Заполните пропуски в тексте.
Заполните пропуск: $-15-(-29)=-(...).$
Известно, что газ содержит в объёмных долях 0,9 метана, 0,05 этана, 0,03 пропана и 0,02 азота. Какой объём воздуха потребуется, чтобы сжечь 1 м3 этого газа при нормальных условиях. Решите задачу, подставляя в текст пропущенные слова и значения.
Вычислите значение суммы: $18+(-7)+(-25).$
Вычислите: -35+(-8).
Прочитайте фрагмент стихотворения Н.А. Некрасова "Элегия" и выполните задание. Пускай нам говорит изменчивая мода, Что тема старая "страдания народа" И что поэзия забыть её должна. Не верьте, юноши! не стареет она. О, если бы её могли состарить годы! Процвёл бы божий мир!... Увы! пока народы Влачатся в нищете, покорствуя бичам, Как тощие стада по скошенным лугам, Оплакивать их рок, служить им будет муза, И в мире нет прочней, прекраснее союза!... Толпе напоминать, что бедствует народ В то время, как она ликует и поёт, К народу возбуждать вниманье сильных мира — Чему достойнее служить могла бы лира?... Заполните пропуски в предложениях. В ответе запишите два термина в порядке их следования без пробелов, запятых и других дополнительных символов. (Ответ запишите в нужной грамматической форме.) Стихотворение Н.А. Некрасова относится к такому роду литературы, как ______________. Поэтическое творчетво Н.А. Некрасова относится к такому литературному направлению, как ____________.
Прочитайте фрагмент стихотворения Н.А. Некрасова "Элегия" и выполните задание. Пускай нам говорит изменчивая мода, Что тема старая "страдания народа" И что поэзия забыть её должна. Не верьте, юноши! не стареет она. О, если бы её могли состарить годы! Процвёл бы божий мир!... Увы! пока народы Влачатся в нищете, покорствуя бичам, Как тощие стада по скошенным лугам, Оплакивать их рок, служить им будет муза, И в мире нет прочней, прекраснее союза!... Толпе напоминать, что бедствует народ В то время, как она ликует и поёт, К народу возбуждать вниманье сильных мира — Чему достойнее служить могла бы лира?... Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в приведённом фрагменте стихотворения. Цифры укажите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) эпифора 2) антитеза 3) эпитет 4) сравнение 5) гротеск
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задание. Поэт и гражданин (фрагмент) Гражданин Не очень лестный приговор. Но твой ли он? тобой ли сказан? Ты мог бы правильней судить: Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын. Ах! будет с нас купцов, кадетов, Мещан, чиновников, дворян, Довольно даже нам поэтов, Но нужно, нужно нам граждан! Но где ж они? Кто не сенатор, Не сочинитель, не герой, Не предводитель, не плантатор, Кто гражданин страны родной? Где ты? откликнись! Нет ответа. И даже чужд душе поэта Его могучий идеал! Но если есть он между нами, Какими плачет он слезами!!. Ему тяжелый жребий пал, Но доли лучшей он не просит: Он, как свои, на теле носит Все язвы родины своей. Заполните пропуски в предложениях. В ответе запишите два термина в порядке их следования без пробелов, запятых и других дополнительных символов. (Ответ запишите в нужной грамматической форме.) Приведённая реплика Гражданина представляет собой развёрнутое высказывание, которое называется ________. Поднятая в стихотворении проблема позволяет причислить его к ________ лирике.
Прочитайте стихотворения Н.А. Некрасова и выполните задание. О письма женщины, нам милой! От вас восторгам нет числа, Но в будущем душе унылой Готовите вы больше зла. Когда погаснет пламя страсти Или послушаетесь вы Благоразумья строгой власти И чувству скажете: увы! Отдайте ей её посланья Иль не читайте их потом, А то нет хуже наказанья, Чем задним горевать числом. Начнёшь с усмешкою ленивой, Как бред невинный и пустой, А кончишь злобою ревнивой Или мучительной тоской... О ты, чьих писем много, много В моём портфеле берегу! Подчас на них гляжу я строго, Но бросить в печку не могу. Пускай мне время доказало, Что правды в них и проку мало, Как в праздном лепете детей. Но и теперь они мне милы – Поблёкшие цветы с могилы Погибшей юности моей! Заполните пропуски в предложениях. В ответе запишите два термина в порядке их следования без пробелов, запятых и других дополнительных символов. (Ответ запишите в нужной грамматической форме.) В стихотворении Н. А. Некрасова звучит грустное размышление о несовершенстве бытия. Поэтому по жанру стихотворение может считаться _______. Среди наиболее часто используемых тропов в стихотворении встречаются образные определения — _______.
