Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Воды прилива шумели (не)умолкая. Ветер колеблет стебелёк с ещё (не)высохшей росой. Справа над лесистыми холмами сияла (не)мигающая звезда. Ответ на запрос до сих пор (не)получен. Левинсон слушал, (не)вмешиваясь.
Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях молча смотреть, её сумка, говорить задыхаясь.
Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ЗАПЯТЫХ. 1) РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 2) РЕШЕНА (задача) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного. 3) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения. 4) (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется. 5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ЗАПЯТЫХ. Книг у прабабушки было много: стари(1)ые церковные, с металлическими застёжками, в переплётах из тиснё(2)ой сви(3)ой кожи, подшивка журнала «Крокодил» за 1938 год и целая вязанка бесце(4)ых произведений русских классиков.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании ВНЕСЕННЫЙ В ПЛАН.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании ГОРНАЯ ПРОПАСТЬ.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании ЯРКО РОЗОВЕЛИ.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения. Укажите слова, в которых допущена ошибка в постановке ударения, НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1) кАшлянуть 2) диспАнсер 3) корЫсть 4) послалА 5) срЕдства
Определите слово, состав которого соответствует схеме: приставка + корень + суффикс + окончание. Укажите номер этого слова. 1) вписаны 2) подглядывая 3) увезён 4) затемно
Укажите варианты ответов, в которых дано ВЕРНОЕ объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1) РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 2) РЕШЕНА (задача) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного. 3) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения. 4) (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется. 5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. несколько СПАЛЕН ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ сотрудниками ВЗМОКНУЛ от стараний более КРЕПКИЙ ОТКРЫВ книгу
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1) пр..страстный, пр..вышение (скорости), пр..града 2) бе..грамотный, чре..мерный, во..звание 3) р..сположившийся, пон..слышке; р..звал 4) с..ехидничать, уст..е, в..юга 5) неп..ладки, н..вьючить, п..лагать.
Найдите слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «В суффиксах действительных причастий настоящего времени, образованных от глаголов II спряжения, пишется буква А(Я)». Запишите в ответе это слово, вставив пропущенную букву. бре..щий (бороду) бор..щийся (за мир) леч..щий (врач) (они) слыш..т
Укажите словосочетания, в которых выделенное слово пишется СЛИТНО. Запишите номера этих словосочетаний без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1) (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни 2) (НЕ)СМОТРЯ на сомнения 3) (В)ОТЛИЧИЕ от других 4) (ПО)НАЧАЛУ его деятельности 5) предпримет (В)ПОСЛЕДСТВИИ.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Воды прилива шумели (НЕ)УМОЛКАЯ. Ветер колеблет стебелёк с ещё (НЕ)ВЫСОХШЕЙ росой. Справа над лесистыми холмами сияла (НЕ)МИГАЮЩАЯ звезда. Ответ на запрос до сих пор (НЕ)ПОЛУЧЕН. Левинсон слушал, (НЕ)ВМЕШИВАЯСЬ.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Цифры укажите без пробелов и запятых в порядке возрастания. Книг у прабабушки было много: стари(1)ые церковные, с металлическими застёжками, в переплётах из тиснё(2)ой сви(3)ой кожи, подшивка журнала «Крокодил» за 1938 год и целая вязанка бесце(4)ых произведений русских классиков.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Весной (1) выдавленные из недр (2) сваи торчали наперекосяк и играли домиком и так и сяк (3) расшатывая и без того хлипкие стенки (4) и (5) заклинивая окна и двери.
Самостоятельно подберите НАРЕЧИЕ ПРИЧИНЫ, которое должно стоять на месте пропуска в ТРЕТЬЕМ предложении текста. Запишите это наречие строчными буквами. (1)Многие животные, птицы, насекомые способны к действиям, похожим на разумные: об этом свидетельствуют сооружённые бобрами плотины, искусно сделанные термитники, пчелиные соты, птичьи гнёзда. (2)Однако, создавая их, эти живые существа действуют инстинктивно, как диктует им врождённый, безусловный рефлекс: строя жилище, они не изобретают, а лишь воспроизводят действия, запрограммированные природой для каждого конкретного вида. (3)[.....] гнездо пеночки сейчас выглядит так же, как и столетие назад.
