в поле для записи ответа.
Заполните пропуски, перетащив подходящие по смыслу слова из списка в поле для записи ответа. При необходимости вы можете использовать одно и то же слово несколько раз.
Заполните пропуски, перетащив подходящие по смыслу слова из списка в поле для записи ответа.
Заполните пропуски, перетащив подходящие по смыслу слова из списка в поле для записи ответа.
Укажите верные утверждения.
Заполните таблицу, выбрав из выпадающего списка виды речевой деятельности, соответствующие названиям столбцов.
Установите соответствие между видами речевой деятельности и их определениями.
Укажите виды слушания. Номера ответов запишите в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания. 1. Изучающее. 2. Детальное. 3. Монологическое. 4. Просмотровое. 5. Ознакомительное. 6. Выборочное.
Заполните пропуски, перетащив подходящие по смыслу слова из списка в поле для записи ответа.
Заполните пропуски, перетащив подходящие по смыслу слова из списка в поле для записи ответа. При необходимости вы можете использовать одно и то же слово несколько раз.