
Вставьте в текст «Папоротники» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Вставьте в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр запишите в ответ. ПАПОРОТНИКИ Папоротники – это __________ растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах – сорусах. Из споры развивается __________ – особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования __________ в ходе полового размножения папоротникам необходима __________ , поэтому в наших лесах они встречаются в тенистых местах. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
Вставьте в текст «Пищеварение у плоских червей» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Вставьте в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр запишите в ответ. ПИЩЕВАРЕНИЕ У ПЛОСКИХ ЧЕРВЕЙ Свободноживущие плоские черви по образу жизни, как правило, __________ . Пища, поступившая в их организм, переваривается в клетках стенок кишечника и в __________ . Непереваренные остатки пищи удаляются через __________ . Некоторые паразитические черви не имеют кишечника, поступление пищи у них происходит через __________. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) полость кишки 2) ротовое отверстие 3) анальное отверстие 4) желудок 5) поверхность тела 6) глотка 7) симбионт 8) хищник
Вставьте в текст «Членистоногие» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Вставьте в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр запишите в ответ. ЧЛЕНИСТОНОГИЕ Членистоногие – животные с __________ тела, имеющие снаружи плотные покровы из __________ и членистые конечности. В отличие от кольчатых червей, тело большинства членистоногих подразделено на отделы: голову, грудь, или головогрудь, и __________. К ним относят, например, речных раков, __________, пауков, мух, жуков. Тип Членистоногие самый крупный по числу видов животных. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) лучевая симметрия 2) хвост 3) креветка 4) двусторонняя симметрия 5) брюхоногие 6) брюшко 7) хитин 8) клетчатка
Вставьте слово. Integer - это ____________ тип данных.
Вставьте слово. Real - это ____________ тип данных.
Вставьте слово. Char - это ____________ тип данных.
Восстановите высказывание Семена Захаровича Мармеладова, вставив слово на места пропуска: "Бедность не порок, это истина. Но <...>, милостивый государь, <...> - порок-с". Запишите слово в именительном падеже.
Вставьте слова в пропуски
Вставь слова, с которых начинались летописи. …пришли печенеги и встали под Белгородом. И не давали выйти из города.
Вставьте слова в пропуски текста.
Установите последовательность действий в подготовительной части урока
Вставь слова в пропуски текста
Вставь слово в предложение. У Веры потерялась серебряная ... .
Вставь слово в предложение. На лице у девочки появилась золотая ... .
Вставь слово в предложение. Собака ... сторожит колхозный сад.
Вставь слово в предложение. По небу летит воздушный ... .
Вставь слово в предложение. В лесу живёт рыжая лисичка ... .
Вставь слово в предложение. Мой друг ... любит играть в прятки.
Установите последовательность действий доврачебной помощи при пищевом отравлении.
Установите последовательность действий первой доврачебной помощи при поражении электрическим током.
Установите последовательность действий первой доврачебной помощи при ожогах I и II степени.
Установите последовательность действий первой доврачебной помощи при тепловом (солнечном) ударе.
Установите последовательность действий при попадании на кожу рук препарата бытовой химии, содержащего щелочь.
Вставьте пропущенное слово в отрывок из текста рассказа «Цифры». Свой ответ запишите в поле для ответов. «Он знает, чем неосуществимее __________, тем пленительнее, чем пленительнее, тем неосуществимее. Я уже знаю это. Но я знаю и то, что, чем дороже моя _________, тем менее надежд на достижение ее. И я уже давно в борьбе с нею».
Установите последовательность действий в подготовительной части урока.
Установите последовательность действий при работе с компасом.
Установите последовательность действий учёного-селекционера при выведении нового сорта или породы.
Дана смесь речного песка, железных стружек и поваренной соли. Установите последовательность действий для выделения в чистом виде каждого из компонентов смеси.
Установите последовательность действий при разминке легкоатлета.
