Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Запишите номера выбранных вариантов ответа в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Человеку (1) который вышел из дома в светлой праздничной одежде (2) стоит только быть обрызнутым одним пятном грязи из-под колеса (3) и уже весь народ обступил его (4) и указывает на него пальцем (5) тогда как тот же народ не замечает множества пятен на других проходящих (6) одетых в будничные одежды. (По Н.В. Гоголю)

Укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Запишите номера выбранных вариантов ответа в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Болконский после усталости и впечатлений путешествия чувствовал (1) что он не понимает всего значения слов (2) которые он слышал. Билибин продолжал: — Нынче утром был здесь граф Лихтенфельс (3) и показывал мне письмо (4) в котором подробно описан парад французов в Вене. Вы видите (5) что ваша победа не очень-то радостна (6) и (7) что вы не можете быть приняты как спаситель… — Мост не будет взят (8) потому что он минирован (9) и его велено взорвать. В противном случае мы были бы давно в горах Богемии (10) и вы с вашею армией провели бы дурную четверть часа между двух огней. (По Л.Н. Толстому)

Установите соответствие между условиями постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении (БСП) и примерами.

Укажите формы передачи чужой речи.

Какая форма передачи чужой речи используется в отрывке из рассказа А.П. Чехова "Тоска"? Скоро будет неделя, как умер сын, а он еще путем не говорил ни с кем... Нужно поговорить с толком, с расстановкой... Надо рассказать, как заболел сын, как он мучился, что говорил перед смертью, как умер... Нужно описать похороны и поездку в больницу за одеждой покойника. В деревне осталась дочка Анисья... И про нее нужно поговорить...

Укажите формы передачи чужой речи.

Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания. Номера ответов запишите в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания. 1. И поверхностно наблюдательный, холодный человек, взглянув мимоходом на Обломова, сказал бы: "Добряк должен быть, простота"! 2. «В десять мест в один день — несчастный! — думал Обломов. — И это жизнь!» 3. Он вздохнул: «Знаешь ли, Андрей, в жизни моей ведь никогда не загоралось никакого, ни спасительного, ни разрушительного огня?» 4. «А письмо старосты, а квартира?», — вдруг вспомнил он и задумался. 5. «Отчего же это я такой?» — почти со слезами спросил себя Обломов и спрятал опять голову под одеяло. 6. «Ночью писать, — думал Обломов, — когда же спать-то?» 7. Сам хозяин, однако, смотрел на убранство своего кабинета так холодно и рассеянно, как будто спрашивал глазами: «Кто сюда натащил и наставил все это?»

Укажите предложения, в которых цитаты оформлены в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Укажите варианты ответа, которые содержат ошибки в пунктуационном оформлении диалога.

Какая форма передачи чужой речи используется в отрывке из рассказа А.П. Чехова "Тоска"? Скоро будет неделя, как умер сын, а он еще путем не говорил ни с кем... Нужно поговорить с толком, с расстановкой... Надо рассказать, как заболел сын, как он мучился, что говорил перед смертью, как умер... Нужно описать похороны и поездку в больницу за одеждой покойника. В деревне осталась дочка Анисья... И про нее нужно поговорить...

Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1. Мне было грустно и я бродил по городу и искал знакомые лица. 2. Весь вечер дождь барабанил по крышам и ветер пронзительно завывал. 3. Неужели наши дороги разошлись и мы больше никогда не встретимся? 4. Олимпиада началась и все участники одновременно приступили к выполнению заданий. 5. Егору стало холодно и он закрыл окно.

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Запишите номера выбранных вариантов ответа в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Человеку (1) который вышел из дома в светлой праздничной одежде (2) стоит только быть обрызнутым одним пятном грязи из-под колеса (3) и уже весь народ обступил его (4) и указывает на него пальцем (5) тогда как тот же народ не замечает множества пятен на других проходящих (6) одетых в будничные одежды. (По Н.В. Гоголю)

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Запишите номера выбранных вариантов ответа в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Болконский после усталости и впечатлений путешествия чувствовал (1) что он не понимает всего значения слов (2) которые он слышал. Билибин продолжал: — Нынче утром был здесь граф Лихтенфельс (3) и показывал мне письмо (4) в котором подробно описан парад французов в Вене. Вы видите (5) что ваша победа не очень-то радостна (6) и (7) что вы не можете быть приняты как спаситель… — Мост не будет взят (8) потому что он минирован (9) и его велено взорвать. В противном случае мы были бы давно в горах Богемии (10) и вы с вашею армией провели бы дурную четверть часа между двух огней. (По Л.Н. Толстому)

Установите соответствие между условиями постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении (БСП) и примерами.

Укажите предложения, в которых нужно поставить двоеточие.

Попробуй прямо сейчас!