Прочитайте стихотворение Роберта Бёрнса "Любовь" (перевод С.Я. Маршака) и выполните задание. Любовь Любовь, как роза, роза красная, Цветёт в моём саду, Любовь моя — как песенка, С которой в путь иду. Сильнее красоты твоей Моя любовь одна. Она с тобой, пока моря Не высохнут до дна. Не высохнут моря, мой друг, Не рушится гранит, Не остановится песок, А он, как жизнь, бежит... Будь счастлива, моя любовь, Прощай и не грусти. Вернусь к тебе, хоть целый свет Пришлось бы мне пройти! Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения. Запишите в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны. 1) сравнение 2) гипербола 3) синтаксический параллелизм 4) эпифора 5) литота
Прочитайте стихотворение Райнера Марии Рильке "Осень" (перевод Ю. Тарнопольского) и выполните задание. Осень Издалека листва слетает к нам, как будто это в небе вянут клёны, слетает неохотно, изумлённо. Окалина созвездий неуклонно сквозь бездны пролетает по ночам. Мы облетаем все. Моя ладонь, другая вслед ей – вянут. Это – всюду. И всё же Некто есть. И этих листьев груду безмерно бережно в ладонях держит он. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения. Запишите в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны. 1) гипербола 2) антонимы 3) инверсия 4) риторическое обращение 5) аллитерация
Прочитайте стихотворение Артюра Рембо "Ощущение" (перевод Б. Лившица) и выполните задание. Ощущение В сапфире сумерек пойду я вдоль межи, Ступая по траве подошвою босою. Лицо исколют мне колосья спелой ржи, И придорожный куст обдаст меня росою. Не буду говорить и думать ни о чём — Пусть бесконечная любовь владеет мною — И побреду, куда глаза глядят, путём Природы — счастлив с ней, как с женщиной земною. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения. Запишите в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны. 1) метафора 2) эпитет 3) фразеологизм 4) неологизм 5) сравнение
Прочитайте фрагмент стихотворения Эмиля Верхарна "Снег" (перевод Э. Леницкой) и выполните задание. Снег Неутомимо снег идёт, Среди равнин ложась, как длинные заплаты, Как длинные клочки унылой, бледной ваты, Любовью бедный, злобою богатый. Неотвратимо снег идёт, Как маятника мерный ход, Как миг за мигом, снег идёт. Снег падает, кружится, вьётся, Ложится мерно на дома, Украдкой проникает в закрома, Снег падает и вьётся, Летит упрямо в ямы и колодцы. Передник свой недобрая зима Вытряхивает над землёю древней, И медленно ложатся на деревни Болезни, стужа, тьма. Мороз живёт в крови, в костях, Нужда — в амбарах и клетях, Нужда и снег в сердца вползают. Вползает под навес беда, И стынут, коченеют, замерзают Сердца и очаги под коркой льда. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения. Запишите в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны. 1) сравнение 2) олицетворение 3) антонимы 4) инверсия 5) риторическое обращение
Прочитайте стихотворение Уильяма Блейка "Тигр" (перевод С.Я. Маршака) и выполните задание. Тигр Тигр, о тигр, светло горящий В глубине полночной чащи, Кем задуман огневой Соразмерный образ твой? В небесах или глубинах Тлел огонь очей звериных? Где таился он века? Чья нашла его рука? Что за мастер, полный силы, Свил твои тугие жилы И почувствовал меж рук Сердца первый тяжкий стук? Что за горн пред ним пылал? Что за млат тебя ковал? Кто впервые сжал клещами Гневный мозг, метавший пламя? А когда весь купол звёздный Оросился влагой слёзной, — Улыбнулся ль, наконец, Делу рук своих творец? Неужели та же сила, Та же мощная ладонь И ягнёнка сотворила, И тебя, ночной огонь? Тигр, о тигр, светло горящий В глубине полночной чащи! Чьей бессмертною рукой Создан грозный образ твой? Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения. Запишите в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны. 1) книжная лексика 2) риторическое обращение 3) эпитет 4) неологизмы 5) инверсия
Прочитайте стихотворение Р. Бёрнса "Любовь" (перевод С.Я. Маршака) и выполните задание. Любовь Любовь, как роза, роза красная, Цветёт в моём саду, Любовь моя — как песенка, С которой в путь иду. Сильнее красоты твоей Моя любовь одна. Она с тобой, пока моря Не высохнут до дна. Не высохнут моря, мой друг, Не рушится гранит, Не остановится песок, А он, как жизнь, бежит... Будь счастлива, моя любовь, Прощай и не грусти. Вернусь к тебе, хоть целый свет Пришлось бы мне пройти! Установите соответствия между цитатами и средствами художественной выразительности, использованными в тексте.
Прочитайте стихотворение Р. М. Рильке "Осень" (перевод Ю. Тарнопольского) и выполните задание. Осень Издалека листва слетает к нам, как будто это в небе вянут клёны, слетает неохотно, изумлённо. Окалина созвездий неуклонно сквозь бездны пролетает по ночам. Мы облетаем все. Моя ладонь, другая вслед ей – вянут. Это – всюду. И всё же Некто есть. И этих листьев груду безмерно бережно в ладонях держит он. Установите соответствия между цитатами и средствами художественной выразительности, использованными в тексте.
Прочитайте стихотворение А. Рембо "Ощущение" (перевод Б. Лившица) и выполните задание. Ощущение В сапфире сумерек пойду я вдоль межи, Ступая по траве подошвою босою. Лицо исколют мне колосья спелой ржи, И придорожный куст обдаст меня росою. Не буду говорить и думать ни о чём — Пусть бесконечная любовь владеет мною — И побреду, куда глаза глядят, путём Природы — счастлив с ней, как с женщиной земною. Установите соответствия между цитатами и средствами художественной выразительности, использованными в тексте.
Прочитайте фрагмент стихотворения Э. Верхарна "Снег" (перевод Э. Леницкой) и выполните задание. Снег Неутомимо снег идёт, Среди равнин ложась, как длинные заплаты, Как длинные клочки унылой, бледной ваты, Любовью бедный, злобою богатый. Неотвратимо снег идёт, Как маятника мерный ход, Как миг за мигом, снег идёт. Снег падает, кружится, вьётся, Ложится мерно на дома, Украдкой проникает в закрома, Снег падает и вьётся, Летит упрямо в ямы и колодцы. Передник свой недобрая зима Вытряхивает над землёю древней, И медленно ложатся на деревни Болезни, стужа, тьма. Мороз живёт в крови, в костях, Нужда — в амбарах и клетях, Нужда и снег в сердца вползают. Вползает под навес беда, И стынут, коченеют, замерзают Сердца и очаги под коркой льда. Установите соответствия между цитатами и средствами художественной выразительности, использованными в тексте.
Прочитайте стихотворение У. Блейка "Тигр" (перевод С.Я. Маршака) и выполните задание. Тигр Тигр, о тигр, светло горящий В глубине полночной чащи, Чьей бессмертною рукой Создан грозный образ твой? В небесах или глубинах Тлел огонь очей звериных? Где таился он века? Чья нашла его рука? Что за мастер, полный силы, Свил твои тугие жилы И почувствовал меж рук Сердца первый тяжкий стук? Что за горн пред ним пылал? Что за млат тебя ковал? Кто впервые сжал клещами Гневный мозг, метавший пламя? А когда весь купол звёздный Оросился влагой слёзной, — Улыбнулся ль, наконец, Делу рук своих творец? Неужели та же сила, Та же мощная ладонь И ягнёнка сотворила, И тебя, ночной огонь? Тигр, о тигр, светло горящий В глубине полночной чащи! Чьей бессмертною рукой Создан грозный образ твой? Установите соответствия между цитатами и средствами художественной выразительности.