Прочитайте стихотворения Н.А. Некрасова и выполните задание. О письма женщины, нам милой! От вас восторгам нет числа, Но в будущем душе унылой Готовите вы больше зла. Когда погаснет пламя страсти Или послушаетесь вы Благоразумья строгой власти И чувству скажете: увы! Отдайте ей её посланья Иль не читайте их потом, А то нет хуже наказанья, Чем задним горевать числом. Начнёшь с усмешкою ленивой, Как бред невинный и пустой, А кончишь злобою ревнивой Или мучительной тоской... О ты, чьих писем много, много В моём портфеле берегу! Подчас на них гляжу я строго, Но бросить в печку не могу. Пускай мне время доказало, Что правды в них и проку мало, Как в праздном лепете детей. Но и теперь они мне милы – Поблёкшие цветы с могилы Погибшей юности моей! В каких ещё стихотворениях звучит мотив ушедшей любви? Выберите стихотворения из приведённого ниже перечня. Цифры укажите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) Ф.И. Тютчев "О, как убийственно мы любим..." 2) А.А. Блок "Незнакомка" 3) М.Ю. Лермонтов "Нет, не тебя так пылко я люблю…" 4) А.А. Фет "Я пришёл к тебе с приветом…" 5) А.С. Пушкин "Зимнее утро" 6) С.А. Есенин "Не жалею, не зову, не плачу..."
Прочитайте стихотворения Н.А. Некрасова и выполните задание. О письма женщины, нам милой! От вас восторгам нет числа, Но в будущем душе унылой Готовите вы больше зла. Когда погаснет пламя страсти Или послушаетесь вы Благоразумья строгой власти И чувству скажете: увы! Отдайте ей её посланья Иль не читайте их потом, А то нет хуже наказанья, Чем задним горевать числом. Начнёшь с усмешкою ленивой, Как бред невинный и пустой, А кончишь злобою ревнивой Или мучительной тоской... О ты, чьих писем много, много В моём портфеле берегу! Подчас на них гляжу я строго, Но бросить в печку не могу. Пускай мне время доказало, Что правды в них и проку мало, Как в праздном лепете детей. Но и теперь они мне милы – Поблёкшие цветы с могилы Погибшей юности моей! Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в приведённом фрагменте стихотворения. Цифры укажите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) эпитет 2) сравнение 3) гипербола 4) риторическое восклицание 5) инверсия
Прочитайте стихотворения Н.А. Некрасова и выполните задание. О письма женщины, нам милой! От вас восторгам нет числа, Но в будущем душе унылой Готовите вы больше зла. Когда погаснет пламя страсти Или послушаетесь вы Благоразумья строгой власти И чувству скажете: увы! Отдайте ей её посланья Иль не читайте их потом, А то нет хуже наказанья, Чем задним горевать числом. Начнёшь с усмешкою ленивой, Как бред невинный и пустой, А кончишь злобою ревнивой Или мучительной тоской... О ты, чьих писем много, много В моём портфеле берегу! Подчас на них гляжу я строго, Но бросить в печку не могу. Пускай мне время доказало, Что правды в них и проку мало, Как в праздном лепете детей. Но и теперь они мне милы – Поблёкшие цветы с могилы Погибшей юности моей! Какой вид рифмовки использует поэт в первой строфе стихотворения?
Прочитайте фрагмент стихотворения Н.А. Некрасова "Элегия" и выполните задание. Пускай нам говорит изменчивая мода, Что тема старая "страдания народа" И что поэзия забыть её должна. Не верьте, юноши! не стареет она. О, если бы её могли состарить годы! Процвёл бы божий мир!... Увы! пока народы Влачатся в нищете, покорствуя бичам, Как тощие стада по скошенным лугам, Оплакивать их рок, служить им будет муза, И в мире нет прочней, прекраснее союза!... Толпе напоминать, что бедствует народ В то время, как она ликует и поёт, К народу возбуждать вниманье сильных мира — Чему достойнее служить могла бы лира?... Какой вид рифмовки используется в двух последних строках стихотворения?
