Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неверный выбор падежной формы существительного с предлогом Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Построенный дом ещё моим прадедом был самым дорогим моему сердцу местом, ведь там, вопреки времени, всё продолжало быть таким, каким я это видел в детстве. 2) Каждый из тех, кто собирался купить билеты на концерт известной рок-группы в числе первых, пришли занимать очередь накануне вечером, за несколько часов до старта продаж. 3) Собираясь делать заготовки на зиму, многочисленные ёмкости были тщательно вымыты и простерилизованы, закуплены специи, соль — словом, всё было готово. 4) Хозяйка, пожилая женщина, заглядывала к Магде, сердобольно её расспрашивала обо всём, рассказывала ей, что у её родственника есть маленький аппарат для съёмки, приносящий ему неплохой доход. 5) Домой она вернулась до прихода мужа и потом, насмешливо щурясь на собаку, пожаловалась ему, что вымокла по дороге на почту, испортила новые туфли. 6) Собирая шкаф, я действовал согласно инструкций, но почему-то у меня всё равно ничего путного не получалось: дверь висела косо, ящики никак не хотели задвигаться. 7) Когда они вышли на морозную улицу, озарённую фасадом театра, Драйер, немного рассердившись на самого себя за то, что до сих пор не пришёл к окончательному выводу, подумал, что сейчас как раз самое время это сделать. 8) Он прошёл в свою комнату, предполагая, что найдёт там записку. 9) Щенок, гоняясь за бабочкой, забрался в чащу, но от испуга начинает скулить, а потом смешно попятился, хватаясь зубами за сучья и рыча на них.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Б) ошибка в употреблении имени числительного В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Древнегреческий философ Платон узнал об Атлантиде от своего деда Крития, который, в свою очередь, прослышал об этом от "мудреца мудрецов" Солона. 2) Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ. 3) Незнакомец спросил у прохожего, "как мне добраться к вокзалу". 4) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники. 5) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, варёная картошка, маринованные огурцы. 6) Пьеса Горького "На дне", которая была написана в 1902 году, изображала жизнь "бывших людей". 7) Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен. 8) Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём. 9) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1)  Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волынский в книге "Лицо времени". 2) Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. 3) Никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими 4) Тех, кто в ХVIII столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами. 5) В журнале "Юности" была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. 6) Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она. 7) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие. 8) На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу. 9) Вечером мы уже были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти полпарка.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное построение предложения с косвенной речью Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в употреблении имени числительного Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно. 2) Пользуясь советами специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы. 3) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли. 4) Для Пушкина Татьяна, одна из главных героинь "Евгения Онегина", является идеалом русской женщины и образцом нравственной чистоты. 5) Владимир говорил, что "я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл архивы деда и начал заниматься их изучением". 6) По утверждению К.И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность. 7) Дом находился в полутора часах езды, и мы, посовещавшись, решили выезжать немедленно. 8) Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас. 9) Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Эта проблема возникает при поиске информации в сети Интернет, которая стала всемирным хранилищем разнотипных информационных документов. 2) Выслеживая добычу, в душе охотника просыпаются чувства предков, рисковавших жизнью ради пропитания. 3) Природа требует пристального глаза и напряжённой внутренней работы по созданию в душе писателя как бы "второго" мира природы, обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой. 4) В этом стихотворении Сергей Есенин говорит, что я последний поэт деревни. 5) Рецепт нашего любимого праздничного пирога был когда-то вычитан бабушкой в журнале "Огоньке". 6) По окончанию гастролей у музыкантов было уже довольно много идей для записи нового альбома. 7) Алексей не мог подобрать слов, передававшие всю глубину его чувства. 8) Мы измеряем счётчиком Гейгера степень радиации, определяем загрязнение среды и обмеление озёр, но чем измерить духовное обмеление, когда о Калигуле или Моцарте узнают лишь из видеокассет при почти поголовном непрочтении целиком "Войны и мира"?! 9) Жизнь Пришвина – доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию, по велению своего сердца.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Если вести речь о животных, то следует обратить внимание читателя на этого знаменитого исследователя, обладавшего необычайной любознательностью. 2) Международная общественность хорошо понимает и заботится о решении социальных проблем в развивающихся странах. 3) Необычна и сама история создания произведения "Мастер и Маргарита": подобно герою своей книги, писатель бросил в огонь первую редакцию романа. 4) Создавая проект ландшафтного дизайна участка, архитектором не были учтены климатические особенности местности. 5) Те, кто знал Николая до войны, не мог не заметить перемен в его характере. 6) В рукописи, относящейся к 1700 году, Ньютон подсчитывает дату Апокалипсиса и приходит к выводу, что конец света возможен не раньше 2060 года. 7) В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова "Собачьем сердце". 8)  Исаак писал, что не собирается предсказать точную дату, а лишь хочет покончить с нелепыми предположениями фанатиков, неоднократно заявлявших о приближении конца света. 9) Согласно правил современного делового этикета, первым из лифта выходит тот, кто находится ближе к двери, и неважно, мужчина это или женщина.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) ошибка в употреблении имени числительного Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия. 2) Овраги наносят огромный вред сельскому хозяйству, поэтому их в народе называют "болезнью земли". 3) Отец геометрии Евклид произносил, когда заканчивал каждый свой математический вывод о том "Что и требовалось доказать". 4) Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учёными. 5) Как известно, понятие "художник" происходит от древнерусского слова "худое", имевшего прежде значение чудесности, колдовства, волшебства. 6) Геофизики завершили и познакомили со своим исследованием научную общественность. 7) Ломоносов столько сделал для русской науки, сколько не сделал ни один учёный за двести с лишним лет. 8) Обе маленьких, беззащитных котёнка, сидели, дрожа всеми своими крохотными тельцами, несмотря на то, что их поместили в самое тёплое место в квартире. 9) Провалявшись часов до семи на кушетке, Крюков встал и начал думать, куда идти искать работу.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ. 2) Мистика этого факта заключается ещё и в том, что очертания Атлантиды, представленные на старинной карте 1665 года, полностью совпадают с контурами Антарктиды! 3) Ещё долгое время в сердцах людей будет теплиться надежда, что найти "земной рай" и разгадать тайну сказочной Атлантиды возможно. 4) Язык и стиль комедии "Горя от ума" заслуживают особого рассмотрения. 5) Притягательность и магия Атлантиды заключается как раз в том, что достоверно неизвестно, существовала прекрасная страна вообще, или это плод фантазий Платона о несбыточном, но таком желанном мире. 6) Считается, что атланты, уцелевшие по окончанию катаклизма, разбрелись по всему свету и передали свои знания и египтянам, и майя, и ацтекам. 7) Интересным является и факт, который вошёл во все мифы и легенды мира, что основатели всех возникших после потопа цивилизаций появились вдруг, приплыв с какого-то другого, исчезнувшего материка. 8) Не признавая нашего права на этот пруд, лишь мальчишкам с бульвара было дано ловить в нём рыбу, лазать зимой по ледяным валунам и строить снежные крепости. 9) Песня звучала всё сильнее и сильнее, покрывая шум барабанившего дождя по мокрому асфальту.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Б) ошибка в употреблении имени числительного В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Только поздней осенью, когда опадёт с деревьев пожелтевший и покрасневший лист, прижмут первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими. 2) Затем я встретил бабушку, и она сказала мне, что скоро у меня будет новый отец. 3) Вопреки первоначальным планам, экспедиция затянулась на целых двадцать двое суток. 4) Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть. 5) По длине — три тысячи шестьсот восемьдесят километров — Волга занимает первое место среди рек Европы. 6) Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову. 7) Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела, он говорил с горечью, что "Друзья, я потерял день". 8) Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень любила и восхищалась своей матерью.  9) Сад отцветал, осыпАлся, но зато продолжал буйно густеть и темнеть.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм В) ошибка в построении сложного предложения Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Села розовая птица на песчаный берег и так неторопливо сложила свои волнистые крылья, что как будто кружевной подол платья подобрала. 2) Иллюминатор согласно боевой обстановке был тщательно занавешен. 3) В журнале "Науке и жизни" не раз публиковались статьи о достижениях генной инженерии. 4) История обогатила нас новыми идеями и расширяет наш умственный горизонт. 5) Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего. 6) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина "Капитанская дочка", сочувствуют главным героям. 7) По приезде хорошо знавший город гость легко разыскал ту улицу, которая ему была нужна. 8) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. 9) Прекрасны бывают не только победы, но и поражения, не только корабли, но и причалы.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неверный выбор падежной формы существительного с предлогом Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Построенный дом ещё моим прадедом был самым дорогим моему сердцу местом, ведь там, вопреки времени, всё продолжало быть таким, каким я это видел в детстве. 2) Каждый из тех, кто собирался купить билеты на концерт известной рок-группы в числе первых, пришли занимать очередь накануне вечером, за несколько часов до старта продаж. 3) Собираясь делать заготовки на зиму, многочисленные ёмкости были тщательно вымыты и простерилизованы, закуплены специи, соль — словом, всё было готово. 4) Хозяйка, пожилая женщина, заглядывала к Магде, сердобольно её расспрашивала обо всём, рассказывала ей, что у её родственника есть маленький аппарат для съёмки, приносящий ему неплохой доход. 5) Домой она вернулась до прихода мужа и потом, насмешливо щурясь на собаку, пожаловалась ему, что вымокла по дороге на почту, испортила новые туфли. 6) Собирая шкаф, я действовал согласно инструкций, но почему-то у меня всё равно ничего путного не получалось: дверь висела косо, ящики никак не хотели задвигаться. 7) Когда они вышли на морозную улицу, озарённую фасадом театра, Драйер, немного рассердившись на самого себя за то, что до сих пор не пришёл к окончательному выводу, подумал, что сейчас как раз самое время это сделать. 8) Он прошёл в свою комнату, предполагая, что найдёт там записку. 9) Щенок, гоняясь за бабочкой, забрался в чащу, но от испуга начинает скулить, а потом смешно попятился, хватаясь зубами за сучья и рыча на них.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Б) ошибка в употреблении имени числительного В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Древнегреческий философ Платон узнал об Атлантиде от своего деда Крития, который, в свою очередь, прослышал об этом от "мудреца мудрецов" Солона. 2) Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ. 3) Незнакомец спросил у прохожего, "как мне добраться к вокзалу". 4) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники. 5) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, варёная картошка, маринованные огурцы. 6) Пьеса Горького "На дне", которая была написана в 1902 году, изображала жизнь "бывших людей". 7) Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен. 8) Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём. 9) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1)  Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волынский в книге "Лицо времени". 2) Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. 3) Никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими 4) Тех, кто в ХVIII столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами. 5) В журнале "Юности" была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. 6) Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она. 7) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие. 8) На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу. 9) Вечером мы уже были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти полпарка.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное построение предложения с косвенной речью Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в употреблении имени числительного Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно. 2) Пользуясь советами специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы. 3) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли. 4) Для Пушкина Татьяна, одна из главных героинь "Евгения Онегина", является идеалом русской женщины и образцом нравственной чистоты. 5) Владимир говорил, что "я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл архивы деда и начал заниматься их изучением". 6) По утверждению К.И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность. 7) Дом находился в полутора часах езды, и мы, посовещавшись, решили выезжать немедленно. 8) Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас. 9) Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Эта проблема возникает при поиске информации в сети Интернет, которая стала всемирным хранилищем разнотипных информационных документов. 2) Выслеживая добычу, в душе охотника просыпаются чувства предков, рисковавших жизнью ради пропитания. 3) Природа требует пристального глаза и напряжённой внутренней работы по созданию в душе писателя как бы "второго" мира природы, обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой. 4) В этом стихотворении Сергей Есенин говорит, что я последний поэт деревни. 5) Рецепт нашего любимого праздничного пирога был когда-то вычитан бабушкой в журнале "Огоньке". 6) По окончанию гастролей у музыкантов было уже довольно много идей для записи нового альбома. 7) Алексей не мог подобрать слов, передававшие всю глубину его чувства. 8) Мы измеряем счётчиком Гейгера степень радиации, определяем загрязнение среды и обмеление озёр, но чем измерить духовное обмеление, когда о Калигуле или Моцарте узнают лишь из видеокассет при почти поголовном непрочтении целиком "Войны и мира"?! 9) Жизнь Пришвина – доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию, по велению своего сердца.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Если вести речь о животных, то следует обратить внимание читателя на этого знаменитого исследователя, обладавшего необычайной любознательностью. 