Выберите предложения, в которых выделенные слова являются вводными и требуют постановки знаков препинания. (Знаки препинания не расставлены.)
Укажите в порядке возрастания номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнительный оборот. (Знаки препинания не расставлены.) 1. Между тем княжне моё равнодушие было досадно как я мог догадаться по одному сердитому блестящему взгляду. 2. Любовь как огонь без пищи гаснет. 3. И точно она была хороша высокая тоненькая глаза чёрные как у горной серны так и заглядывали к вам в душу. 4. Всякий раз как я на неё взгляну мне всё кажется что едет карета а из окна кареты выглядывает розовое личико. 5. Вот уж три дни как я в Кисловодске. 6. Кругом теряясь в золотом тумане утра теснились вершины гор как бесчисленное стадо и Эльбрус на юге вставал белою громадой замыкая цепь льдистых вершин между которых уж бродили волокнистые облака набежавшие с востока. 7. Решётка закричал Грушницкий поспешно как человек которого вдруг разбудил дружеский толчок. 8. Она вдруг прыгнула запела и скрылась как птичка выпугнутая из кустарника. 9. Месяц ещё не вставал и только две звёздочки как два спасительные маяка сверкали на тёмно-синем своде. 10. Они не иначе знакомятся как спасая от верной смерти свою любезную.
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при обособленном приложении. Чемодан внесли кучер Селифан, (1) низенький человек в тулупчике, (2) и лакей Петрушка, (3) малый лет тридцати, (4) в просторном подержанном сюртуке, (5) как видно с барского плеча, (6) малый немного суровый на взгляд, (7) с очень крупными губами и носом.
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при обособленном дополнении. Есть у меня дядя, (1) дряхлый старик. У него триста душ и, (2) кроме меня, (3) наследников никого. Сам управлять именьем, (4) по дряхлости, (5) не может, (6) а мне не передаёт тоже.
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве. Человек с двадцать рыбаков, (1) стоявших на берегу, (2) подхватили конец и стали бережно тащить его. Добравшись до мелкого места, (3) барин стал на ноги, (4) покрытый клетками сети, (5) как в летнее время дамская ручка под сквозной перчаткой, (6) – взглянул вверх и увидел гостя, (7) в коляске въезжавшего на плотину. Увидя гостя, (8) кивнул он головой.
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при обособленном определении. Чичиков уверил её, (1) что не завезёт, (2) и Коробочка, (3) успокоившись, (4) уже стала рассматривать всё, (5) что было во дворе её; вперила глаза на ключницу, (6) выносившую из кладовой деревянную побратиму с мёдом, (7) на мужика, (8) показавшегося в воротах, (9) и мало-помалу вся переселилась в хозяйственную жизнь.
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при однородных членах. В ряд с ними занимала полстены огромная почерневшая картина, (1) писанная масляными красками, (2) изображавшая цветы, (3) фрукты, (4) разрезанный арбуз, (5) кабанью морду и висевшую головою вниз утку.
Выберите предложения, в которых необходимо поставить запятую, разделяющую две предикативные части, связанные подчинительной связью. (Знаки препинания не расставлены.)
Распределите по группам предложения. (Знаки препинания не расставлены.)
Выберите предложения, в которых нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)
Какой знак препинания должен стоять между частями бессоюзного сложного предложения в данных примерах? (Знаки препинания не расставлены.) 1. Трава поникла жизнь замерла. 2. Старички улетели куропаток не видно. 3. Солнце жгло по-вчерашнему воздух был неподвижен и уныл. 4. Большая холодная капля упала на колено Егорушки другая поползла по руке.