Прочитайте стихотворения Н.А. Некрасова и выполните задание. О письма женщины, нам милой! От вас восторгам нет числа, Но в будущем душе унылой Готовите вы больше зла. Когда погаснет пламя страсти Или послушаетесь вы Благоразумья строгой власти И чувству скажете: увы! Отдайте ей её посланья Иль не читайте их потом, А то нет хуже наказанья, Чем задним горевать числом. Начнёшь с усмешкою ленивой, Как бред невинный и пустой, А кончишь злобою ревнивой Или мучительной тоской... О ты, чьих писем много, много В моём портфеле берегу! Подчас на них гляжу я строго, Но бросить в печку не могу. Пускай мне время доказало, Что правды в них и проку мало, Как в праздном лепете детей. Но и теперь они мне милы – Поблёкшие цветы с могилы Погибшей юности моей! Среди наиболее часто используемых тропов в стихотворении встречаются образные определения. Какую роль в стихотворении играют эпитеты?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задание. Поэт и гражданин (фрагмент) Гражданин Не очень лестный приговор. Но твой ли он? тобой ли сказан? Ты мог бы правильней судить: Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын. Ах! будет с нас купцов, кадетов, Мещан, чиновников, дворян, Довольно даже нам поэтов, Но нужно, нужно нам граждан! Но где ж они? Кто не сенатор, Не сочинитель, не герой, Не предводитель, не плантатор, Кто гражданин страны родной? Где ты? откликнись! Нет ответа. И даже чужд душе поэта Его могучий идеал! Но если есть он между нами, Какими плачет он слезами!!. Ему тяжелый жребий пал, Но доли лучшей он не просит: Он, как свои, на теле носит Все язвы родины своей. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в приведённом фрагменте стихотворения. Цифры укажите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) анафора 2) метонимия 3) гипербола 4) инверсия 5) риторические вопросы
Прочитайте стихотворение Н.А. Некрасова "Несжатая полоса" и выполните задание. Поздняя осень. Грачи улетели, Лес обнажился, поля опустели, Только не сжата полоска одна… Грустную думу наводит она. Кажется, шепчут колосья друг другу: "Скучно нам слушать осеннюю вьюгу, Скучно склоняться до самой земли, Тучные зёрна купая в пыли! Нас, что ни ночь, разоряют станицы Всякой пролётной прожорливой птицы, Заяц нас топчет, и буря нас бьёт… Где же наш пахарь? чего ещё ждёт? Или мы хуже других уродились? Или недружно цвели-колосились? Нет! мы не хуже других — и давно В нас налилось и созрело зерно. Не для того же пахал он и сеял, Чтобы нас ветер осенний развеял?.." Ветер несёт им печальный ответ: — Вашему пахарю моченьки нет. Знал, для чего и пахал он и сеял, Да не по силам работу затеял. Плохо бедняге — не ест и не пьёт, Червь ему сердце больное сосёт, Руки, что вывели борозды эти, Высохли в щепку, повисли, как плети. Очи потускли, и голос пропал, Что заунывную песню певал, Как на соху, налегая рукою, Пахарь задумчиво шёл полосою. Заполните пропуски в следующем тексте. В стихотворении "Несжатая полоса" Н.А. Некрасовым используется такой стихотворный размер, как ______________________, а стихотворные строчки связаны при помощи ______________________ рифмы.