Прочитайте текст и выполните задание. (1)Многие животные, птицы, насекомые способны к действиям, похожим на разумные: об этом свидетельствуют сооружённые бобрами плотины, искусно сделанные термитники, пчелиные соты, птичьи гнёзда. (2)Однако, создавая их, эти живые существа действуют инстинктивно, как диктует им врождённый, безусловный рефлекс: строя жилище, они не изобретают, а лишь воспроизводят действия, запрограммированные природой для каждого конкретного вида. (3)Поэтому гнездо пеночки сейчас выглядит так же, как и столетие назад. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1) Плотины, сооружаемые бобрами, искусно сделанные термитники, пчелиные соты, птичьи гнёзда в наше время выглядят так, как будто их изобрели разумные существа. 2) Многие животные, птицы, насекомые способны к разумным действиям, что проявляется в их умении создавать свои жилища. 3) Хотя действия животных, птиц, насекомых похожи на разумные, они инстинктивны, поэтому жилища этих живых существ не меняются с течением времени. 4) Способность многих животных, птиц, насекомых строить свои жилища вызывает восхищение людей. 5) Запрограммированные природой действия животных, птиц, насекомых могут показаться осмысленными, но не меняющиеся с течением времени их жилища — это доказательство проявления не разума, а инстинкта.
Прочитайте текст и выполните задание. (1)Многие животные, птицы, насекомые способны к действиям, похожим на разумные: об этом свидетельствуют сооружённые бобрами плотины, искусно сделанные термитники, пчелиные соты, птичьи гнёзда. (2)Однако, создавая их, эти живые существа действуют инстинктивно, как диктует им врождённый, безусловный рефлекс: строя жилище, они не изобретают, а лишь воспроизводят действия, запрограммированные природой для каждого конкретного вида. (3)Поэтому гнездо пеночки сейчас выглядит так же, как и столетие назад. Укажите ВЕРНЫЕ утверждения. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1) Стиль речи официально-деловой. 2) В предложении 3 содержится вывод из предложения 2. 3) В тексте представлено рассуждение. 4) В предложении 1 использован фразеологический оборот. 5) Предложение 3 связано с предыдущим с помощью наречия причины.
Прочитайте текст и выполните задание. (1)Многие животные, птицы, насекомые способны к действиям, похожим на разумные: об этом свидетельствуют сооружённые бобрами плотины, искусно сделанные термитники, пчелиные соты, птичьи гнёзда. (2)Однако, создавая их, эти живые существа действуют инстинктивно, как диктует им врождённый, безусловный рефлекс: строя жилище, они не изобретают, а лишь воспроизводят действия, запрограммированные природой для каждого конкретного вида. (3)Поэтому гнездо пеночки сейчас выглядит так же, как и столетие назад. Укажите ВЕРНОЕ утверждение и запишите его номер. 1) В предложении 2 содержится обособленное определение. 2) Предложение 3 сложное, состоящее из двух грамматических основ. 3) В предложении 1 есть обобщающее слово. 4) Существа действуют, воспроизводят действия — грамматические основы в предложении 2.
Прочитайте текст и выполните задание. (1)Этот мальчишка смотрел на меня из ведра с водой. (2)Я держал в руках свою давнюю жизнь. (3)Она была нелёгкой. (4)Руки начали слегка дрожать, и по воде пошли морщинки: мой маленький двойник корчил рожи и подсмеивался надо мной — солидным, взрослым, городским. (5)Мне стало тоскливо на душе. Выпишите СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ сказуемое строчными буквами без пробелов.
Прочитайте текст и выполните задание. (1)Этот мальчишка смотрел на меня из ведра с водой. (2)Я держал в руках свою давнюю жизнь. (3)Она была нелёгкой. (4)Руки начали слегка дрожать, и по воде пошли морщинки: мой маленький двойник корчил рожи и подсмеивался надо мной — солидным, взрослым, городским. (5)Мне стало тоскливо на душе. Найдите ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ предложение. Укажите номер верного ответа. 1. Предложение 1. 2. Предложение 2. 3. Предложение 4. 4. Предложение 5.
Прочитайте текст и выполните задание. (1)Этот мальчишка смотрел на меня из ведра с водой. (2)Я держал в руках свою давнюю жизнь. (3)Она была нелёгкой. (4)Руки начали слегка дрожать, и по воде пошли морщинки: мой маленький двойник корчил рожи и подсмеивался надо мной — солидным, взрослым, городским. (5)Мне стало тоскливо на душе. Замените слово ТОСКЛИВО из предложения 5 синонимом (одним словом). Запишите подобранный синоним строчными буквами.
