Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Предложения 1) К концу 1840-х годов П.Л. Федотовым было написано уже несколько полотен, среди которых выделялись "Разборчивая невеста" и "Свежий кавалер". 2) Пётр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело. 3) Один из важнейших факторов признания игрока в такой стране, как Англия, — это любовь или презрение со стороны прессы. 4) Те, кто хоть немного увлекается философией, знает, что наши мысли имеют способность воплощаться в реальности. 5) Природный памятник "Столбы выветривания", расположенный на территории Троицко-Печорского района Республики Коми, стал одним из семи чудес России. 6) Школьники провели два счастливых дня в лагере "Звёздочке". 7) Гумилёв объявил стихосложение наукой и ремеслом, которому нужно усердно учиться. 8) В конце XVII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающем яйца и насиживающем их: это был утконос. 9) Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена водителем.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение в построении предложений с несогласованным приложением Предложения 1) "Дама в голубом" (портрет художницы Е.М. Мартыновой) как чистый и нежный цветок, который занесли из каких-то неведомых светлых садов. 2) Без умных и добрых книг, которые мы прочитали в детстве, наш внутренний мир был бы неполным. 3) Молния ярко сверкает и осветила всё вокруг. 4) Тщеславие и глупость высмеиваются И.А. Крыловым в басне "Вороне и лисице". 5) По приезде в город мы посетили Псковский кремль. 6) М.Б. Барклай-де-Толли был одним из военачальников, удостоенный ордена Святого Георгия за участие в войне против французов. 7) Дорожки сада, которые недавно посыпали ровным крупным гравием, мерно хрустели под ногами Ильи Александровича. 8) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня. 9) Весь день пони катало в зоопарке малышей.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) нарушение построения предложения с причастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Предложения 1) Няня поднялась ко мне в комнату и спросила, буду ли я обедать. 2) Согласно приказа директора, победители школьной олимпиады получат дипломы и подарки. 3) В поэзии Ахматовой извечная тема "поэта и поэзии" и связанные с нею литературные традиции получают своеобразное преломление, соответствующее особой логике её поэтического мира. 4) Каждому времени нужен как свой летописец в области исторических событий, так и быта и уклада. 5) По приезде в родной город я первым делом встретился со старыми друзьями. 6) Когда Суриков приступил к работе над картиной "Боярыней Морозовой", он прочитал много исторических книг. 7) Только родное слово может напоить душу поэзией, рождённую опытом народа. 8) Принципы изображения Москвы в "Мастере и Маргарите" М.А. Булгакова отчётливо напоминают принципы изображения гоголевского Петербурга, когда реальное очень тесно сплетается с фантастическим. 9) В своих воспоминаниях о Ф.И. Шаляпине В.А. Рождественский говорит о том, что "я гораздо чаще привык видеть его в домашней обстановке, чем на сцене".
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление имён числительных Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Предложения 1) Укутавшись в тёплое одеяло, мне стало тепло и уютно. 2) В сборнике рассказов "Записки охотника" Тургенев воспел русскую природу и деревенский быт. 3) Я готовился к сложному разговору с руководством, однако, вопреки моим предположениям, беседа прошла в очень дружелюбной атмосфере. 4) Никто из внуков не смогли устоять перед бабушкиным свежеиспечённым караваем. 5) В народном творчестве о Байкале не только звучит огромная любовь, но и ещё нечто большее. 6) Раскрывая характеры литературных героев, автор стремится показать внутренний мир персонажа во всей полноте, со всеми положительными и отрицательными чертами. 7) Компания из четверых молодых людей вошла в аудиторию и заняла места в первом ряду. 8) Двое девушек неспешно шли по аллее парка и о чём-то эмоционально разговаривали. 9) Благодаря применения новой технологии объёмы производства значительно выросли.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами Предложения 1) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов. 2) Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций. 3) Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного. 4) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось. 5) Картину И.И. Шишкина "Корабельную рощу" считают одной из самых величественных по замыслу картин художника. 6) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд. 7) В журнале "Этнографическое обозрение" Д.Н. Ушаков не только опубликовал ряд статей об обычаях, но и о поверьях русских крестьян. 8) Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя. 9) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвящённых творчеству Н.