Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца (знаки препинания не расставлены).
Закончите высказывание. Запятая НЕ ставится между однородными членами, которые связаны одиночным союзом…
Закончите высказывание. Запятая ставится между однородными членами, которые связаны одиночным союзом…
Закончите высказывание. Запятая НЕ ставится между однородными членами, которые связаны соединительным союзом...
Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Номера ответов запишите без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1. Вдруг надолго прекратившийся стук в дверь возобновился. 2. Пассажиры, стоявшие у окна, застили свет остальным. 3. На остановках к содому, стоявшему внутри, присоединялся снаружи шум, осаждавшей поезд, толпы. 4. Не держась за руль, откинувшись и скрестив на груди руки, он катил по шоссе и городу и поглядывал на столбы и провода, проверяя состояние сети. 5. Он, сломя голову, помчался в поликлинику. 6. Летевшая впереди нас кибитка, внезапно остановилась. 7. Она вынула из саквояжа завёрнутую в бумагу шкатулку.
Прочитайте стихотворение. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые. Номера ответов запишите без пробелов и запятых в порядке возрастания. Мне удивительный вчера приснился сон: Я ехал с девушкой (1) стихи читавшей (2) Блока. Лошадка тихо шла. Шуршало колесо. И слёзы капали. И вился русый локон. И больше ничего (3) мой сон не содержал... Но (4) потрясённый им (5) взволнованный (6) глубоко (7) Весь день я думаю (8) встревоженно дрожа (9) О странной девушке (10) не позабывшей Блока... (И. Северянин)
Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца (знаки препинания не расставлены).
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Номера ответов запишите без пробелов и запятых в порядке возрастания. Государственная Третьяковская галерея (1) московский художественный музей (2) основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым (3) происходившим из небогатого купеческого рода. Коллекционер хотел создать национальный музей (4) в котором (5) были бы представлены работы русских художников. Сегодня (6) экспозиция галереи насчитывает более 180 000 предметов (7) и включает в себя картины (8) скульптуры и изделия из драгоценных металлов (9) созданные с XI по XX век.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должно стоять тире. Номера ответов запишите без пробелов и запятых в порядке возрастания. Расположенный в живописных лесах сибирской тайги (1) этнографический музей под открытым небом «Торум-Маа» (2) гордость местных жителей. Главная задача музея (3) воспроизведение среды обитания коренных жителей (4) передающей их жизненный уклад и культурную самобытность. Старинные деревянные усадьбы (5) невероятная природа дремучего леса (6) всё это дарит уникальную возможность (7) любому желающему познакомиться с культурой (8) древнего сибирского народа.
Найдите предложение, в котором нет обращения.
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Номера ответов запишите без пробелов и запятых в порядке возрастания. А мать сидела прямо,(1) напряжённо. Крестьянское лицо,(2) городское платье. Но чувствовалось,(3) что живут не в деревне,(4) а где-то в пригороде,(5) может быть,(6) на разъезде.