Определите вид подчинительной связи словосочетаний.
Замените словосочетание ЛАЙ СОБАКИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание строчными буквами без пробелов.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании.
Укажите слова, в которых допущена ошибка в постановке ударения, НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1) кАшлянуть 2) диспАнсер 3) корЫсть 4) послалА 5) срЕдства
Определите слово, состав которого соответствует схеме: приставка + корень + суффикс + окончание. Укажите номер этого слова. 1) вписаны 2) подглядывая 3) увезён 4) затемно
Укажите варианты ответов, в которых дано ВЕРНОЕ объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1) РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 2) РЕШЕНА (задача) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного. 3) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения. 4) (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется. 5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. несколько СПАЛЕН ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ сотрудниками ВЗМОКНУЛ от стараний более КРЕПКИЙ ОТКРЫВ книгу
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1) пр..страстный, пр..вышение (скорости), пр..града 2) бе..грамотный, чре..мерный, во..звание 3) р..сположившийся, пон..слышке; р..звал 4) с..ехидничать, уст..е, в..юга 5) неп..ладки, н..вьючить, п..лагать.
Найдите слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «В суффиксах действительных причастий настоящего времени, образованных от глаголов II спряжения, пишется буква А(Я)». Запишите в ответе это слово, вставив пропущенную букву. бре..щий (бороду) бор..щийся (за мир) леч..щий (врач) (они) слыш..т
Укажите словосочетания, в которых выделенное слово пишется СЛИТНО. Запишите номера этих словосочетаний без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1) (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни 2) (НЕ)СМОТРЯ на сомнения 3) (В)ОТЛИЧИЕ от других 4) (ПО)НАЧАЛУ его деятельности 5) предпримет (В)ПОСЛЕДСТВИИ
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Воды прилива шумели (НЕ)УМОЛКАЯ. Ветер колеблет стебелёк с ещё (НЕ)ВЫСОХШЕЙ росой. Справа над лесистыми холмами сияла (НЕ)МИГАЮЩАЯ звезда. Ответ на запрос до сих пор (НЕ)ПОЛУЧЕН. Левинсон слушал, (НЕ)ВМЕШИВАЯСЬ.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Цифры укажите без пробелов и запятых в порядке возрастания. Книг у прабабушки было много: стари(1)ые церковные, с металлическими застёжками, в переплётах из тиснё(2)ой сви(3)ой кожи, подшивка журнала «Крокодил» за 1938 год и целая вязанка бесце(4)ых произведений русских классиков.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Весной (1) выдавленные из недр (2) сваи торчали наперекосяк и играли домиком и так и сяк (3) расшатывая и без того хлипкие стенки (4) и (5) заклинивая окна и двери.
Самостоятельно подберите НАРЕЧИЕ ПРИЧИНЫ, которое должно стоять на месте пропуска в ТРЕТЬЕМ предложении текста. Запишите это наречие строчными буквами. (1)Многие животные, птицы, насекомые способны к действиям, похожим на разумные: об этом свидетельствуют сооружённые бобрами плотины, искусно сделанные термитники, пчелиные соты, птичьи гнёзда. (2)Однако, создавая их, эти живые существа действуют инстинктивно, как диктует им врождённый, безусловный рефлекс: строя жилище, они не изобретают, а лишь воспроизводят действия, запрограммированные природой для каждого конкретного вида. (3)[.....] гнездо пеночки сейчас выглядит так же, как и столетие назад.
Прочитайте текст и выполните задание. (1)Многие животные, птицы, насекомые способны к действиям, похожим на разумные: об этом свидетельствуют сооружённые бобрами плотины, искусно сделанные термитники, пчелиные соты, птичьи гнёзда. (2)Однако, создавая их, эти живые существа действуют инстинктивно, как диктует им врождённый, безусловный рефлекс: строя жилище, они не изобретают, а лишь воспроизводят действия, запрограммированные природой для каждого конкретного вида. (3)Поэтому гнездо пеночки сейчас выглядит так же, как и столетие назад. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1) Плотины, сооружаемые бобрами, искусно сделанные термитники, пчелиные соты, птичьи гнёзда в наше время выглядят так, как будто их изобрели разумные существа. 2) Многие животные, птицы, насекомые способны к разумным действиям, что проявляется в их умении создавать свои жилища. 3) Хотя действия животных, птиц, насекомых похожи на разумные, они инстинктивны, поэтому жилища этих живых существ не меняются с течением времени. 4) Способность многих животных, птиц, насекомых строить свои жилища вызывает восхищение людей. 5) Запрограммированные природой действия животных, птиц, насекомых могут показаться осмысленными, но не меняющиеся с течением времени их жилища — это доказательство проявления не разума, а инстинкта.