В. Гоголя.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Предложения 1) Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшей свои симпатии камерному музицированию. 2) МГУ отпраздновало свой юбилей. 3) В результате раскопок учёные установили то, что ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение. 4) Успехи, которые достигнуты без особого труда, не должны успокаивать нас. 5) Сидевший за столом чиновник спросил посетителя, какое у вас ко мне дело. 6) Вопреки предсказанию синоптиков началась метель. 7) Благодаря различных стилевых вкраплений в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования. 8) Значительно различаясь словарным составом и грамматическим строем, языки мира обладают при этом общими структурными свойствами. 9) Выделив все грамматические основы, устанавливается структура предложения.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) нарушение в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении сложного предложения Предложения 1) Семейный конфликт в комедии "Лес" отражает огромные сдвиги, происходившие в русской жизни той эпохи. 2) Вопреки прогнозов синоптиков, погода в сентябре стояла тёплая и сухая. 3) Опомнившись и схватив рюкзак, ноги понесли Сергея прочь от этой тёмной улочки. 4) Охваченный в тот период "революционными" настроениями, Блок с особым вниманием присматривался к Клюеву и Есенину. 5) Спор о Серебряном веке вылился как в затяжные культурологические дискуссии на Западе, так и в нашей стране. 6) Из монологов Печорина мы узнаём, что он испорчен светом, что ему с детства не верили, видели в нём несуществующие пороки. 7) Я спросил у старшего брата, что могу ли я взять его конструктор. 8) Жуковский принял деятельное участие в смягчении участи декабристов, помогает их жёнам. 9) Вчитываясь в рассказы Чехова, можно за видимой простотой находить глубину смысла и сложность художественного построения.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное построение предложения с причастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение в построении предложения с однородными членами Г) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Предложения 1) Платонов в повести "Котлован" не только ведёт спор с философией Нового времени на уровне содержания, но и на уровне формы. 2) Приятно смотреть со стороны, когда по морю плывёт корабль, окрылённый белыми парусами, словно лебедь. 3) Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят. 4) Долгое время вопрос о датировке поэмы Есенина "Чёрном человеке" оставался дискуссионным. 5) Закончив все сборы, по громкой связи было объявлено о том, что на первом этаже корпуса № 1 состоится общая заключительная встреча. 6) Мотив безумия в романе "Мастер и Маргарита" тесно связан с мотивом беззвучия. 7) М. Веллер пишет: "Шукшин не судит героев, а понимает их, и это даёт двойственный взгляд о предмете рассказа". 8) Исследуя нравственные изъяны современного общества, В. Пьецух в своих произведениях часто обращается к классическим сюжетам и классическим героям, отмечая, что "фабульная основа – категория бессмертная". 9) В мировой литературе есть огромное количество произведений, посвящённым женщине.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Б) неверный выбор падежной формы имени существительного с предлогом В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Предложения 1) Маша, одетая в розовое платьице, выходит из подъезда и пошла вдоль по тротуару к детской площадке. 2) Вглядываясь в эти ровные строчки, Андрей повернулся к двери, положил ладонь на ручку замка и вдруг заметил в самом низу листа постскриптум, короткую приписку мелким почерком, не замеченной им раньше. 3) Он подплыл поближе, вглядываясь в тумане в чёрную глыбу на воде, и на миг замер в нерешительности, будто засомневался, стоит ли двигаться дальше. 4) Со своего недоступного острова, оберегаемого войском кораблей, приученных повелевать морем, она властвует великими областями во всех частях света. 5) Воодушевлённой возможностью посидеть с Никитой наедине и помочь ему с документами, Оле хотелось болтать без умолку. 6) Прочитав аннотацию к книге, мне захотелось купить её и прочитать от корки до корки. 7) По возвращению с работы мать позвала сына ужинать, но он отказался, сказав, что готовится к докладу. 8) Бóльшая часть участников конференции, организованной накануне чемпионата, интересовалась составом спортивных сборных. 9) "Кто из вас сегодня опоздали на первое занятие?" — строго спросил преподаватель.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) ошибка в построении сложного предложения Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Предложения 1) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество. 2) По окончании концерта в зале "Октябрьском" долго не смолкали аплодисменты. 3) Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась. 4) В описании Петербурга на страницах романа "Преступление и наказание" Достоевский использует мрачные краски, преимущественно тёмные, грязно-жёлтые, и этим показал своё отношение к городу Раскольникова. 5) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, – честность в отношениях с людьми. 6) Условия для сдачи дома в эксплуатацию были налицо, однако тем не менее сроки приёмки откладывались. 7) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади. 8) Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста. 9) Жилищная проблема в городе решается не только за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Предложения 1) К концу 1840-х годов П.Л. Федотовым было написано уже несколько полотен, среди которых выделялись "Разборчивая невеста" и "Свежий кавалер". 2) Пётр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело. 3) Один из важнейших факторов признания игрока в такой стране, как Англия, — это любовь или презрение со стороны прессы. 4) Те, кто хоть немного увлекается философией, знает, что наши мысли имеют способность воплощаться в реальности. 5) Природный памятник "Столбы выветривания", расположенный на территории Троицко-Печорского района Республики Коми, стал одним из семи чудес России. 6) Школьники провели два счастливых дня в лагере "Звёздочке". 7) Гумилёв объявил стихосложение наукой и ремеслом, которому нужно усердно учиться. 8) В конце XVII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающем яйца и насиживающем их: это был утконос. 9) Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена водителем.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение в построении предложений с несогласованным приложением Предложения 1) "Дама в голубом" (портрет художницы Е.М. Мартыновой) как чистый и нежный цветок, который занесли из каких-то неведомых светлых садов. 2) Без умных и добрых книг, которые мы прочитали в детстве, наш внутренний мир был бы неполным. 3) Молния ярко сверкает и осветила всё вокруг. 4) Тщеславие и глупость высмеиваются И.А. Крыловым в басне "Вороне и лисице". 5) По приезде в город мы посетили Псковский кремль. 6) М.Б. Барклай-де-Толли был одним из военачальников, удостоенный ордена Святого Георгия за участие в войне против французов. 7) Дорожки сада, которые недавно посыпали ровным крупным гравием, мерно хрустели под ногами Ильи Александровича. 8) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня. 9) Весь день пони катало в зоопарке малышей.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) нарушение построения предложения с причастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Предложения 1) Няня поднялась ко мне в комнату и спросила, буду ли я обедать. 2) Согласно приказа директора, победители школьной олимпиады получат дипломы и подарки. 3) В поэзии Ахматовой извечная тема "поэта и поэзии" и связанные с нею литературные традиции получают своеобразное преломление, соответствующее особой логике её поэтического мира. 4) Каждому времени нужен как свой летописец в области исторических событий, так и быта и уклада. 5) По приезде в родной город я первым делом встретился со старыми друзьями. 6) Когда Суриков приступил к работе над картиной "Боярыней Морозовой", он прочитал много исторических книг. 7) Только родное слово может напоить душу поэзией, рождённую опытом народа. 8) Принципы изображения Москвы в "Мастере и Маргарите" М.А. Булгакова отчётливо напоминают принципы изображения гоголевского Петербурга, когда реальное очень тесно сплетается с фантастическим. 9) В своих воспоминаниях о Ф.И. Шаляпине В.А. Рождественский говорит о том, что "я гораздо чаще привык видеть его в домашней обстановке, чем на сцене".
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление имён числительных Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Предложения 1) Укутавшись в тёплое одеяло, мне стало тепло и уютно. 2) В сборнике рассказов "Записки охотника" Тургенев воспел русскую природу и деревенский быт. 3) Я готовился к сложному разговору с руководством, однако, вопреки моим предположениям, беседа прошла в очень дружелюбной атмосфере. 4) Никто из внуков не смогли устоять перед бабушкиным свежеиспечённым караваем. 5) В народном творчестве о Байкале не только звучит огромная любовь, но и ещё нечто большее. 6) Раскрывая характеры литературных героев, автор стремится показать внутренний мир персонажа во всей полноте, со всеми положительными и отрицательными чертами. 7) Компания из четверых молодых людей вошла в аудиторию и заняла места в первом ряду. 8) Двое девушек неспешно шли по аллее парка и о чём-то эмоционально разговаривали. 9) Благодаря применения новой технологии объёмы производства значительно выросли.