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам АБВГ, без пробелов и запятых. «Разговор о смысле человеческой жизни А. Адамович начинает с ряда вопросов, которые привлекают внимание читателя к главной проблеме текста. Автор широко использует лексическое средство - (А)_____ («существование», «существо», «материя», «истина» и др.). Рассуждая о том, что такое «настоящее», автор в предложении 24 использует такой троп, как (Б)_____ («данный миг всего лишь мостик...»). Синтаксическое средство - (В)_____ (например, предложения 17, 18, 22) — помогает автору текста не только усилить эмоциональный фон, но и показать остроту и значимость поднятой проблемы. Аргументируя свой взгляд на проблему, автор использует приём - (Г)_____ (в предложении 13)». Список терминов: 1) контекстные антонимы; 2) цитирование; 3) анафора; 4) просторечная лексика; 5) вопросительные предложения; 6) общенаучные термины; 7) метафора; 8) диалектизмы; 9) риторическое обращение. (1)...Так в чём же смысл человеческого существования? (2)Не в вопросе ли заключён ответ? (3)Не в том ли смысл появления человека на земле и во Вселенной, чтобы кто-то спрашивал? (4)Себя и целый мир: зачем мы и всё зачем? (5)Если верно, что человек — осознавшая себя материя, своё существование осознавшая, себя увидевшая со стороны материя, так кому же, кроме как человеку, спрашивать: зачем? зачем? зачем?.. (6)С камня не спросится, что он камень, с чайки не спросится, что она чайка... (7)С человека спросится. (8)«Червь, — написал один из героев Даниила Гранина, — для того, чтобы „делать землю"». (9)«Человек, — скажем мы, — чтобы спрашивать». (10)И за червя, и за самоё землю спрашивать: зачем всё? (11)Зачем земля и зачем червь, «делающий землю»? (12)И самое главное «зачем» — зачем я, человек? (13)«Простое размышление о смысле жизни, — говорил Альберт Швейцер, — уже само по себе имеет ценность». (14)Человек смотрит в небо, на звёзды — это ему необходимо потому, что он — человек. (15)Он смотрит не как вершина горы, дерево, кошка. (16)И смотрит, спрашивая и за себя, и за гору, и за кошку: что и зачем? (17)А что же сегодня главное, какие вопросы самые актуальные? (18)Не вечные ли и есть самые актуальные? (19)Да, те самые, о которых часто думалось: обождут, на то они и «вечные»! (20)Вопрос жизни и смерти? — подумаешь, нам бы ваши заботы! (21)Теперь это наша забота, именно наша — о жизни и смерти самой планеты, во-первых, и, во-вторых, человечества, человека на ней. (22)И есть ли что важнее и актуальнее таких вот вечных вопросов? (23)Настоящее — то, что всегда охотно приносилось в жертву чему-то: иногда — прошлому, а иногда — будущему. (24)Ведь данный миг всего лишь мостик, чтобы «консерваторам» уходить в уютное, милое для них прошлое, а «революционерам» рваться и увлекать за собой в будущее. (25)И люди, что живут сегодня, обязательно хуже вчерашних. (26)И уж наверняка далеко им до тех, которые завтра придут! (27)Но никогда не было так очевидно, что на них, на теперешних людях, всё сошлось. (28)Каковы они ни есть, но, несомненно, от них зависит, сохранится ли жизнь. (29)Сегодня особенно ощутима истина: без прошлого человек не весь, без устремлённости в будущее человеку невозможно, но главный смысл человеческого существования всё-таки в том, чтобы вечно продолжалось настоящее — жил и продолжался человек. (30)Смысл жизни — в самой жизни. (31)Ведь действительно может оказаться, что человек — единственное во Вселенной существо, которое сознаёт своё существование и спрашивает, спрашивает — о смысле и целях собственного бытия! (32)А это зачем? — можно спросить. (33)— Зачем, чтобы спрашивали? (34)Давайте подождём миллиарды годиков и узнаем ответы на все «зачем». (35)Главное — не оборвать цепь, не позволить прекратиться жизни... (По А. Адамовичу)
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам АБВГ, без пробелов и запятых. «Проза Л. М. Леонова поражает своей насыщенной образностью и тревожной интонацией. Писатель использует тропы: (А)_____ в большом количестве (например, «машина цивилизации» в предложении 3, «пыль нравственного износа» в предложении 4) и (Б)_____ (например, «весь мир оклеен…» в предложении 10), с которыми органически сочетаются лексические средства - (В)_____ («нулевую фазу» в предложении 16, «бикфордов шнур» в предложении 19), чтобы показать парадоксальность современной жизни. А такой троп, как (Г)_____ («неописуемого существа» в предложении 14), помогает передать тревогу писателя». Список терминов: 1) сравнительные обороты; 2) метафоры; 3) гипербола; 4) фразеологизмы; 5) термины; 6) лексический повтор; 7) противопоставление; 8) ряды однородных членов; 9) эпитет. (1)В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах, и потом босые, простоволосые идеи разгневанно, с мечом и