Прочитайте текст и выполните задание. (1)Многие животные, птицы, насекомые способны к действиям, похожим на разумные: об этом свидетельствуют сооружённые бобрами плотины, искусно сделанные термитники, пчелиные соты, птичьи гнёзда. (2)Однако, создавая их, эти живые существа действуют инстинктивно, как диктует им врождённый, безусловный рефлекс: строя жилище, они не изобретают, а лишь воспроизводят действия, запрограммированные природой для каждого конкретного вида. (3)Поэтому гнездо пеночки сейчас выглядит так же, как и столетие назад. Укажите ВЕРНЫЕ утверждения. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1) Стиль речи официально-деловой. 2) В предложении 3 содержится вывод из предложения 2. 3) В тексте представлено рассуждение. 4) В предложении 1 использован фразеологический оборот. 5) Предложение 3 связано с предыдущим с помощью наречия причины.
Прочитайте текст и выполните задание. (1)Многие животные, птицы, насекомые способны к действиям, похожим на разумные: об этом свидетельствуют сооружённые бобрами плотины, искусно сделанные термитники, пчелиные соты, птичьи гнёзда. (2)Однако, создавая их, эти живые существа действуют инстинктивно, как диктует им врождённый, безусловный рефлекс: строя жилище, они не изобретают, а лишь воспроизводят действия, запрограммированные природой для каждого конкретного вида. (3)Поэтому гнездо пеночки сейчас выглядит так же, как и столетие назад. Укажите ВЕРНОЕ утверждение и запишите его номер. 1) В предложении 2 содержится обособленное определение. 2) Предложение 3 сложное, состоящее из двух грамматических основ. 3) В предложении 1 есть обобщающее слово. 4) Существа действуют, воспроизводят действия — грамматические основы в предложении 2.
Прочитайте текст и выполните задание. (1)Этот мальчишка смотрел на меня из ведра с водой. (2)Я держал в руках свою давнюю жизнь. (3)Она была нелёгкой. (4)Руки начали слегка дрожать, и по воде пошли морщинки: мой маленький двойник корчил рожи и подсмеивался надо мной — солидным, взрослым, городским. (5)Мне стало тоскливо на душе. Выпишите СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ сказуемое строчными буквами без пробелов.
Прочитайте текст и выполните задание. (1)Этот мальчишка смотрел на меня из ведра с водой. (2)Я держал в руках свою давнюю жизнь. (3)Она была нелёгкой. (4)Руки начали слегка дрожать, и по воде пошли морщинки: мой маленький двойник корчил рожи и подсмеивался надо мной — солидным, взрослым, городским. (5)Мне стало тоскливо на душе. Найдите ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ предложение. Укажите номер верного ответа. 1. Предложение 1. 2. Предложение 2. 3. Предложение 4. 4. Предложение 5.
Прочитайте текст и выполните задание. (1)Этот мальчишка смотрел на меня из ведра с водой. (2)Я держал в руках свою давнюю жизнь. (3)Она была нелёгкой. (4)Руки начали слегка дрожать, и по воде пошли морщинки: мой маленький двойник корчил рожи и подсмеивался надо мной — солидным, взрослым, городским. (5)Мне стало тоскливо на душе. Замените слово ТОСКЛИВО из предложения 5 синонимом (одним словом). Запишите подобранный синоним строчными буквами.
Определите вид подчинительной связи словосочетаний.
Замените словосочетание ЛАЙ СОБАКИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание строчными буквами без пробелов.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании красивый дом.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании прийти в гости.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании быстро бегать.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании собачья шерсть.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании гордо стоять.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании заботливый товарищ.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании посмотрел на него.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании подъёмный кран. Ответ запишите со строчной буквы.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании бег с препятствиями. Ответ запишите со строчной буквы.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании пламя свечи. Ответ запишите со строчной буквы.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании брёл наугад. Ответ запишите со строчной буквы.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании чистосердечно признался. Ответ запишите со строчной буквы.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании "уверенность в победе".