Прочитайте стихотворение Е.А. Евтушенко "Идут белые снеги..." и выполните задание. Идут белые снеги, как по нитке скользя… Жить и жить бы на свете, но, наверно, нельзя. Чьи-то души бесследно, растворяясь вдали, словно белые снеги, идут в небо с земли. Идут белые снеги… И я тоже уйду. Не печалюсь о смерти и бессмертья не жду. Я не верую в чудо, я не снег, не звезда, и я больше не буду никогда, никогда. И я думаю, грешный, ну, а кем же я был, что я в жизни поспешной больше жизни любил? А любил я Россию всею кровью, хребтом — её реки в разливе и когда подо льдом, дух её пятистенок, дух её сосняков, её Пушкина, Стеньку и её стариков. Если было несладко, я не шибко тужил. Пусть я прожил нескладно, для России я жил. И надеждою маюсь, (полный тайных тревог) что хоть малую малость я России помог. Пусть она позабудет, про меня без труда, только пусть она будет, навсегда, навсегда. Идут белые снеги, как во все времена, как при Пушкине, Стеньке и как после меня, Идут снеги большие, аж до боли светлы, и мои, и чужие заметая следы. Быть бессмертным не в силе, но надежда моя: если будет Россия, значит, буду и я. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина строчными буквами в той же форме и последовательности, что и в предложении, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Стихотворение Е.А. Евтушенко относится к ____________ как литературному роду и написано трёхсложным размером – ________________.
Прочитайте стихотворение В.В. Маяковского "Лиличка!" и выполните задание. Лиличка! Вместо письма Дым табачный воздух выел. Комната — глава в крученыховском аде. Вспомни — за этим окном впервые руки твои, исступлённый, гладил. Сегодня сидишь вот, сердце в железе. День ещё — выгонишь, может быть, изругав. В мутной передней долго не влезет сломанная дрожью рука в рукав. Выбегу, тело в улицу брошу я. Дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась. Не надо этого, дорогая, хорошая, дай простимся сейчас. Всё равно любовь моя — тяжкая гиря ведь — висит на тебе, куда ни бежала б. Дай в последнем крике выреветь горечь обиженных жалоб. Если быка трудом уморят — он уйдёт, разляжется в холодных водах. Кроме любви твоей, мне нету моря, а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых. Захочет покоя уставший слон — царственный ляжет в опожаренном песке. Кроме любви твоей, мне нету солнца, а я и не знаю, где ты и с кем. Если б так поэта измучила, он любимую на деньги б и славу выменял, а мне ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени. И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа. Завтра забудешь, что тебя короновал, что душу цветущую любовью выжег, и суетных дней взметённый карнавал растреплет страницы моих книжек... Слов моих сухие листья ли заставят остановиться, жадно дыша? Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг. Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина строчными буквами в той же форме и последовательности, что и в предложениях, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Стихотворение В.В. Маяковского написано в ______________ системе стихосложения. Новаторство его было в духе ______________, модернистского литературного течения, приверженцем которого был поэт.
Прочитайте стихотворение Н.А. Некрасова "О письма женщины, нам милой..." и выполните задание. О письма женщины, нам милой! От вас восторгам нет числа, Но в будущем душе унылой Готовите вы больше зла. Когда погаснет пламя страсти Или послушаетесь вы Благоразумья строгой власти И чувству скажете: увы! — Отдайте ей её посланья Иль не читайте их потом, А то нет хуже наказанья, Чем задним горевать числом. Начнёшь с усмешкою ленивой, Как бред невинный и пустой, А кончишь злобою ревнивой Или мучительной тоской... О ты, чьих писем много, много В моём портфеле берегу! Подчас на них гляжу я строго, Но бросить в печку не могу. Пускай мне время доказало, Что правды в них и проку мало, Как в праздном лепете детей. Но и теперь они мне милы – Поблёкшие цветы с могилы Погибшей юности моей! Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите строчными буквами два термина в той же форме и последовательности, что и в предложении, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Классический лирический жанр (грустное размышление о несовершенстве бытия), к которому относится данное стихотворение Н.А. Некрасова, — ______________, а тематическая группа лирики — ______________.
