Выберите неверные утверждения.
Распределите предложения по группам.
Установите соответствие между предложением и его синтаксическим средством, связывающим главную и придаточную части.
Восстановите текст.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Дрожащим голосом (1) объявила она (2) что ей ужинать не хочется (3) и стала прощаться (4) с отцом и матерью.
Какие предложения содержат придаточное изъяснительное?
Выполните синтаксический анализ предложения. (1) Наконец он увидел (2) что едет не в ту сторону.
В каком сложноподчинённом предложении место придаточного нельзя изменить?
Замените придаточную часть сложноподчинённого предложения обособленным определением. Ответ запишите без пробелов и запятых. Тот же лекарь, который приезжал к гусару, лечил и его.