Расставьте знаки препинания. Укажите в порядке возрастания цифры, на месте которых в предложении должно стоять двоеточие. Весной ты прогуливаешься по лесу (1) и вдруг до тебя доносится шипение. Поворачиваешься и видишь (2) из дупла соседнего дерева на тебя смотрит змея (3) со странной головой на длинной шее. Это птица (4) которую за длинную подвижную шею назвали вертишейкой. Во второй половине апреля всюду (5) в лесу (6) садах (7) аллеях (8) звучит её жалобный голос (9) «Кяй-кяй-кяй!»

Расставьте знаки препинания. Укажите в порядке возрастания цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Усталая (1) разбитая (2) я сидела среди всего этого разгрома (3) и беспорядка отъезда (4) и в конце концов дождалась того (5) что Петя подошёл ко мне (6) и сказал ласково: — Катя (7) голубчик (8) очнитесь!

Расставьте знаки препинания. Укажите в порядке возрастания цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Однажды в доме (1) где я жил (2) поднялись крики (3) вопли (4) у хозяйки украли двух кур (5) и она обвиняла в этом моего денщика. Он оправдывался (6) призывал меня в свидетели (7) говоря (8) «Станет ли Егор Артамонов красть!» Я уверял хозяйку в честности Егора (9) но она и слушать ничего не хотела.

Расставьте знаки препинания. Укажите в порядке возрастания цифры, на месте которых в предложении должно стоять тире. Долина гейзеров на Камчатке (1) уникальный мир (2) сотворённый природой. Кипящие ключи (3) и горячие озёра (4) грязевые котлы (5) и парящие ямы (6) сотни разноцветных термальных источников (7) невероятная раскраска склонов (8) со струящейся водой (9) всё это с буйной зеленью создаёт сказочное зрелище.

Расставьте знаки препинания. Укажите в порядке возрастания цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В раскопках под Новгородом (1) которые велись в продолжение десяти лет (2) были найдены сверхинтересные (3) берестяные грамоты (4) свидетельствующие о том (5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма (6) подтверждая тем самым факт (7) что Русь была страной (8) высокой и прекрасной письменной культуры.

Расставьте знаки препинания. Укажите в порядке возрастания цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. С утра в степи было (1) не только холодно (2) но и ветрено. Ветер (3) просушивая колеи дороги (4) шуршал прошлогодним бурьяном. Чуть левее от нас (5) на западе (6) картинно рисовалась на горизонте гряда меловых гор. Темнея пятнами лесов (7) она тонула в утреннем тумане. Степь увлекала (8) овладевая душой и (9) наполняя ее чувством радости.

Расставьте знаки препинания. Укажите в порядке возрастания цифры, на месте которых в предложении должно стоять тире. Берёзовый сок (1) очень ценный продукт (2) богатый полезными для организма веществами. Наблюдательному человеку не нужно резать берёзку (3) чтобы узнать (4) началось ли движение сока. Лягушки прыгают (5) есть сок в берёзе. Тонет нога в земле (6) есть сок в берёзе. Зяблики поют (7) жаворонки (8) скворцы и дрозды (9) есть сок в берёзе.

Попробуй прямо сейчас!