Прочитайте стихотворение Б.Л. Пастернака "Иней" и выполните задание. Иней Глухая пора листопада, Последних гусей косяки. Расстраиваться не надо: У страха глаза велики. Пусть ветер, рябину занянчив, Пугает её перед сном. Порядок творенья обманчив, Как сказка с хорошим концом. Ты завтра очнёшься от спячки И, выйдя на зимнюю гладь, Опять за углом водокачки Как вкопанный будешь стоять. Опять эти белые мухи, И крыши, и святочный дед, И трубы, и лес лопоухий Шутом маскарадным одет. Всё обледенело с размаху В папахе до самых бровей И крадущейся росомахой Подсматривает с ветвей. Ты дальше идёшь с недоверьем. Тропинка ныряет в овраг. Здесь инея сводчатый терем, Решётчатый тёс на дверях. За снежной густой занавеской Какой-то сторожки стена, Дорога, и край перелеска, И новая чаща видна. Торжественное затишье, Оправленное в резьбу, Похоже на четверостишье О спящей царевне в гробу. И белому мёртвому царству, Бросавшему мысленно в дрожь, Я тихо шепчу: "Благодарствуй, Ты больше, чем просят, даёшь". Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина строчными буквами в той же форме и последовательности, что и в предложении, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Стихотворение Б.Л. Пастернака относится к такому роду литературы, как ______________, а его роман "Доктор Живаго" относится к другому литературному роду, который обозначается термином ____________.
Прочитайте стихотворение Е.А. Евтушенко "Идут белые снеги..." и выполните задание. Идут белые снеги, как по нитке скользя… Жить и жить бы на свете, но, наверно, нельзя. Чьи-то души бесследно, растворяясь вдали, словно белые снеги, идут в небо с земли. Идут белые снеги… И я тоже уйду. Не печалюсь о смерти и бессмертья не жду. Я не верую в чудо, я не снег, не звезда, и я больше не буду никогда, никогда. И я думаю, грешный, ну, а кем же я был, что я в жизни поспешной больше жизни любил? А любил я Россию всею кровью, хребтом — её реки в разливе и когда подо льдом, дух её пятистенок, дух её сосняков, её Пушкина, Стеньку и её стариков. Если было несладко, я не шибко тужил. Пусть я прожил нескладно, для России я жил. И надеждою маюсь, (полный тайных тревог) что хоть малую малость я России помог. Пусть она позабудет, про меня без труда, только пусть она будет, навсегда, навсегда. Идут белые снеги, как во все времена, как при Пушкине, Стеньке и как после меня, Идут снеги большие, аж до боли светлы, и мои, и чужие заметая следы. Быть бессмертным не в силе, но надежда моя: если будет Россия, значит, буду и я. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина строчными буквами в той же форме и последовательности, что и в предложении, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Стихотворение Е.А. Евтушенко относится к ____________ как литературному роду и написано трёхсложным размером – ________________.
Заполните пропуски в тексте.
Заполните пропуски.
Прочитайте стихотворение Николая Алексеевича Некрасова "Несжатая полоса" и выполните задание. Несжатая полоса Поздняя осень. Грачи улетели, Лес обнажился, поля опустели, Только не сжата полоска одна… Грустную думу наводит она. Кажется, шепчут колосья друг другу: "Скучно нам слушать осеннюю вьюгу, Скучно склоняться до самой земли, Тучные зёрна купая в пыли! Нас, что ни ночь, разоряют станицы Всякой пролётной прожорливой птицы, Заяц нас топчет, и буря нас бьёт… Где же наш пахарь? чего ещё ждёт? Или мы хуже других уродились? Или недружно цвели-колосились? Нет! мы не хуже других — и давно В нас налилось и созрело зерно. Не для того же пахал он и сеял, Чтобы нас ветер осенний развеял?.." Ветер несёт им печальный ответ: — Вашему пахарю моченьки нет. Знал, для чего и пахал он и сеял, Да не по силам работу затеял. Плохо бедняге — не ест и не пьёт, Червь ему сердце больное сосёт, Руки, что вывели борозды эти, Высохли в щепку, повисли, как плети. Очи потускли, и голос пропал, Что заунывную песню певал, Как на соху, налегая рукою, Пахарь задумчиво шёл полосою. Заполните пропуски в следующем тексте.