факелом в руках, врывались в действительность, чтобы произвести необходимую санитарную чистку. (2)Природа слишком много потратила надежд и усилий на человека, чтобы так запросто и по-собачьи дать ему умереть. (3)Последний век машина цивилизации работала на критических скоростях с риском смертельной перегрузки. (4)Всё сильнее обжигала дыхание взвешенная в воздухе пыль нравственного износа. (5)Казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма. (6)Ведь всё так планомерно движется вокруг. (7)Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку. (8)Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких наисовременнейших автомобилей. (9)Воздушные лайнеры за сутки преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года. (10)Весь мир оклеен увлекательными афишами, призывающими с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. (11)Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий. (12)У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков. (13)Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то… (14)Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытное, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт момента вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое, обжитое жильё. (15)Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности. (16)А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазу времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё не освоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания. (17)Очевидный теперь крах вчерашней эры завершится неминуемым пересмотром печально не оправдавшей себя парности Добра и Зла. (18)Знание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указаний, как не сорваться в неё. (19)Самый же прогресс следует уподобить горению бикфордова шнура: счастье наше в том и состоит, что не видно, как мало осталось до заряда. (По Л. М. Леонову)
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам АБВГ, без пробелов и запятых. «Чтобы у читателя сложилось представление об Эльяшеве — переплётчике и футлярщике, автор использовал тропы: (А)_____ (в предложении 6), (Б)_____ («тончайшего мастерства», «виртуозный переплётчик и футлярщик»). Форма речи - (В)_____ (предложения 10-23) - помогает узнать многое об этом немногословном человеке, его верности Родине. Потеряв возможность заниматься любимым делом, пережив тяжёлые потрясения, он не жалуется, и автору о многом приходится догадываться, о чём свидетельствует синтаксическое средство - (Г)_____ (в предложениях 7, 24)». Список терминов: 1) эпитеты; 2) контекстные синонимы; 3) ирония; 4) сравнение; 5) диалектизм; 6) литота; 7) диалог; 8) риторический вопрос; 9) вводные слова. (1)3а несколько дней до войны Академия архитектуры в Москве решила реставрировать редкие и наиболее ценные издания своей библиотеки. (2)Огромные тома Витрувия или Палладио, источенные червями или обветшавшие от времени, требовали тончайшего мастерства переплётчика, который должен был вернуть им первоначальный вид. (З)Такие золотые руки нашлись в Москве. (4)Это был старый переплётчик Эльяшев, родом из Николаева, человек, тонко чувствовавший эпоху, бескорыстно влюблённый в своё дело, виртуозный переплётчик и футлярщик. (5)Его пригласили в библиотеку Академии архитектуры, и Эльяшев реставрировал там или, вернее, воссоздал ряд замечательных книг, так что даже самый опытный взгляд не обнаружил бы изъянов. (6)Я всегда с уважением смотрел на Эльяшева, который обращался с книгой так, словно разговаривал с ней. (7)В 1941 году, во время эвакуации, я потерял Эльяшева из виду в сложных событиях войны и считал, что старик не вынес, вероятно, тяжёлых потрясений. (8)Но однажды, года через два после окончания войны, я узнал, что Эльяшев жив и даже работает продавцом в книжном киоске Академии наук на одной из станций московского метро. (9)Я поехал на эту станцию и отыскал Эльяшева. (10)— Как я рад, что вы живы, — сказал я ему, — ведь часто вспоминал ваши руки. (11)— Жив-то я жив, — ответил он, — но с руками мне пришлось проститься. (12)Он показал мне свои руки, на которых были ампутированы все пальцы, за исключением двух — большого и указательного, которыми он и действовал. (13)— Я отморозил их на лесозаготовках. (14)Ноги у меня были тоже отморожены, но не в такой степени. (15)— Неужели без вас не обошлись на лесозаготовках? (16)Ведь вам больше шестидесяти лет, — сказал я, готовый предположить чьё-то равнодушие к чужой старости. (17)— Нет, я пошёл добровольно, — ответил он с твёрдостью. (18)— Разве мог я остаться без дела, когда вся страна воюет? (19)Нет, я не вправе был поступить иначе. (20)Я вспомнил о своих книгах, которые переплёл Эльяшев, вспомнил редчайшие издания в библиотеке Академии архитектуры, которым этот старик дал вторую