2) Международная общественность хорошо понимает и заботится о решении социальных проблем в развивающихся странах. 3) Необычна и сама история создания произведения "Мастер и Маргарита": подобно герою своей книги, писатель бросил в огонь первую редакцию романа. 4) Создавая проект ландшафтного дизайна участка, архитектором не были учтены климатические особенности местности. 5) Те, кто знал Николая до войны, не мог не заметить перемен в его характере. 6) В рукописи, относящейся к 1700 году, Ньютон подсчитывает дату Апокалипсиса и приходит к выводу, что конец света возможен не раньше 2060 года. 7) В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова "Собачьем сердце". 8)  Исаак писал, что не собирается предсказать точную дату, а лишь хочет покончить с нелепыми предположениями фанатиков, неоднократно заявлявших о приближении конца света. 9) Согласно правил современного делового этикета, первым из лифта выходит тот, кто находится ближе к двери, и неважно, мужчина это или женщина.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) ошибка в употреблении имени числительного Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия. 2) Овраги наносят огромный вред сельскому хозяйству, поэтому их в народе называют "болезнью земли". 3) Отец геометрии Евклид произносил, когда заканчивал каждый свой математический вывод о том "Что и требовалось доказать". 4) Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учёными. 5) Как известно, понятие "художник" происходит от древнерусского слова "худое", имевшего прежде значение чудесности, колдовства, волшебства. 6) Геофизики завершили и познакомили со своим исследованием научную общественность. 7) Ломоносов столько сделал для русской науки, сколько не сделал ни один учёный за двести с лишним лет. 8) Обе маленьких, беззащитных котёнка, сидели, дрожа всеми своими крохотными тельцами, несмотря на то, что их поместили в самое тёплое место в квартире. 9) Провалявшись часов до семи на кушетке, Крюков встал и начал думать, куда идти искать работу.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ. 2) Мистика этого факта заключается ещё и в том, что очертания Атлантиды, представленные на старинной карте 1665 года, полностью совпадают с контурами Антарктиды! 3) Ещё долгое время в сердцах людей будет теплиться надежда, что найти "земной рай" и разгадать тайну сказочной Атлантиды возможно. 4) Язык и стиль комедии "Горя от ума" заслуживают особого рассмотрения. 5) Притягательность и магия Атлантиды заключается как раз в том, что достоверно неизвестно, существовала прекрасная страна вообще, или это плод фантазий Платона о несбыточном, но таком желанном мире. 6) Считается, что атланты, уцелевшие по окончанию катаклизма, разбрелись по всему свету и передали свои знания и египтянам, и майя, и ацтекам. 7) Интересным является и факт, который вошёл во все мифы и легенды мира, что основатели всех возникших после потопа цивилизаций появились вдруг, приплыв с какого-то другого, исчезнувшего материка. 8) Не признавая нашего права на этот пруд, лишь мальчишкам с бульвара было дано ловить в нём рыбу, лазать зимой по ледяным валунам и строить снежные крепости. 9) Песня звучала всё сильнее и сильнее, покрывая шум барабанившего дождя по мокрому асфальту.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Б) ошибка в употреблении имени числительного В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Только поздней осенью, когда опадёт с деревьев пожелтевший и покрасневший лист, прижмут первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими. 2) Затем я встретил бабушку, и она сказала мне, что скоро у меня будет новый отец. 3) Вопреки первоначальным планам, экспедиция затянулась на целых двадцать двое суток. 4) Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть. 5) По длине — три тысячи шестьсот восемьдесят километров — Волга занимает первое место среди рек Европы. 6) Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову. 7) Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела, он говорил с горечью, что "Друзья, я потерял день". 8) Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень любила и восхищалась своей матерью.  9) Сад отцветал, осыпАлся, но зато продолжал буйно густеть и темнеть.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм В) ошибка в построении сложного предложения Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Села розовая птица на песчаный берег и так неторопливо сложила свои волнистые крылья, что как будто кружевной подол платья подобрала. 2) Иллюминатор согласно боевой обстановке был тщательно занавешен. 3) В журнале "Науке и жизни" не раз публиковались статьи о достижениях генной инженерии. 4) История обогатила нас новыми идеями и расширяет наш умственный горизонт. 5) Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего. 6) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина "Капитанская дочка", сочувствуют главным героям. 7) По приезде хорошо знавший город гость легко разыскал ту улицу, которая ему была нужна. 8) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. 9) Прекрасны бывают не только победы, но и поражения, не только корабли, но и причалы.

Попробуй прямо сейчас!