Прочитайте стихотворение Бориса Леонидовича Пастернака "Иней" и выполните задание. Иней Глухая пора листопада, Последних гусей косяки. Расстраиваться не надо: У страха глаза велики. Пусть ветер, рябину занянчив, Пугает её перед сном. Порядок творенья обманчив, Как сказка с хорошим концом. Ты завтра очнёшься от спячки И, выйдя на зимнюю гладь, Опять за углом водокачки Как вкопанный будешь стоять. Опять эти белые мухи, И крыши, и святочный дед, И трубы, и лес лопоухий Шутом маскарадным одет. Всё обледенело с размаху В папахе до самых бровей И крадущейся росомахой Подсматривает с ветвей. Ты дальше идёшь с недоверьем. Тропинка ныряет в овраг. Здесь инея сводчатый терем, Решётчатый тёс на дверях. За снежной густой занавеской Какой-то сторожки стена, Дорога, и край перелеска, И новая чаща видна. Торжественное затишье, Оправленное в резьбу, Похоже на четверостишье О спящей царевне в гробу. И белому мёртвому царству, Бросавшему мысленно в дрожь, Я тихо шепчу: "Благодарствуй, Ты больше, чем просят, даёшь". Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина строчными буквами в той же форме и последовательности, что и в предложении, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Стихотворение Б. Л. Пастернака относится к такому роду литературы, как ______________, а его роман "Доктор Живаго" относится к другому литературному роду, который обозначается термином ____________.
Прочитайте стихотворение Евгения Александровича Евтушенко "Идут белые снеги..." и выполните задание. *** Идут белые снеги, как по нитке скользя… Жить и жить бы на свете, но, наверно, нельзя. Чьи-то души бесследно, растворяясь вдали, словно белые снеги, идут в небо с земли. Идут белые снеги… И я тоже уйду. Не печалюсь о смерти и бессмертья не жду. Я не верую в чудо, я не снег, не звезда, и я больше не буду никогда, никогда. И я думаю, грешный, ну, а кем же я был, что я в жизни поспешной больше жизни любил? А любил я Россию всею кровью, хребтом — её реки в разливе и когда подо льдом, дух её пятистенок, дух её сосняков, её Пушкина, Стеньку и её стариков. Если было несладко, я не шибко тужил. Пусть я прожил нескладно, для России я жил. И надеждою маюсь, (полный тайных тревог) что хоть малую малость я России помог. Пусть она позабудет, про меня без труда, только пусть она будет, навсегда, навсегда. Идут белые снеги, как во все времена, как при Пушкине, Стеньке и как после меня, Идут снеги большие, аж до боли светлы, и мои, и чужие заметая следы. Быть бессмертным не в силе, но надежда моя: если будет Россия, значит, буду и я. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина строчными буквами в той же форме и последовательности, что и в предложении, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Стихотворение Е. А. Евтушенко относится к ____________ как литературному роду и написано ________________ — трёхсложным размером с ударением на последнем слоге.
Прочитайте стихотворение Владимира Владимировича Маяковского "Лиличка!" и выполните задание. Лиличка! Вместо письма Дым табачный воздух выел. Комната — глава в крученыховском аде. Вспомни — за этим окном впервые руки твои, исступлённый, гладил. Сегодня сидишь вот, сердце в железе. День ещё — выгонишь, может быть, изругав. В мутной передней долго не влезет сломанная дрожью рука в рукав. Выбегу, тело в улицу брошу я. Дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась. Не надо этого, дорогая, хорошая, дай простимся сейчас. Всё равно любовь моя — тяжкая гиря ведь — висит на тебе, куда ни бежала б. Дай в последнем крике выреветь горечь обиженных жалоб. Если быка трудом уморят — он уйдёт, разляжется в холодных водах. Кроме любви твоей, мне нету моря, а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых. Захочет покоя уставший слон — царственный ляжет в опожаренном песке. Кроме любви твоей, мне нету солнца, а я и не знаю, где ты и с кем. Если б так поэта измучила, он любимую на деньги б и славу выменял, а мне ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени. И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа. Завтра забудешь, что тебя короновал, что душу цветущую любовью выжег, и суетных дней взметённый карнавал растреплет страницы моих книжек... Слов моих сухие листья ли заставят остановиться, жадно дыша? Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг. Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина строчными буквами в той же форме и последовательности, что и в предложениях, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Стихотворение В. В. Маяковского написано в ______________ системе стихосложения. Новаторство его было в духе ______________, модернистского литературного течения, приверженцем которого был поэт.