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами Предложения 1) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов. 2) Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций. 3) Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного. 4) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось. 5) Картину И.И. Шишкина "Корабельную рощу" считают одной из самых величественных по замыслу картин художника. 6) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд. 7) В журнале "Этнографическое обозрение" Д.Н. Ушаков не только опубликовал ряд статей об обычаях, но и о поверьях русских крестьян. 8) Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя. 9) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвящённых творчеству Н.В. Гоголя.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Предложения 1) Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшей свои симпатии камерному музицированию. 2) МГУ отпраздновало свой юбилей. 3) В результате раскопок учёные установили то, что ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение. 4) Успехи, которые достигнуты без особого труда, не должны успокаивать нас. 5) Сидевший за столом чиновник спросил посетителя, какое у вас ко мне дело. 6) Вопреки предсказанию синоптиков началась метель. 7) Благодаря различных стилевых вкраплений в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования. 8) Значительно различаясь словарным составом и грамматическим строем, языки мира обладают при этом общими структурными свойствами. 9) Выделив все грамматические основы, устанавливается структура предложения.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) нарушение в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении сложного предложения Предложения 1) Семейный конфликт в комедии "Лес" отражает огромные сдвиги, происходившие в русской жизни той эпохи. 2) Вопреки прогнозов синоптиков, погода в сентябре стояла тёплая и сухая. 3) Опомнившись и схватив рюкзак, ноги понесли Сергея прочь от этой тёмной улочки. 4) Охваченный в тот период "революционными" настроениями, Блок с особым вниманием присматривался к Клюеву и Есенину. 5) Спор о Серебряном веке вылился как в затяжные культурологические дискуссии на Западе, так и в нашей стране. 6) Из монологов Печорина мы узнаём, что он испорчен светом, что ему с детства не верили, видели в нём несуществующие пороки. 7) Я спросил у старшего брата, что могу ли я взять его конструктор. 8) Жуковский принял деятельное участие в смягчении участи декабристов, помогает их жёнам. 9) Вчитываясь в рассказы Чехова, можно за видимой простотой находить глубину смысла и сложность художественного построения.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное построение предложения с причастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение в построении предложения с однородными членами Г) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Предложения 1) Платонов в повести "Котлован" не только ведёт спор с философией Нового времени на уровне содержания, но и на уровне формы. 2) Приятно смотреть со стороны, когда по морю плывёт корабль, окрылённый белыми парусами, словно лебедь. 3) Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят. 4) Долгое время вопрос о датировке поэмы Есенина "Чёрном человеке" оставался дискуссионным. 5) Закончив все сборы, по громкой связи было объявлено о том, что на первом этаже корпуса № 1 состоится общая заключительная встреча. 6) Мотив безумия в романе "Мастер и Маргарита" тесно связан с мотивом беззвучия. 7) М. Веллер пишет: "Шукшин не судит героев, а понимает их, и это даёт двойственный взгляд о предмете рассказа". 8) Исследуя нравственные изъяны современного общества, В. Пьецух в своих произведениях часто обращается к классическим сюжетам и классическим героям, отмечая, что "фабульная основа – категория бессмертная". 9) В мировой литературе есть огромное количество произведений, посвящённым женщине.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) ошибка в построении сложного предложения Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Предложения 1) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество. 2) По окончании концерта в зале "Октябрьском" долго не смолкали аплодисменты. 3) Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась. 4) В описании Петербурга на страницах романа "Преступление и наказание" Достоевский использует мрачные краски, преимущественно тёмные, грязно-жёлтые, и этим показал своё отношение к городу Раскольникова. 5) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, – честность в отношениях с людьми. 6) Условия для сдачи дома в эксплуатацию были налицо, однако тем не менее сроки приёмки откладывались. 7) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади. 8) Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста. 9) Жилищная проблема в городе решается не только за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий.