Прочитайте текст. На месте пропусков вставьте подходящие по смыслу слова.

(1) Накануне прошёл сильный снегопад и превратил парк в сказочный лес. (2) Как же он удивительно красив в снежном убранстве! (3) Прогуливаясь по дорожкам, я вышла на край рощицы. (4) Снег там был чистый, пушистый, мягкий, словно пуховое одеяло. (5) Очень захотелось упасть в это великолепие. (6) Вдруг с соседней тропинки выбежал мальчик лет семи и с разбегу плюхнулся животом в снег. (7) Он стал ползать, кувыркаться, вновь вставая и со смехом падая, подбрасывать серебристые горсти на ладошках вверх, к голубому небу. (8) Это было счастье. (9) Мама мальчика и я присоединились к этой радости. (10) Мы улыбались и впитывали эту радость, в которой купался ребёнок. (11) Вскоре мама позвала сынишку и предложила ему продолжить их прогулку. (12) Он поднялся, как снеговичок, и пошёл за ней, но, обернувшись, вдруг побежал стремглав и вновь начал свою игру в снегу. (13) Мама не стала настаивать. (14) Уверена, что мама мальчика, как и я, с большой радостью бы тоже повалялась в этом снегу. (15) Стало понятно: время над нами не властно. (16) Ведь каждый из нас мечтает о счастье. (17) С возрастом оно становится более материальным. (18) Радость мальчика вернула меня в моё детство, когда всё в мире было прекрасно: тёплый батон хлеба, солнечный зайчик на стене, узоры на зимнем стекле… (19) Теперь я всё чаще обращаю внимание на такие мелкие радости. (20)Ведь когда-нибудь и это уйдёт из моей жизни. (21) Как научиться видеть радость в каждом прожитом дне? (22) Очевидно, правильному восприятию мира нигде не научат. (23) Видов удовольствия множество: сначала повкуснее поесть и попить, потом посмотреть телевизор, а за ним — компьютерные игры с виртуальным миром. (24) Где ничего не нужно делать, вся жизнь превращается в сплошное удовольствие. (25) Радостное восприятие мира ребёнком, восхищение от жизни, восхищение дарами, которые она даёт ребёнку, способствует приходу в его душу живой силы, его душа начинает радоваться. (26) Радоваться общению с любящими родителями, с бабушками и дедушками, с близкими семьи. (27) Это благоговение перед жизнью. (28) Если ребёнок не научится воспринимать мир как чудо, не научится подлинной радости, то произойдёт замена истинной радости на суррогат радости — удовольствие. Свирина Зоя Викторовна «Создавая свой очерк, Свирина З.В. хочет обратить внимание читателя на радостное восприятие мира природы ребёнком. Для того чтобы ярче описать то место, где происходят события, и сделать более доступным для восприятия текст, автор использует такие синтаксические средства, как (А)__________(предложения 10, 12) и (Б)________________(предложение 2), а также лексическое средство (В)________________ (предложение 12) и приём (Г)___________ (предложение 16)». Список терминов: 1) метафора 2) сравнение 3) риторическое восклицание 4) вводные слова 5) парцелляция 6) ряд однородных членов предложения 7) фразеологизм 8) анафора 9) эпитет

Прочитайте текст. На месте пропусков вставьте подходящие по смыслу слова или сочетание слов, выбрав их из предложенных вариантов ответов.

Прочитайте текст. На месте пропусков вставьте подходящие по смыслу слова или сочетания слов, выбрав их из предложенных вариантов ответов.

Прочитайте текст. На месте пропусков вставьте подходящие по смыслу слова или сочетания слов, выбрав их из предложенных вариантов ответов.

Прочитайте текст. На месте пропусков вставьте подходящие по смыслу слова или сочетания слов, выбрав их из предложенных вариантов ответов.

Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на его основе. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Выпишите цифры без пробелов и запятых. (1)Осенью 1925 года я поступил в Академию наук лаборантом геологического музея. (2)Казалось бы, мне оставалось только закончить университет. (3)На деле получилось совсем не так. (4)Разнообразная деятельность лаборанта, сама наука так увлекли меня, что я часто засиживался в лаборатории до ночи. (5)Всё труднее становилось совмещать столь интенсивную работу с занятиями. (6)К тому же с весны до глубокой осени приходилось бывать в экспедициях. (7)Вскоре я совсем оставил занятия, будучи не в силах совмещать дальние экспедиции в Среднюю Азию и Сибирь, где я уже работал в качестве геолога, хотя и не имел ещё диплома. (8)Мне посчастливилось быть в рядах тех геологов, которые открыли пути ко многим важным месторождениям полезных ископаемых. (9)Эта трудная работа так увлекала нас, что мы забывали всё. (10)Забыл и я о своём учении. (11)Я то и дело спотыкался, когда приходилось отстаивать свои взгляды или выставлять проекты новых исследований, терялся, когда необходимо было «защищать» открытые месторождения. (12)Наконец мне стало ясно, что без высшего образования мне встретится слишком много досадных препятствий. (13)Будучи уже квалифицированным геологом, я ходатайствовал о разрешении, в порядке исключения, окончить экстерном Ленинградский горный институт. (14)Мне пошли навстречу, и в течение двух с половиной лет удалось, не прерывая работы, закончить его. (15)Сколько я каялся и бранил себя за то, что оставил учение и не довёл его до конца раньше, когда у меня было ещё мало обязанностей, накоплено мало исследований, требовавших спешного завершения! (16)Сейчас, когда я, пожилой, много видевший учёный и писатель, смотрю в прошлое, мне ясно, что стремление и воля к знаниям не оставляли меня. (17)Я пробивался к знаниям, чувствуя и понимая, какой огромный и широкий мир открывается передо мной в книгах, исследованиях, путешествиях. (18)Но каковы бы ни были мои способности и желания, сделать доступным всё духовное богатство мира могло лишь систематическое образование. (19)Всё это: школа и уроки, диктовки и задачи – было трудным препятствием, но в то же время и ключом, открывшим ворота в новое, интересное, прекрасное. (20)Мне повезло с учителями: на пути оказались хорошие, высокой души люди. (21)Настоящие педагоги, сумевшие разглядеть в малообразованном, плохо воспитанном, подчас просто грубом мальчишке какие-то способности. (22)Но мне думается, что если бы этого не случилось, то всё равно я продолжал бы преодолевать все трудности учения. (23)Воля, как и всё остальное, требует закалки и упражнения. (24)То, что казалось трудным вчера, становится лёгким сегодня, если не уступать минутной слабости, а бороться с собой шаг за шагом, экзамен за экзаменом. (25)Тренировка стойкости и воли проходит незаметно. (26)Когда учишься ездить на автомашине, трудно справляться с ней и следить за дорогой, знаками, пешеходами. (27)И вдруг вы перестаёте замечать свои действия, машина становится послушной и не требующей напряжённого внимания. (28)Так и с трудностями учения. (29)Привычка к их преодолению приходит незаметно, учиться становится легко, только нельзя давать себе распускаться и жалобиться. (30)Товарищи будут с уважением называть такого человека собранным, волевым, мужественным, а он будет удивляться: что такого в нём нашли особенного? (31)И если вы действительно стремитесь к знаниям, то не поддавайтесь слабости, никогда не отменяйте своего решения! (32)Дорогу осиливает и ослабевший человек, пока он идёт. (33)Но если он присядет отдохнуть, ему будет трудно подняться, много труднее, чем продолжать идти! (По И. А. Ефремову) «И. А. Ефремов рассказывает о многочисленных трудностях, которые возникали на его пути из-за отсутствия образования, и использует с этой целью такие лексические средства выразительности, как (А) __________ («спотыкался», «терялся» в предложении 11) и (Б) __________ («то и дело» в предложении 11). Ещё одно лексическое средство – (В) __________ («трудным» – «лёгким» в предложении 24) – помогает автору охарактеризовать восприятие препятствий на разных этапах обучения. Убеждённость автора в правильности своих представлений проявляется в использовании такого синтаксического средства, как (Г) __________ (предложение 30)». Список терминов: 1) восклицательные предложения 2) книжная лексика 3) вопросительное предложение 4) литота 5) антонимы 6) эпитет 7) слова в переносном значении 8) фразеологизм 9) метафора

Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на его основе. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Выпишите цифры без пробелов и запятых. «(1)Зачем я от времени зависеть буду? (2)Пускай же лучше оно зависит от меня». (3)Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова. (4)Вот были люди! (5)Как они верили в себя! (6)А я, кажется, настоящим образом в одно только и верю – это именно в неодолимую силу времени. «(7)Зачем я от времени зависеть буду?» (8)Зачем? (9)Оно не отвечает; оно незаметно захватывает тебя и ведёт, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет? (10)Сознавай тогда, что ты идёшь не по своей воле, протестуй всем своим существом, – оно всё-таки делает по-своему. (11)Я в таком положении и находился. (12)Время тяжёлое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на моё миросозерцание, на всю мою душевную жизнь… (13)Гартман говорит, что «убеждения наши –– плод бессознательного, а умом мы к ним лишь подыскиваем более или менее подходящие основания»; я чувствовал, что там где-то, в этом неуловимом бессознательном, шла тайная, предательская, неведомая мне работа и что в один прекрасный день я вдруг окажусь во власти этого бессознательного. (14)Мысль эта наполняла меня ужасом: я слишком ясно видел, что правда, жизнь –– всё в моём миросозерцании, что, если я его потеряю, я потеряю всё. (15)То, что происходило кругом, лишь укрепляло меня в убеждении, что страх мой ненапрасен, что сила времени – сила страшная и не по плечу человеку. (16)Каким чудом могло случиться, что в такой короткий срок всё так изменилось? (17)Самые светлые имена вдруг потускнели, на смену старому поколению явилось новое, и не верилось: неужели эти – всего только младшие братья вчерашних? (18)В литературе медленно, но непрерывно шло общее заворачивание фронта, и шло вовсе не во имя каких-либо новых начал, – о нет! (19)Дело было очень ясно: это было лишь ренегатство1 – ренегатство общее, массовое и, что всего ужаснее, бессознательное. (20)Литература тщательно оплёвывала в прошлом всё светлое и сильное, но оплёвывала наивно, сама того не замечая, воображая, что поддерживает какие-то «заветы»; прежнее чистое знамя в её руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя; с мёртвым сердцем, без огня и без веры, говорила она что-то, чему никто не верил… (21)Я с пристальным вниманием следил за всеми этими переменами; обидно становилось за человека, так покорно и бессознательно идущего туда, куда его гонит время. (22)Но при этом я не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения: отчаянно стараясь стать выше времени (как будто это возможно!), недоверчиво встречая всякое новое веяние, я обрекал себя на мёртвую неподвижность; мне грозила опасность обратиться в совершенно «обессмысленную щепку» когда-то «победоносного корабля». (23)Я путался всё больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе. (24)Я не бичую себя, потому что тогда непременно начнёшь лгать и преувеличивать; но в этом-то нужно сознаться, – что такое настроение мало способствует уважению к себе. (25)Заглянешь в душу, – так там холодно и темно, так гадко-жалок этот бессильный страх перед окружающим! (26)И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным, неопределённым временем… (27)Тяжело жить так. (28)Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год, – работы тяжёлой и ответственной. (29)Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, совершенно забывая свои страхи, – вот была моя цель, смысл жизни. (По В. В. Вересаеву) 1 Ренегатство ‒ отступничество. «В. В. Вересаев стремится выразить своё представление о жизни и человеке, вовлекая читателя в диалог. В этом писателю помогают приёмы – (А) __________ (в предложениях 7–10) и (Б) __________ (предложения 1–2, 13). Троп ‒ (В) __________ («время тяжёлое, глухое и сумрачное» в предложении 12; «чудовищной уродливости» в предложении 22, «бессильный страх» в предложении 25) и лексическое средство (Г) __________ («оплёвывала» в предложении 20, «бичую» в предложении 24, «гадко-жалок» в предложении 25, «урод», «теперешним» в предложении 26) – передают напряжённость мыслей автора, его неравнодушие к тому, что он описывает». Список терминов: 1) обращение 2) сравнение 3) вопросно-ответная форма изложения 4) синонимы 5) эпитет 6) разговорная и сниженная лексика 7) вводные слова 8) цитирование 9) парцелляция

Прочитайте предложение, подберите слова, подходящие по смыслу, вставьте в пропуски.

Прочитайте предложение, подберите слова, подходящие по смыслу, вставьте в пропуски.

Что такое сплав?

На какие группы делятся металлы?

Прочитайте предложение, вставьте в пропуски слова подходящие по смыслу.

Определите названия металлов и сплавов, распределите названия по группам.

Распределите названия чёрных и цветных металлов по группам.

На какие группы разделяются свойства металлов?

Соотнесите определения к свойствам.

Выберите технологические свойства.

Соотнесите термины к их определениям.

Продолжите список правильным словом.

Попробуй прямо сейчас!