Восстановите последовательность фрагментов таким образом, чтобы получился связный текст И. Соколова-Микитова.
Прочитайте текст. (1) Вы были когда-нибудь в театре? (2) Тогда вы, наверно, смотрели на сцену, ждали поднятия занавеса и испытывали волнение. (3) Вот занавес поднимается, и перед вами возникает настоящая жизнь. (4) Она вам знакома, но вы открываете в ней что-то новое. (5) Невольно начинаете преживать вместе с героями спектакля их радости и печали и сами становитесь как бы участниками событий. (6) А уйдя из театра, вы ещё долго думаете о том, что видели, вспоминаете о героях и событиях спектакля, отражающих подлинную жизнь. (7) Это удивительное волшебство ждёт вас в театре каждый раз. (8) И вы испытываете истинное наслаждение. Определите тему текста. Ответ запишите в свободной форме в специально отведённой строке. Ответ должен быть грамотным.
Прочитайте текст. (1) Вы были когда-нибудь в театре? (2) Тогда вы, наверно, смотрели на сцену, ждали поднятия занавеса и испытывали волнение. (3) Вот занавес поднимается, и перед вами возникает настоящая жизнь. (4) Она вам знакома, но вы открываете в ней что-то новое. (5) Невольно начинаете преживать вместе с героями спектакля их радости и печали и сами становитесь как бы участниками событий. (6) А уйдя из театра, вы ещё долго думаете о том, что видели, вспоминаете о героях и событиях спектакля, отражающих подлинную жизнь. (7) Это удивительное волшебство ждёт вас в театре каждый раз. (8) И вы испытываете истинное наслаждение. В каком предложении выражена главная мысль текста? Выберите правильный вариант ответа.
Прочитайте текст. (1) Вы были когда-нибудь в театре? (2) Тогда вы, наверно, смотрели на сцену, ждали поднятия занавеса и испытывали волнение. (3) Вот занавес поднимается, и перед вами возникает настоящая жизнь. (4) Она вам знакома, но вы открываете в ней что-то новое. (5) Невольно начинаете преживать вместе с героями спектакля их радости и печали и сами становитесь как бы участниками событий. (6) А уйдя из театра, вы ещё долго думаете о том, что видели, вспоминаете о героях и событиях спектакля, отражающих подлинную жизнь. (7) Это удивительное волшебство ждёт вас в театре каждый раз. (8) И вы испытываете истинное наслаждение. Выберите слова, входящие в тематическую группу "Театр".
Вспомните содержание сказки С. Аксакова "Аленький цветочек"*. Выберите предложение, в котором сформулирована основная мысль этой сказки. *В качестве подсказки познакомьтесь с кратким содержанием сказки в новом окне.

Перед вами ключевые слова текста: действующие вулканы, потухшие вулканы, лава, кратер, жерло, пепел, извержение. Как вы думаете, какой теме посвящён текст? Какова будет основная мысль этого текста? Ответ запишите в свободной форме. Не забывайте, что ответ должен быть не только правильным, но и грамотным.
Прочитайте текст. Медведь возился около большой липы: добывал мёд. Он стоял на задних лапах и куда-то тянулся. Протиснуть лапу в дупло ему мешали камни. Он ворчал и тряс дерево из всех силы. Вокруг улья вились пчёлы и жалили его в голову. Медведь тёр морду лапами, кричал тоненьким голосом, валялся по земле и затем вновь принимался за ту же работу. (По В.А. Арсеньеву) Подумайте, какой основной вопрос можно задать к этому тексту. Выберите правильный вариант ответа.
Прочитайте текст. Вставьте в пропуски слова, подходящие по смыслу. Используйте слова для справок после текста.
Предположите по началу текста, каким будет тип речи этого текста.
Прочитайте текст. Самые крупные птицы в мире — страусы. Их высота — два с половиной метра, а вес — пятьдесят килограммов. Ж(1)вут страусы в Африк(2) и в Австралии. У страусов длинная шея, покрытая пухом, красивое чёрное и серое оп(3)рение. Они не умеют л(4)тать, и крылья их служ(5)т для украшения. У страусов очень сильные ноги, отличное зрение. Благод(6)ря огромн(7)му росту, они издалека замечают опасность, вид(8)т приближающегося хищника, об(9)являют тревогу, и животные убега(10)т. Едят страусы траву, гусениц, ящериц, мелких зверьков. Эти птицы легко приручаются, и люди обучают их пасти стада овец и возить повозки. (Т. Нуждина. Энциклопедия для малышей) Внесите в строку для ответа буквы, которые должны писаться на месте пропусков, отмеченных цифрами. Буквы вносите по порядку, от первой до последней, без пробелов и знаков препинания.
Восстановите последовательность фрагментов таким образом, чтобы получился связный текст И. Соколова-Микитова.
Прочитайте текст. Вставьте в пропуски слова, подходящие по смыслу. Используйте слова для справок после текста.