жизнь. (21)— Как же мне жалко ваши руки, Эльяшев, — сказал я, искренне скорбя за него. (22)— Они у вас были как у скрипача. (23)— Конечно, руки мои пропали... но если я принёс ими хоть сколько-нибудь пользы в войну, что сейчас говорить о них. (24)Он сказал это, нисколько не рисуясь, и я подумал о том, что, может быть, спиленное его руками дерево послужило топливом для двигателя или станка, на котором изготовляли оружие. (25)Неделю спустя Эльяшев неожиданно пришёл ко мне. (26)— Вот что, — сказал он, — дайте мне какую-нибудь вашу самую любимую книгу... я постараюсь переплести её, и это будет в последний раз в моей жизни. (27)Я дал ему редкость — сборник высоких мыслей «Похвала книге», и он переплёл её, орудуя двумя уцелевшими пальцами; вероятно, это стоило ему многих усилий, но он переплёл книгу, и она стоит у меня на полке и поныне. (28)Она напоминает мне о том, что истинное существо человека проверяется в самых трудных испытаниях. (По В.Г. Лидину)
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам АБВГ, без пробелов и запятых. «Статья А. С. Грина меньше всего похожа на дежурную юбилейную речь. А. С. Грин говорит о «наболевшем» и в полемике с неназванными, но реальными противниками блестяще использует троп - (А)_____ («прелестная улыбка» в предложении 18, «гигантский труд» и «великий пейзаж» в предложении 26). Он не записывает заранее заготовленные, «отглаженные» фразы, а ищет непосредственно в процессе письма способы точно выразить мысль. Поэтому здесь использован троп - (Б)_____ (например, «повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак» в предложении 2; «„искусство” приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью» в предложении 26) - и лексическое средство выразительности - (В)_____ («краток, мгновенен» в предложении 15). Синтаксический приём - (Г)_____ (предложения 20-23) - помогает автору ярче передать свои мысли». Список терминов: 1) фразеологизмы; 2) гипербола; 3) синонимы; 4) развёрнутые метафоры; 5) вопросно-ответная форма изложения; 6) эпитеты; 7) анафора; 8) диалектизм; 9) парцелляция. (1)Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства. (2)За такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак. (3)Мы призваны — согласились — и я в том числе — писать о гении. (4)Писать — значит судить. (5)Подлежит ли гений суду? (6)Возможна ли канцелярская бумага, посланная Александру Сергеевичу Пушкину с требованием немедленно пересмотреть «Бориса Годунова» и выкинуть из этой книги всё, что я не понимаю или с чем не согласен? (7)Ответ ясен. (8)Итак, можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него и, пожалуй, ещё: сохранил ли до сего дня? (9)Да, сохранил. (10)Почему этот гений не страшен? (11)Без молний и громов, без режущего глаза блеска? (12)Когда я думаю о Пушкине, немедленно и отчётливо представляется мне та Россия, которую я люблю и знаю. (13)Я знаю его с той поры, как начал читать. (14)Лет семи, в гостях, я уединился с книгой Пушкина, прочёл «Руслана и Людмилу», и у меня до сего времени, несмотря на тот бессильный читательский возраст, остаётся ясное сознание, что я очень хорошо понимал всё, что читал у Пушкина в первый раз. (15)Путь воплощения строк в образы, а образов в подлинную действительность был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания. (16)Так было и дальше. (17)Входя в книги Пушкина, я переживал всё, что было написано в них, с простотой летнего дня и со всей сложностью человеческой души. (18)Так полно переложить в свои книги самого себя, так лукаво, с такой подкупающей, прелестной улыбкой заставить книгу обернуться Александром Сергеевичем мог только он один. (19)Я слышал, что где-то в воздухе одиноко бродит картинный вопрос: «Современен ли Пушкин?» (20)То есть: «Современна ли природа? (21)Страсть? (22)Чувства? (23)Любовь? (24)Современны ли люди вообще?» (25)Пусть ответят те, кто заведует отделом любопытных вопросов. (26)Теперь, когда «искусство» приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью, Пушкин представляется мне таким, как он стоит на памятнике и взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир, задумывая поэтическое создание с трепетом и тоской при мысли, какой гигантский труд предстоит совершить ему, потому что нужно работать, работать и работать для того, чтобы хаотическая пыль непосредственного ви́дения слеглась в ясный и великий пейзаж. (27)А. С. Пушкин знал, что такое искусство. (По А. С. Грину)
Установите последовательность действия движущих сил эволюции:
Установите последовательность действий при составлении формулы бинарного соединения.
Установите последовательность действий при определении валентностей химических элементов по формуле бинарного соединения.
Установите последовательность действия движущих сил эволюции.
Установите последовательность действий при определении валентности химических элементов в бинарных химических соединениях.
Рассчитайте количество вещества в молях, которое содержится в 24 кг хлорида аммония, оксида мышьяка(III), кремниевой кислоты. Вставьте в поля ответов правильные значения.
Установите последовательность действий при составлении химических формул по валентности элементов.
В переложении слова связаны по смыслу. Вставь слова в пропуски так, чтобы получилось предложение.
Установите последовательность действий в подготовительной части урока.
Бег на средние дистанции начинается с __________ (вставьте слово) старта, далее спортсмены выполняют стартовые команды, среди которых отсутсвует команда "_________" (вставьте слово).
Рассмотрите изображение, определите способ размножения, который на нем представлен. Введите выбранный вариант в поле ответа. Вариант можно скопировать и вставить в поле ответа. Словарик: слияние яйцеклетки и сперматозоида, слияние спермия и яйцеклетки, фрагментация, почкование, конъюгация, гетерогамия, изогамия, размножение культурой ткани.

Рассмотрите рисунок и определите способ размножения, который на нем представлен. Введите выбранный вариант в поле ответа. Вариант можно скопировать и вставить в поле ответа. Словарик: размножение усами, размножение отводками, размножение корневищем, прививка, спорообразование, размножение клубнем, размножение стеблевыми черенками, размножение корневыми отпрысками, фрагментация, почкование, конъюгация, гетерогамия, размножение листьями, размножение культурой ткани, изогамия, шизогония.

Рассмотрите рисунок и определите способ размножения, который на нем представлен. Введите выбранный вариант в поле ответа. Вариант можно скопировать и вставить в поле ответа. Словарик: размножение усами, размножение отводками, размножение корневищем, прививка, размножение клубнем, размножение стеблевыми черенками, размножение корневыми отпрысками, фрагментация, почкование, конъюгация, гетерогамия, размножение листьями, размножение культурой ткани, изогамия, шизогония.

Вставь слова в предложения, чтобы высказывания стали верными.
Вставьте слова в пропуски
Выберите ошибочный ответ.
Выберите ответ.
Установите последовательность действий при определении правописания окончаний имён прилагательных. Чтобы узнать, какое окончание пишется у прилагательного, нужно…
Установите соответствие между описанием движения спортсмена и модулем его ускорения в разные моменты времени. Вставьте в таблицу номер ответа. Ответы могут повторяться. 1. $a$ = 0. 2. $a$= 1 м/с2. 3. $a$ = 10 м/с2.
Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на его основе. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Выпишите цифры без пробелов и запятых. (1)Волнующая это вещь – ощутить великую этику, давшую миру бессмертных героев, в поведении и образе мышления окружающих нас сегодня «обыкновенных» людей. (2)Но чтобы почувствовать это, нужны усилия мысли и сердца: в потоке дней, в повторяющихся мелочах иногда утрачивается ощущение социальной объёмности жизни, начинаешь воспринимать её не стереоскопически, а в совершенно искусственном, механическом делении на «будничное сегодня» и «легендарное позавчера». (3)В «будничном сегодня» живёт будто бы ничем не замечательный человек: сослуживец, попутчик, сосед по даче, а в «легендарном позавчера» жили Томас Мор, Кампанелла, декабристы, герои революции. (4)И та минута, когда в «обыкновенном» современнике узнаёшь черты легендарного героя, даёт урок мудрости. (5)Для Радищева высшая радость, как известно, состояла в том, чтобы «соучастником быть во благоденствие себе подобных». (6)И вот эти самые, казалось бы, музейно-величавые слова я услышал однажды от детского хирурга, доктора медицинских наук В. И. Францева, и относились они не к легендарной, отдалённой от нас столетиями личности, а к рабочему-лекальщику Сергею Степановичу Павлову. (7)Он создал уникальный хирургический инструмент, помогающий при операциях на сердце, – инструмент, который до этого хорошо делали только в Англии, где мы и покупали его. (8)Размеры инструмента, его суть Павлов узнал от инженера, сына которого оперировали в одной из московских клиник. (9)Павлов работал над инструментом вечерами и по выходным дням в течение ряда лет. (10)Когда с ним заговорили о денежном вознаграждении, ибо ценность его работы измерялась не только исцелёнными жизнями, но и сэкономленным государству золотом, Павлов ответил: «Лучше покажите мне двух человек, которым помог мой инструмент». (11)Именно эти его слова, напомнив «музейную» фразу Радищева, сообщали событию легендарное освещение, открывали ту объёмность видения, без которой событие это