Вставьте пропуски в текст

Прочитайте текст. Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 5? (1)К числу старейших русских городов относится Архангельск, столица Поморья. (2)Его жители были отважными мореходами, достигавшими берегов Новой Земли, Шпицбергена и других островов Северного Ледовитого океана. (3)К XVII веку благодаря торговым отношениям со странами Западной Европы Архангельск развивается и богатеет. (4)Именно здесь в 1694 году при личном участии Петра I был спущен на воду корабль «Святой Павел» – первое торговое судно, построенное в Архангельске. (5)Без Архангельска в России не появился бы ни торговый, ни военно-морской флот, … в 1762 году этот город-порт был уравнен в торговых правах с самим Санкт-Петербургом.

Вставьте пропуски в предложение: Верховный суд РФ обращается в Конституционный Суд РФ, с запросами о проверке констиуционности законов, иных нормативных правовых актов и договоров;

Какой фразеологизм надо вставить на месте пропуска в предложении: Вскоре полил сильный дождь, и через минуту мы вымокли_______?

Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 2? (1) Эмаль на поверхности зуба – самый прочный материал, созданный организмом человека. (2) Но _____ на зубах могут появляться повреждения, потому что невидимые маленькие бактерии, живущие во рту, разлагают застрявшие в промежутках между зубами остатки пищи, образуя кислоты, разрушающие зубную эмаль.(3) Поэтому необходимо следить за состоянием полости рта.

Вставьте пропуски, используя выпадающий список.

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам АБВГ, без пробелов и запятых.  «Проза Л. М. Леонова поражает своей насыщенной образностью и тревожной интонацией. Писатель использует тропы: (А)_____ в большом количестве (например, «машина цивилизации» в предложении 3, «пыль нравственного износа» в предложении 4) и (Б)_____ (например, «весь мир оклеен…» в предложении 10), с которыми органически сочетаются лексические средства - (В)_____ («нулевую фазу» в предложении 16, «бикфордов шнур» в предложении 19), чтобы показать парадоксальность современной жизни. А такой троп, как (Г)_____ («неописуемого существа» в предложении 14), помогает передать тревогу писателя».  Список терминов: 1) сравнительные обороты; 2) метафоры; 3) гипербола; 4) фразеологизмы; 5) термины; 6) лексический повтор; 7) противопоставление; 8) ряды однородных членов; 9) эпитет. (1)В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах, и потом босые, простоволосые идеи разгневанно, с мечом и факелом в руках, врывались в действительность, чтобы произвести необходимую санитарную чистку. (2)Природа слишком много потратила надежд и усилий на человека, чтобы так запросто и по-собачьи дать ему умереть. (3)Последний век машина цивилизации работала на критических скоростях с риском смертельной перегрузки. (4)Всё сильнее обжигала дыхание взвешенная в воздухе пыль нравственного износа. (5)Казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма. (6)Ведь всё так планомерно движется вокруг. (7)Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку. (8)Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких наисовременнейших автомобилей. (9)Воздушные лайнеры за сутки преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года. (10)Весь мир оклеен увлекательными афишами, призывающими с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. (11)Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий. (12)У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков. (13)Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то… (14)Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытное, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт момента вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое, обжитое жильё. (15)Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности. (16)А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазу времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё не освоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания. (17)Очевидный теперь крах вчерашней эры завершится неминуемым пересмотром печально не оправдавшей себя парности Добра и Зла. (18)Знание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указаний, как не сорваться в неё. (19)Самый же прогресс следует уподобить горению бикфордова шнура: счастье наше в том и состоит, что не видно, как мало осталось до заряда. (По Л. М. Леонову)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в ответную строку цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам (цифры запишите без пробелов и знаков препинания между ними). «Городской житель редко соприкасается с землёй и совсем не знает её. А ведь вся его жизнь и благополучие зависят от земли. И очень важно, чтобы в душе каждого из нас не исчезало естественное чувство сыновней любви к родной земле. Текст Ю. Яковлева проникнут мягким лиризмом и особой образностью. Это создаётся такими лексическими средствами выразительности, как (А) ______ («мальчишка» в предложении 19, «перелопатил» в предложении 56, «корчил рожи» в предложении 22), (Б) _____ («колодцы ожили» в предложении 11, «земля хранила» в предложении 60). Усиливают впечатление от прочитанного и такие синтаксические средства, как (В) ______ (предложения 33—34, 40—42) и (Г) _____ (в предложениях 6, 10, 25, 53)». Список терминов: 1) метафоры 2) сравнение 3) разговорная лексика 4) ирония 5) синонимы 6) фразеологизмы 7) гипербола 8) парцелляция 9) литота

Определите, какую букву, Е или И нужно вставить на место пропуска. Выберите предложение, в котором в обоих словах пишется НИ. Василиса Егоровна сдержала свое обещание и (н..)кому не сказала (н..)одного слова, кроме попадьи. Глухарь получил свое название (н..) от (н..)достатка слуха, который у него очень остр, а по месту жительства. Спросить дорогу было (н..)у кого, а найти её было нужно, (н..)смотря (н..)на что. Учебника (н..)у кого (н..) оказалось, но это (н..)было (н..)разрешимой проблемой при наличии интернета. Я слушал его и думал: (н..)ужели этот человек верен себе, говоря все эти (н..)подобающие ему речи?

Вставьте пропуски в предложениях

Заполнить пропуски в предложении: "В треугольнике может быть максимум ________________ острых угла, прямых углов максимум ____________, тупых углов максимум _______________. В ответе запишите три числа, которые необходимо вставить, через запятую, в порядке их в предложении.

Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на его основе. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Выпишите цифры без пробелов и запятых. (1)Многие ребята спрашивают: откуда вообще появились разные правила поведения? (2)Никто этих правил из головы не выдумывал. (3)Они создавались в народе постепенно и возникали отнюдь не случайно. (4)Сейчас, например, даже в артелях лесорубов не приходится есть из общего котла, да ещё помнить, чтобы не съесть больше соседа. (5)Так что поговорка «Раньше батьки с ложкой не суйся» нынешним ребятам, пожалуй, и непонятна. (6)Возникла эта поговорка в давние времена, когда в крестьянских семьях все ели щи из одной миски. (7)Щи обычно бывали «пустые», без мяса, но в праздники в них иной раз были накрошены кусочки говядины. (8)И в этих случаях полагалось сначала всем обедающим хлебать одну жижу и лишь после того, как отец первым зачерпнёт со дна мясо, разрешалось «таскать» кусочки и остальным. (9)И сейчас существуют правила, каких не знали в старину. (10)Например, скажем, что невежливо стоять у дверей вагона, если не собираешься выходить на следующей остановке. (11)Но каких правил поведения ни коснись, в главном они всегда об одном: уважай окружающих, считайся с ними. (12)Ведь строго соблюдая правила поведения, ты будешь хорошим товарищем всем, кто общается с тобой в семье, в школе, на отдыхе. (13)Сколько раз ты, наверное, слышал: «Сними шапку, если в комнату вошёл!» – (14)А зачем её снимать, шапку? – думал ты с досадой. – (15)И откуда взялось такое правило?.. (16)Ты, конечно, очень удивился бы, встретив на улице человека, одетого в костюм из… листового железа: шапка железная, куртка железная, брюки железные, сапоги железные и даже рукавицы железные. (17)Речь идёт о рыцарских латах, которые теперь можно увидеть только в музее. (18)Но тысячу лет назад такие доспехи надевали не только готовясь к бою, но и собираясь в любую поездку. (19)Потому что путешествовать в те времена было намного опаснее, чем теперь. (20)По дорогам скитались в поисках добычи бродяги, в лесах укрывались шайки разбойников. (21)Да и при любом споре того и гляди получишь удар копьём или мечом. (22)Люди постоянно ходили вооружёнными, а уезжая из дому в дальний путь, надевали на себя кольчугу, тяжёлые латы, голову прятали под железный шлем. (23)Но вот на пути дом, где живёт добрый человек. (24)И переступая порог этого дома, странствующий рыцарь обязательно снимает свой шлем и несёт его в руке. (25)«Я тебя не опасаюсь, – говорит он этим жестом хозяину, – видишь, моя голова открыта. (26)Я тебе доверяю. (27)Ты хороший человек, не грабитель и не предатель, удар исподтишка не нанесёшь». (28)Эти времена давно прошли. (29)Но обычай – входя в комнату, снимать шапку – остался. (30)Остался потому, что это хороший обычай. (31)Снимая шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом, в который вошёл, уважаешь живущих в нём людей, веришь в их порядочность, в хорошее отношение к тебе. (32)И это им, конечно, приятно. (33)С тех же давних времён идёт обычай: здороваясь, снимать перчатку с правой руки. (34)Сняв рукавицу, человек показывал встречному, что в его ладони не спрятано оружие. (35)Кроме того, в железной рыцарской рукавице не так-то легко было пожать протянутую руку. (36)А сейчас ты снимаешь варежку из внимания к товарищу? (37)Ведь ты надел её для того, чтобы предохранить пальцы и ладонь от холода. (38)Зачем же заставлять приятеля её касаться? (39)Лучше дай ему пожать твою тёплую дружескую руку. (40)Главное, что отличает человека высокой культуры, – уважение к окружающим, внимание к каждому, кто рядом с тобой, внутреннее благородство в любом, даже самом незначительном поступке. (По А. А. Дорохову) «Для эмоционального и образного выражения своих мыслей А. А. Дорохов использует в тексте лексическое средство – (А)__________ («хлебать», «таскать» в предложении 8; «исподтишка» в предложении 27). Приёмы – (Б)__________ (предложения 1−3), (В) ___________ (предложения 25−27) и синтаксическое средство – (Г)__________ (в предложениях 18−19, 28−29) обнаруживают неравнодушие автора к поставленной проблеме, позволяют привлечь читателя к размышлениям». Список терминов: 1) синонимы 2) разговорная и просторечная лексика 3) парцелляция 4) лексический повтор 5) цитирование 6) книжные слова 7) вопросно-ответная форма изложения 8) вводные слова 9) метафора

Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на его основе. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Выпишите цифры без пробелов и запятых. (1)Одного выдающегося геронтолога* спросили то, что положено у него спросить, наверно, имея в виду диету и здоровый образ жизни, и он ответил: «Во-первых, следует правильно выбрать себе родителей». (2)После семидесяти, выйдя наконец на пенсию, мама стала очень решительной старушкой. (3)Всё-таки дитя своей эпохи, мыслила не иначе как в пятилетках. (4)Когда ей стукнуло семьдесят пять, она гордо заявила, что теперь она самая старшая, потому что у нас в роду никто ещё этот рубеж не переходил. (5)К восьмидесятилетию она бросила курить, потому что, когда зачем-то полезла на стул, у неё закружилась голова, и это её насторожило. (6)И только тогда до меня дошло и восхитило: она опять поступила на работу. (7)Мама всегда гордилась тем, что она профессионал. (8)Теперь её профессией стала жизнь. (9)Своим стареющим сыновьям она зарабатывала уже не на жизнь, а саму жизнь: способность прожить не меньше. (10)Как молодой специалист не избежала ошибок. (11)Чем немощней она становилась, тем настойчивей отбывала срок. (12)Никогда ничего не попросить и ни у кого не одалживаться  − избыточная самостоятельность её и подвела: каждый день ставя себе цель и неуклонно к ней стремясь, именно с неё она и начала падать, ломая то руку, то ногу, мужественно выкарабкиваясь и ломая снова. (13)Так ей исполнилось восемьдесят пять, и она взяла установку на девяносто. (14)Но её беспокоила нога. (15)Точнее, один на ней палец. (16)Сосуды, возраст… всё это пугало. (17)Мама была нетранспортабельна. (18)Хирург сказал, что если его привезут и отвезут, то он посмотрит. (19)Ему это было некогда и некстати  − куда-то ещё ехать. (20)Но уж очень за меня просили. (21)Недовольного и усталого от бессонной ночи не то за хирургическим, не то за праздничным столом, привёз я его. (22)Осмотр длился минуту. (23)Он посоветовал протирать спиртиком. (24)Денег категорически не взял: мамин случай не стоил его вызова. (25)И именно тут, от его неприветливости, я поверил в его великую репутацию и всё-таки спросил напрямую… − (26)Умрёт не от этого,  − прямо взглянув мне в глаза, нехотя буркнул он. (27)Я успокоился, перевёл дух и вскоре поехал сопровождать своего двенадцатилетнего Ваню в Абхазию, к морю. (28)Давненько я у него не был, у моря… (29)С маминого восьмидесятилетия, отмеченного так счастливо в той же Абхазии. (30)И вот, выходя с этим трепетом первого в сезоне огурца на пляж, гордясь своим сынком, нетерпеливо стаскивая на ходу фуфайку через голову… (31)Нательный крест у меня был особый, каменный, подаренный мне моим лучшим другом и крёстным, освящённый в Иордане… (32)Монолитный, толстый, он соскользнул с шеи, зацепившись, должно быть, за фуфайку… (33)И вот, падая с метровой всего высоты на беловатый, пористый и присыпанный песочком бетон ступеньки, он раскалывается на кусочки, как рюмочка. (34)И не успел я дойти до моря, как меня всполошённо позвали обратно в корпус, к телефону… (35)«Пока мама жива, мы молоды»,  − говорят на Кавказе. (По А. Г. Битову) *Геронтолог − специалист в области геронтологии, науки, которая изучает процесс старения человека и разрабатывает способы замедлить этот процесс. «Речь автора образна и эмоциональна. Для выражения своих мыслей А. Г. Битов использует разнообразные средства выразительности, среди которых тропы  − (А)__________ («дитя своей эпохи» в предложении 2, «зарабатывала саму жизнь» в предложении 8), (Б) ___________ («раскалывается на кусочки, как рюмочка» в предложении 33), синтаксическое средство (В)__________ (в предложениях 12, 21, 27), а также приём (Г) ___________ (предложение 35)». Список терминов: 1) эпитеты 2) метафора 3) парцелляция 4) вопросно-ответная форма изложения 5) цитирование 6) книжные слова 7) сравнение 8) вводные слова 9) ряды однородных членов

Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на его основе. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Выпишите цифры без пробелов и запятых. (1)Летний вечер. (2)Как-то отдалённо, но верно чувствуется, что осень не за горами. (3)Однако пока ещё тепло, тепло… (4)Поскольку дело происходит на даче, все сидят на скамеечке перед домом. (4)Разговор идёт вперевалочку, говорить не хочется, а хочется просто вдыхать ночной, пока ещё летний воздух. (5)Вдруг на небе  – чирк!   – звезда падает, за ней вторая. (6)Все оживляются, торопятся загадать желание. (7)Кто-то говорит: (8)– А рано в этом году звёзды падать начали… (9)– Да как же, – отвечают ему, – первые дни августа. (10)Небо вон уже августо́вское. (11)Или а́вгустовское? (12)Да что там небо! (13)Зарплата-то какая, «августо́вская» или «а́вгустовская»? (14)О деньгах ли идёт речь или о небосклоне – слово-то одно! (15)И произносят это слово < …> по-разному. (16)А хотелось бы одинаковости. (17)Порадовать вас особенно нечем: увы, в словарях есть варианты, а для любителей определённости ничего не может быть хуже вариантов. (18)Впрочем, если хотите что-нибудь одно, смотрите только в Словарь ударений Ф. Агеенко и М. Зарвы. (19)Там нам советуют говорить с ударением на первом слоге  – «а́вгустовский». (20)Собственно, этот же вариант стоит на первом месте и в Орфоэпическом словаре под редакцией Р. Аванесова. (21)Но тут нам предлагается ещё один допустимый вариант  – «августо́вский». (22)Что означает «допустимый»? (23)То, что он тоже в пределах литературной нормы, ошибки особой не будет. (24)Можно предположить, как возникло ударение «августо́вский». (25)Произносить «а́вгустовский» не слишком удобно: много слогов после ударного, приходится напрягаться, выговаривать. (26)Намного легче, когда ударение в середине слова: «августо́вский». (По М. А. Королёвой*) «М. А. Королёва образно и эмоционально в тексте публицистического стиля рассказывает о нормах постановки ударения в слове «августовский». Для этого автор использует такие художественные средства, как приём − (А) ___________ (предложения 12, 14), синтаксическое средство − (Б) ___________ (в предложениях 18, 20). Синтаксическое средство − (В) ___________ (предложения 22−23) вовлекает читателей в диалог с автором. Использование лексического средства (Г) ___________ («вперевалочку» в предложении 4, «вон» в предложении 10, «зарплата-то» в предложении 13, «слово-то» в предложении 14) позволяет выразить непринуждённость обстановки тихим летним вечером». Список терминов: 1) лексический повтор 2) восклицательные предложения 3) вопросно-ответная форма изложения 4) ряды однородных членов предложения 5) фразеологизм 6) метафора 7) цитирование 8) вводные слова 9) разговорная лексика

Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на его основе. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Выпишите цифры без (1)В пятиместной палате койка Ивана Михайловича стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (2)И если кто-либо обращал внимание на неё, Иван Михайлович неизменно повторял: «Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше...» (3)Сам он после операции, мог лежать в постели три-четыре дня. (4)Остальные проводил в заботах о соседях. (5)Особенно много внимания он уделял Алёше – парнишке в большой гипсовой повязке. (6)Ухаживал за ним, как нянечка. (7)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальёт, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползёт. (8)Благодаря Ивану Михайловичу Алёша прямо-таки переродился. (9)Войду в палату − он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (10)Раньше такой общительности за ним не замечалось. (11)Всё же пришёл тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. (12)На неё положили молодого мужчину − моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (13)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (14)Раздробленную голень пришлось ампутировать. (15)Иван Михайлович весь остаток ночи провёл без сна и во многом помог сестре. (16)− У нас пополнение... (17)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... − нарушил тишину Иван Михайлович. (18)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (19)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (20)Алёша забыл поприветствовать меня. (21)А Володя словно застыл. (22)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (23)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым. (24)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (25)Называла имена известных людей, перенёсших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжёлыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (26)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (27)Еле слышно ответил: «Что делать, на протезе ходить буду...» (28)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (29)Алёша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (30)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (31)Иван Михайлович расставил на нём какие-то вкусные припасы. (32)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «Смотри и любуйся». (33)Я смотрела и любовалась. (34)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить. (35)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зелёной каёмочкой (трогательный намёк на домашний уют), Иван Михайлович произнёс слова, простые и мудрые: (36)− Что я Володе-то говорю. (37)Живой остался, вот и ладно. (38)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (39)Протезы ноне делают, паря, − от здоровой ноги не отличишь. (40)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (41)Отдохнуть у нас можно. (42)А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету... (43)− Иван Михайлович всё верно говорит. (44)Он так много сделал для меня в эти тяжёлые дни... (45)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михайлович, − приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. (46)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. (47)Он поверил в себя снова. (48)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем. (По Н. И. Батыгиной) «Н. И. Батыгина − хирург, спасший тысячи жизней в годы Великой Отечественной войны, искренне и глубоко эмоционально рассказывает об одном из своих больных, поступки и добрые дела которого навсегда остались в памяти автора. С этой целью Н. И. Батыгина использует приём ֫− (А) __________ (предложения 16−17, предложения 35−43). Чтобы передать особенности речи Ивана Михайловича, автор использует такое лексическое средство, как (Б) _______ («ноне», «паря» в предложении 39, «нету» в предложении 42). Неравнодушие Н. И. Батыгиной к повествованию обнаруживает использование лексических средств: (В) _____________ («собрать все силы» в предложении 24, «поверил в себя» в предложении 47) и (Г) ___________ («поприветствовать» в предложении 20, «слова утешения» в предложении 24, «покоя» в предложении 28)». Список терминов: 1) книжная лексика 2) диалог 3) профессионализмы 4) вопросно-ответная форма изложения 5) разговорные и просторечные слова 6) градация 7) ряды однородных членов 8) фразеологизм 9) метафора

Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на его основе. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Выпишите цифры без пробелов и запятых. (1)На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)О чём думал он? (6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей. (7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто помнил об этом тогда в России... (12)Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих... (15)Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. (18)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видeния прошлого. (По В. Н. Ганичеву) «Передать мысли и чувства, вызванные у В. Н. Ганичева печальной судьбой Ф. Ф. Ушакова, помогают тропы − (А) ____________ («непобедимую эскадру», «славных командиров» в предложении 6, «опальный флотоводец» в предложении 8, «блестящие победы» в предложении 10), а также синтаксическое средство − (Б) ___________ (предложения 2, 6, 12, 17) и лексическое средство − (В) ___________ («трепетали», «вспархивали», «опальный» в предложении 8, «превосходящие способности» в предложении 13, «видения» в предложении 18). Привлечь внимание читателя к повествованию позволяет такой синтаксический приём, как (Г) ___________ (предложения 4−6)». Список терминов: 1) метафора 2) обращение 3) риторический вопрос 4) олицетворение 5) книжная лексика 6) ряды однородных членов 7) лексический повтор 8) эпитеты 9) вопросно-ответная форма изложения

Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на его основе. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Выпишите цифры без пробелов и запятых. (1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочками-аппликациями на носках. (2)Обутая и ободрённая, дама ушла в коридор, скучая, смотрела в окно. (3)Инвалид принялся заправлять постели. (4)Ничего не скажешь, делал он эту работу одной рукой довольно ловко, хотя и не очень споро, − привык, видать, заниматься домашними делами. (5)Но одна рука есть одна рука, и он устал изрядно, пока заправил две постели. (6) − Мурочка! (7)Всё в порядке, − известил он даму и присел к столику. (8)Дама вошла в купе, пальчиком подправила не совсем ловко заделанную под матрац простыню и победительно взглянула на меня: «Вот как он меня любит!» (9)Инвалид по-собачьи преданно перехватил её взгляд. (10)Потом они препирались насчёт нижнего места, и дама снисходительно уступила: (11)− Ну, хорошо, хорошо! − (12)Поцеловала усталого спутника, мужа, как выяснилось потом, пожелала ему спокойной ночи и стала устраиваться на нижнем месте. (13)Сходив в туалет, инвалид попытался молодецки вспрыгнуть на вторую полку − не получилось. (14)Он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у Мурочки, не потревожил ли её. (15)− Да ложись ты, ради Бога, ложись! (16)Что ты возишься? − строго молвила дама, и супруг её снова заизвинялся, заспешил. (17)Дело кончилось тем, что мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку. (18)Поскольку были мы оба фронтовики, то как-то и замяли неловкость, отшутились. (19)Познакомились. (20)Инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного совещания, жена его сопровождала, чтобы ему не так трудно было в пути. (21)Долго не мог уснуть архитектор на второй полке, однако шевелиться боялся: не хотел потревожить свою Мурочку. (22)И я подумал, что любовь, конечно, бывает очень разная и, наверное, я её понимаю как-то упрощённо, прямолинейно или уж и вовсе не понимаю. (23)Во всяком разе, такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно. (По В. П. Астафьеву) «В. П. Астафьев глубоко поражён отношениями между инвалидом-фронтовиком и его супругой. Автор не может понять, как возможна любовь без заботы друг о друге. Для выражения своей позиции и создания выразительности текста автор активно сочетает два лексических средства − (А) __________ («споро» в предложении 4, «изрядно» в предложении 5, «препирались» в предложении 10, «молодецки» в предложении 13) и (Б) __________ («дама» в предложении 1, «известил» в предложении 7, «снисходительно» в предложении 10, «спутника» в предложении 12, «молвила» в предложении 16), создавая эффект противопоставления, показывая, какие разные муж и жена. Активно В. П. Астафьев использует и такие синтаксические средства, как (В) ____________ (в предложениях 4, 22, 23) и (Г) ____________ (предложение 19)». Список терминов: 1) разговорные и просторечные слова 2) анафора 3) метафора 4) книжная лексика 5) диалог 6) неполное предложение 7) вводные слова и выражения 8) лексический повтор 9) антитеза

Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на его основе. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Выпишите цифры без пробелов и запятых. (1)…Бах спускался с крыльца школы и оказывался на площади, у подножия величественной кирхи с просторным молельным залом в кружеве стрельчатых окон и громадной колокольней, напоминающей остро заточенный карандаш. (2)Шёл мимо аккуратных деревянных домиков с небесно-синими, ягодно-красными и кукурузно-жёлтыми наличниками; мимо струганых заборов; мимо перевёрнутых в ожидании паводка лодок; мимо палисадников с рябиновыми кустами. (3)Шёл так стремительно, громко хрустя валенками по снегу или хлюпая башмаками по весенней грязи, что можно было подумать, будто у него десяток безотлагательных дел, которые непременно следует уладить сегодня… (4)Встречные, замечая семенящую фигурку учителя, иногда окликали его и заговаривали о школьных успехах своих отпрысков. (5)Однако тот, запыхавшийся от быстрой ходьбы, отвечал неохотно, короткими фразами: времени было в обрез. (6)В подтверждение доставал из кармана часы, бросал на них сокрушённый взгляд и, качая головой, бежал дальше. (7)Куда он бежал, Бах и сам не смог бы объяснить. (8)Надо сказать, была ещё одна причина его торопливости: беседуя с людьми, Якоб Иванович заикался. (9)Его тренированный язык, мерно и безотказно работавший во время уроков и без единой запинки произносивший многосоставные слова литературного немецкого, легко выдавал такие сложноподчинённые коленца, что иной ученик и начало забудет, пока до конца дослушает. (10)Тот же самый язык вдруг начинал отказывать хозяину, когда Бах переходил на диалект в разговорах с односельчанами. (11)Читать наизусть отрывки из «Фауста», к примеру, язык желал; сказать же соседке: «А балбес-то ваш нынче опять шалопайничал!» − не желал никак, прилипал к нёбу и мешался меж зубов, как чересчур большая и плохо проваренная клёцка. (12)Баху казалось, что с годами заикание усиливается, но проверить это было затруднительно: беседовал с людьми он всё реже и реже… (13)Так текла жизнь, в которой было всё, кроме самой жизни, − спокойная, полная грошовых радостей и мизерных тревог, некоторым образом даже счастливая. (По Г. М. Яхиной) «Художественные тексты Г. М. Яхиной отличаются образностью и эмоциональностью. Описывая жизнь и поведение Якоба Ивановича Баха, автор использует троп ‒ (А) __________ («сокрушённый взгляд» в предложении 6, «спокойная жизнь», «грошовых радостей», «мизерных тревог» в предложении 13) и синтаксические средства: (Б) __________ («шёл так стремительно …, будто у него десяток безотлагательных дел…» в предложении 3, «язык … мешался меж зубов, как чересчур большая и плохо проваренная клёцка» в предложении 11), (В) __________ (в предложениях 1, 4, 6). Также для создания выразительности Г. М. Яхина использует приём – (Г) __________ (предложения 2–3)». Список терминов: 1) обращение 2) анафора 3) противопоставление 4) эпитеты 5) ряды однородных членов 6) синтаксический параллелизм 7) сравнительный оборот 8) вводная конструкция 9) метафора

Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на его основе. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Выпишите цифры без пробелов и запятых. (1)Маленькая рыбка Анабас живёт далеко от морей, она живёт – даже стыдно сказать – в болоте. (2)Конечно, мало приятного, и рыбка Анабас всё мечтает перебраться в какие-нибудь другие места. (3)В Тихий океан. (4)Или хотя бы в Атлантический. (5)Ого, рыбка Анабас знает, куда ей лучше переселиться. (6)И время приходит, болото её начинает высыхать, и теперь вообще никуда не поплывёшь – до того сухо становится у неё в болоте. (7)Приходится ползти: прямо по суше, но это ничего, это не страшно, если ползёшь в океан! (8)Рыбка Анабас перебирает плавниками, как заправский пешеход, и свободно обходится без воды, как верблюд в пустыне. (9)Целую неделю она обходится без воды... (10)А там попадётся болото, в котором можно будет устроить привал... (11)Что за чудесная вещь – привал в болоте! (12)И прохладно, и не слишком глубоко. (13)Освежайся, набирайся сил, чтобы ползти в океан. (14)Ведь, наверно, можно приползти в океан, если так ползти – от болота к болоту? (По Ф. Д. Кривину) «В тексте Ф. Д. Кривин рисует символический образ маленькой рыбки Анабас, которая мечтает переселиться в океан, но практически ничего для этого не делает, а только ползёт от болота к болоту. Для создания образа рыбки Анабас автор использует различные изобразительно-выразительные средства: троп − (А) _________ («перебирает плавниками, как заправский пешеход», «свободно обходится без воды, как верблюд в пустыне» в предложении 8) рисует движение рыбки Анабас, синтаксический приём − (Б) _________ (предложения 2−4) позволяет описать мечты маленькой рыбки. В целях выражения своей позиции и привлечения внимания читателей к повествованию Ф. Д. Кривин включает в текст такие синтаксические средства, как (В) _________ (предложения 7, 11) и (Г) _________ (предложение 14)». Список терминов: 1) инверсия 2) эпитет 3) риторический вопрос 4) эпифора 5) сравнение 6) парцелляция 7) ирония 8) восклицательные предложения 9) ряды однородных членов

Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на его основе. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Выпишите цифры без пробелов и запятых. (1)То, чего нам так не хватает... (2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности − родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви. (5)Есть простая поговорка: как аукнется, так и откликнется. (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавку, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавки эти есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19)Отношения между самыми добрыми вроде бы людьми теперь грубее и жёстче. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей. (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние часы и минуты своего бытия, когда вместе с детьми принял мученическую смерть в фашистской газовой камере, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов. (27)Януш Корчак первый из них, и первенство это измерено мерой его выбора, мерой честности. (28)Мера эта − смерть. (29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей. (32)Книга «Как любить ребёнка» Януша Корчака − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовный комфорт делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят на второй план. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой своих же близких и в первую очередь детей. (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт как к чистому итогу − к этой последней заповеди Януша Корчака. (По А. А. Лиханову) «Разговаривая со своим читателем о любви, доброте и милосердии, А. А. Лиханов использует разнообразные средства выразительности, среди которых троп −(А)__________ («самоотверженной и терпеливой любви» в предложении 26) и синтаксическое средство − (Б)__________ (в предложениях 13−17). Подчёркивают мысли автора приёмы: (В)__________ («качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят…» в предложении 36, «от нелюбви к любви, от недоброты к доброте» в предложении 37) и (Г)__________ (предложения 3 и 4)». Список терминов: 1) вопросно-ответная форма изложения 2) эпитет 3) гипербола 4) диалог 5) метафора 6) анафора 7) противопоставление 8) литота 9) цитирование

Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на его основе. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Выпишите цифры без пробелов и запятых. (1)Въехали в город. (2)Снова раздался звонок мобильного. (3)Опять Сашка: − Ну где ты там? (4)Экзамен через пятнадцать минут! (5)Уже все в аудитории! (6)Ты-то ещё сдашь, а мне без тебя конец! (7)Вместо ответа Серёжа вдруг спросил: – Ты знаешь адрес травматологии? – (8)Что случилось, что с тобой? – заволновался Сашка. – (9)Да бабушке надо! – (10)Какой бабушке? (11)О чём ты? (12)Не знаю я никакого адреса! – завопил в трубку приятель. (13)Серёжа нажал на кнопку телефона. (14)Бабушка в отчаянии продолжала просить водителя подвезти её поближе к отделению, куда направили её сельские врачи на лечение, объясняя, что не дойти ей самой – даже шаг ступить трудно. (15)Тот отвечал уже не насмешливо, а крайне раздражённо и даже резко, что и остальным не так легко, как кажется, что у него пассажиры и он не собирается искать какой-то там корпус. (16)Тем временем все притихли, и тошно стало Серёже от тишины, и по груди разлился жар, что-то давило, щемило. (17)«Ну что мы за чурбаны – и эти женщины, и этот мужчина, и водитель, и я: нет бы бабушку проводить, а я сижу молча, будто нет меня тут, будто оглох я и все оглохли…» (18)Стыдно, что некому помочь бабушке, стыдно и самому помощь предложить. (19)Скажут, что выскочка. (20)Видел он, как покосилась на него соседка, когда он у Сашки адрес травматологии спрашивал. (21)Сидел Серёжа в волнении, а в душе его – буря, борьба, презрение к своей слабости. (22)Между тем водитель подъехал к главному корпусу краевой больницы, открыл дверь, и бабушка в смятении выбралась из маршрутного такси под недовольные вздохи пассажиров. (23)Дверь захлопнулась, машина отъехала от здания. (24)И вдруг Серёжа понял, что уходит мгновение, когда он ещё может помочь не только бедной старушке, но и самому себе. (25)Помочь остаться человеком. (26)А потом, через мгновение, будет поздно… – (27)Остановите! – крикнул Серёжа. – (28)Мне тоже здесь! (29)Водитель притормозил. – (30)О Господи, то один, то другой! (31)Мы доедем сегодня или нет?! – услышал Серёжа вслед чей-то недовольный голос. (32)Паренёк очутился на улице. (33)Бабушка в растерянности стояла перед огромным современным зданием краевой больницы. – (34)Я вам помогу, провожу, сумку донесу, – сказал Серёжа, смутившись. (35)Бабушка удивлённо взглянула на него, и вдруг её старое и сморщенное лицо вдруг как бы помолодело и посветлело. – (36)Так вот она, голубчик, оказывается, травматология-то, к главному зданию пристроена! (37)А ты опоздал, внучек, на экзамен-то! (38)Прости уж меня, квочку старую, я тебя взбаламутила… (39)А душенька у тебя, сынок, настоящая! (40)А Серёжа шёл со старушкой и думал о том, что невозможно быть настолько внимательным старому человеку. (41)И про экзамен-то она знает, и что душа у него есть знает. (42)И было ему в этот миг легко и весело… (По Н. С. Кухаревой) «Создавая представление о ситуации, в которой оказался Серёжа, автор использует такую форму речи, как (А)__________ (предложения 3–12). Н. С. Кухарева стремится показать, как рассказчик воспринимает происходящее, и с этой целью использует лексическое средство – (Б)__________ («стыдно» в предложении 18). Чтобы выразить отношение бабушки к Серёже и его поступку, автор использует такой приём, как (В)__________ (предложения 21, 35), и такое синтаксическое средство, как (Г)__________ («голубчик», «внучек», «сынок» в предложениях 36−39)». Список терминов: 1) противопоставление 2) инверсия 3) диалектная лексика 4) разговорные слова 5) обращение 6) лексический повтор 7) фразеологизм 8) диалог 9) анафора

Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на его основе. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Выпишите цифры без пробелов и запятых. (1)В июле начались грозы ‒ раскатистые, воронежские, страшные. (2)После пары дней тяжёлой неподвижной жары вдруг приходил с воды плотный холодный ветер, грубо ерошил прибрежную зелень, упругой волной прокатывался по улицам, грохал створками ворот, пробовал на прочность кровельное железо. (3)Хозяйки ругались на чём свет стоит, стучали деревянными ставнями, ахая, тянули с верёвок хлопотливо рвущееся из рук бельё. (4)Обмирая от предчувствия, метались заполошные огоньки лампадок, пело и дрожало оконное стекло. (5)Вслед за ветром приходили тучи. (6)За пару минут город темнел, будто зажмуривался, и на горизонте, нестерпимо яркая на серо-лиловом фоне, вставала, ветвясь, первая громадная молния. (7)Дома становились ниже, приседали на корточки, зажимали в счастливом ужасе уши. (8)И через секунду-другую громко, с хрустом разрывалось в небе сырое натянутое полотно. (9)И ещё раз, и ещё. (10)А потом на обмерший Воронеж обрушивалась вода. (11)Рыча, она бросалась на крыши, на подоконники, хрипела в водосточных трубах, рыскала, нападала ‒ и по вершинам деревьев видно было, как она шла. (12)По мощёным улицам в центре текло, водоворотами закручиваясь на перекрёстках, окраины заплывали живой жирной грязью. (13)Квартирная хозяйка, крестясь, обходила комнаты, бормоча не то молитвы, не то заклинания, и свечной огонёк пытался вырваться из-под её трясущейся ладони. (14)Трусила. (15)Мать тоже, как все, захлопывала окна, накидывала платок на хрупкие плечи, но ‒ Саня видел ‒ не боялась совершенно. (16)Была красивая, холодная, неживая ‒ как всегда. (17)Сам он грозу обожал и после первого же залпа небесной шрапнели выскакивал во двор, радуясь тому, как вскипают лужи, кружится голова и прилипает под мышками и на спине ледяная, с каждой секундой тяжелеющая рубаха. (18)Гроза рифмовалась с любовью. (19)С этим летом. (20)Лучшего лета Саня ещё не знал. (По М. Л. Степновой) «В тексте автор описывает город Воронеж во время июльской грозы. Для передачи состояния природы М. Л. Степнова использует различные изобразительно-выразительные средства, среди которых тропы: (А) _________ («тяжёлой неподвижной жары» в предложении 2, «заполошные огоньки» в предложении 3, «обмерший Воронеж» в предложении 10, «живой жирной грязью» в предложении 12), (Б) _________ («пело и дрожало оконное стекло» в предложении 4, «дома приседали на корточки, зажимали уши» в предложении 7), синтаксическое средство — (В) _________ («в счастливом ужасе» в предложении 7) и приём — (Г) _________ (предложения 13−14, 18−19)». Список терминов: 1) эпитет 2) ряды однородных членов 3) метафора 4) парцелляция 5) олицетворение 6) фразеологизм 7) оксюморон 8) лексический повтор 9) инверсия

Вставьте пропуски в предложения.

Вставьте на место пропусков недостающие слова. Жаркое солнце закрыла туча.

Вставьте на место пропусков недостающие слова. Служили два товарища в одном полку.

Вместо пропусков в предложении вставь слова, подходящие по смыслу.

Попробуй прямо сейчас!