Прочитайте стихотворение Николая Алексеевича Некрасова "О письма женщины, нам милой..." и выполните задание. *** О письма женщины, нам милой! От вас восторгам нет числа, Но в будущем душе унылой Готовите вы больше зла. Когда погаснет пламя страсти Или послушаетесь вы Благоразумья строгой власти И чувству скажете: увы! — Отдайте ей её посланья Иль не читайте их потом, А то нет хуже наказанья, Чем задним горевать числом. Начнёшь с усмешкою ленивой, Как бред невинный и пустой, А кончишь злобою ревнивой Или мучительной тоской... О ты, чьих писем много, много В моём портфеле берегу! Подчас на них гляжу я строго, Но бросить в печку не могу. Пускай мне время доказало, Что правды в них и проку мало, Как в праздном лепете детей. Но и теперь они мне милы — Поблёкшие цветы с могилы Погибшей юности моей! Заполните пропуски в предложении. В ответе запишите строчными буквами два термина в той же форме и последовательности, что и в предложении, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Классический лирический жанр (грустное размышление о несовершенстве бытия), к которому относится данное стихотворение Н. А. Некрасова, — ______________, тематическая группа лирики — ______________.
Прочитайте стихотворение Давида Самуиловича Самойлова "Начать с себя. Не ждать, покуда..." и выполните задание. Начать с себя. Не ждать, покуда В слезах покается злодей. Мы не парадная посуда, Что выставляют для гостей. Не надо выходить на паперть, Рвать с воем вороты рубах. А надо разом сдёрнуть скатерть, Не пожалев о черепках. Все это выкинуть на свалку — Страх, недоверье и корысть. Не ввязываясь в перепалку С тем, для кого копейка — жисть. А, обобрав репей приставший, Очистить волю и судьбу, Чтоб отвечал за нас не старший, Не в пядях о семи во лбу. Без фанфаронства самохвала, Без злобы и впаденья в раж, — А надо начинать с начала: Хоть с азбуки и с "Отче наш". Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите строчными буквами два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Стихотворение Д.С. Самойлова относится к ____________________ как роду литературы и написано четырёхстопным __________________.
Прочитайте стихотворение Юрия Давидовича Левитанского "О свободном стихе" и выполните задание. О свободном стихе — Что? — говорят. — Свободный стих? Да он традиции не верен! Свободный стих неправомерен! Свободный стих — негодный стих! Его, по сути говоря, эстеты выдумали, снобы, лишив метрической основы, о рифме уж не говоря!.. Но право же, не в этом суть, и спорить о свободе метра — как спорить о свободе ветра, решая, к а к он должен дуть. Всё это праздные слова. Вам их диктует самомненье. Как можно ставить под сомненье его исконные права! Нет, ветер, дождь или трава свободны по своей природе — а стих, он тоже в этом роде, его природа такова. И как ни требовал бы стих к себе вниманья и заботы — всё дело в степени свободы, которой в нём поэт достиг. Вот Пушкина свободный стих. Он угрожающе свободен. Он оттого и неугоден царям и раздражает их. Но вы смотрите, как он жжёт сердца глаголами своими! А как свободно правит ими! И не лукавит! И не лжёт! О, только б не попутал бес, и стих по форме и по мысли свободным был бы в э т о м смысле, а там — хоть в рифму или без! Заполните пропуски в следующем предложении.
Прочитайте стихотворение Давида Самуиловича Самойлова "Сороковые" и выполните задание. Сороковые Сороковые, роковые, Военные и фронтовые, Где извещенья похоронные И перестуки эшелонные. Гудят накатанные рельсы. Просторно. Холодно. Высоко. И погорельцы, погорельцы Кочуют с запада к востоку… А это я на полустанке В своей замурзанной ушанке, Где звёздочка не уставная, А вырезанная из банки. Да, это я на белом свете, Худой, весёлый и задорный. И у меня табак в кисете, И у меня мундштук наборный. И я с девчонкой балагурю, И больше нужного хромаю, И пайку надвое ломаю, И всё на свете понимаю. Как это было! Как совпало — Война, беда, мечта и юность! И это всё в меня запало И лишь потом во мне очнулось!.. Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые… Война гуляет по России, А мы такие молодые! Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите строчными буквами два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Стихотворение Д.С. Самойлова "Сороковые" написано четырёхстопным ____________________ с неполной пятой стопой и пиррихиями. Такой стихотворный размер придаёт монологу ____________________ героя характер живой речи, воспоминаний, в которых одни за другими возникают отдельные образы и детали тех лет.