философски непонятно. (12)Творческая ли личность Павлов? (13)Вопрос риторический! (14)А вот человек, ничего удивительного, яркого не создавший, «самый-самый обыкновенный», – ну, обыкновеннее не бывает! – творческая ли он личность? (15)Ответить на это сложнее. (16)Что такое творчество? (17)Самый распространённый ответ: творчество – это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир. (18)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру. (19)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (20)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части: небольшую – избранных людей, одарённых Божьей искрой, обладающих большими, яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (21)И рядом – его большая часть, состоящая из «обыкновенных», «рядовых» людей. (22)Им будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, которая сопряжена у нас с самим пониманием творчества. (23)Однако слова «творческая личность» по существу тавтология. (24)Если личность – то непременно творческая! (25)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (26)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость. (27)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, – она тоже творец. (28)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт её особенно бережно, – и он творец. (29)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшее, что у него есть за душой, детям, что они это ощущают как бы растворённым в воздухе, – он творец, несомненно… (30)Людей бездарных – без дара – не бывает. (31)Личностями, как и поэтами, не рождаются. (32)Ими делаются, как ораторами и солдатами. (33)А точнее, и рождаются, и делаются. (По Е. М. Богату) «Чтобы дать наиболее полное определение понятию «творчество», Е. М. Богат использует приёмы: (А) __________ (в предложениях 16, 17) и (Б) __________ (в предложениях 31–32), которые передают авторское отношение к творческой личности. Лексическое средство выразительности – (В) __________ («будничное сегодня» ‒ «легендарное позавчера» в предложениях 2, 3) привлекает внимание читателя к проблеме того, как ощутить великую эпоху. Включает автор в текст и синтаксическое средство выразительности ‒ (Г) __________ (в предложениях 5, 10)». 1) вставная конструкция 2) эпитет 3) противопоставление 4) цитирование 5) вопросно-ответная форма изложения 6) ряды однородных членов предложения 7) риторическое обращение 8) антонимы 9) лексический повтор
В приведённый ниже текст вставьте слова, обозначающие средства художественной выразительности. Запишите эти слова в строки ниже в той форме и последовательности, в которой они должны стоять в тексте. А.С. Пушкин показал изумительную мощь русского языка, чтобы передать как философский, так и идейный смысл стихотворения. Так, при его создании поэт использовал следующие художественные средства: _____________________ – "природа жаждущих степей его в день гнева породила", "вихорь чёрный на древо смерти набежит", "послушно в путь потёк"; _____________________ – "в пустыне чахлой и скупой", "зелень мёртвую", "густой прозрачною смолою"; _____________________ – "анчар, как грозный часовой"; _____________________ – "и зелень мёртвую ветвей, и корни ядом напоил". В нём также легко проследить _____________________ "царь – раб". Для её создания автор использует не только эпитеты ("бедный раб" – "непобедимый владыка"), но и глагольное противопоставление: неумолимый и жестокий владыка посылает раба "одним лишь властным взглядом" за ядовитой смолой, а "тот послушно в путь потёк / И к утру возвратился с ядом". При этом царь и анчар описываются как одинаково смертоносные явления. С помощью ярких выразительных средств Пушкин создал мрачное, эмоционально насыщенное произведение с ясно выраженной мыслью.
Прочитай отрывок. — Я каждое утро лесной народ бужу. Вставать приходится раньше всех. А не разбудишь — проспят. А ты ночью всё равно не спишь. Вот и будешь всех будить. Почему слон предложил комару будить лесной народ? Выбери 2 варианта ответа.

Вставьте ответ к задаче. В одной клетке 3 попугая, а во второй — на 5 попугаев больше. Сколько попугаев во второй клетке?
Дополните ответ задачи. В 1 «А» классе 8 мальчиков, а в 1 «Б» — на 2 мальчика больше. Сколько мальчиков в 1 «Б» классе?
Дополните ответ задачи. В букете 5 розовых пионов, а белых — на 3 пиона меньше. Сколько белых пионов в букете?
Вставьте ответ к задаче. Конверт сто́ит 3 рубля, а блокнот на 5 рублей дороже. Сколько сто́ит блокнот?
Вставьте ответ к задаче. В одной клетке 4 попугая, а во второй — 3. Сколько всего попугаев в двух клетках?
Вставь слова в определение понятия "корень слова".
Установите последовательность действий в подготовительной части урока