Выберите верные суждения о конкурентных рынках и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В условиях монопсонии как одной из моделей конкурентных рынков монополистом выступает не продавец, а покупатель. 2) Естественная монополия предполагает производство товаров и услуг одной фирмой в силу природных или технических причин, и это выгодно как обществу, так и государству. 3) Техническая монополия как особый случай монопольного рынка предполагает контроль за производственной сферой, устанавливаемый одной фирмой в интересах общества и государства. 4) Природная монополия чаще всего устанавливается той фирмой, которая открыла месторождение уникальных полезных ископаемых. 5) Единственным покупателем в условиях монополии является домохозяйство как один из ведущих субъектов экономической жизни общества и государства.

Выберите верные суждения о рынке и рыночном механизме и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Санирующая функция рынка направлена на объединение субъектов экономической жизни в целях формирования единого экономического пространства. 2) Под рынком в экономической науке понимают совокупность социально-экономических отношений между производителями и потребителями, связанных с процессом производства и товарно-денежным обменом экономических благ. 3) В условиях рыночного механизма происходит взаимодействие спроса, предложения и цены при наличии конкуренции между субъектами хозяйственных отношений. 4) По экономическому назначению объектов рыночных отношений выделяют рынок товаров и рынок услуг. 5) Очищение экономики от неэффективно работающих предприятий, развитие конкурентной борьбы реализуется посредством стимулирующей функции рынка.

Выберите верные суждения о конкуренции и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) С целью развития конкурентной борьбы как одной из важнейших составляющих рыночной экономики исключается любое вмешательство государства в хозяйственные отношения. 2) Поддержка и развитие конкуренции в Российской Федерации относится к предмету ведения нижней палаты Федерального Собрания Российской Федерации – Государственной Думы. 3) Под конкуренцией принято понимать соперничество между участниками рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов за лучшие условия производства, купли-продажи товаров и услуг. 4) Конкуренция как экономическое явление существует только в условиях рыночной и командной экономик. 5) Рыночный механизм представляет собой взаимодействие спроса, предложения и цены в условиях конкуренции субъектов рыночных отношений.

Выберите верные суждения о конкурентных рынках и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) На рынке монополистической конкуренции действует множество фирм, которые предлагают сходные товары для удовлетворения различных потребностей. 2) В условиях монополии продавец полностью контролирует рынок и производит уникальный товар, устанавливая цену выше, чем она сложилась бы на конкурентном рынке. 3) Только в условиях монополии права отдельных фирм защищены с помощью авторских прав и существуют высокие барьеры для входа на этот рынок. 4) Особенностью олигополии является разделение рынка небольшим количеством конкурирующих друг с другом фирм, которые производят одинаковые или схожие товары. 5) На рынке совершенной конкуренции действует множество производителей, реализующих однотипные товары, и никто из хозяйствующих субъектов не может захватить такую долю рынка, чтобы навязать остальным участникам свои условия сбыта.

Выберите верные суждения о конкурентных рынках и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В условиях монопсонии, как одной из моделей конкурентных рынков, монополистом выступает не продавец, а покупатель. 2) Естественная монополия предполагает производство товаров и услуг одной фирмой в силу природных или технических причин, и это выгодно как обществу, так и государству. 3) Техническая монополия как особый случай монопольного рынка предполагает контроль за производственной сферой, устанавливаемый одной фирмой в интересах общества и государства. 4) Природная монополия чаще всего устанавливается той фирмой, которая открыла месторождение уникальных полезных ископаемых. 5) Единственным покупателем в условиях монополии является домохозяйство как один из ведущих субъектов экономической жизни общества и государства.

В стране N поставку бытовой химии в магазины осуществляет множество фирм. Они предлагают разнообразную продукцию и не способны преградить выход на рынок новым конкурентам. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны. 1)  фондовый рынок 2) товарный профицит 3)  рынок товаров 4)  олигополия 5)  национальный рынок 6)  монополистическая конкуренция

Рынок авиастроения страны N контролируется одной компанией, другие производители не представлены. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) национальный рынок 2) рынок услуг 3) монополия 4) рынок товаров 5) рыночный дефицит 6) монопсония

Представьте, что Вы делаете презентацию к уроку обществознания по теме «Конкурентные рынки». Один из слайдов называется «Монополистическая конкуренция». Что из перечисленного следует включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. 1) На рынке действует множество конкурирующих фирм. 2) Фирмы предлагают разные товары для удовлетворения одной и той же потребности. 3) Права отдельных фирм защищены с помощью авторских прав. 4) На рынке представлено небольшое количество фирм. 5) Высокие барьеры для входа на рынок. 6) Рынок контролирует единственный производитель, который производит уникальный товар.

Поставку косметических средств в магазины страны Z осуществляет одна компания, другие производители не представлены. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) монополия 2) национальный рынок 3) местный рынок 4) рынок товаров 5) монополистическая конкуренция 6) фондовый рынок

Установите соответствие между характеристиками и видами конкурентных рынков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Установите соответствие между характеристиками и видами конкурентных рынков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Попробуй прямо сейчас!