Установите соответствие между понятием и его определением: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска выберите правильный элемент. В столбец "Год заключения" впишите вручную ТОЛЬКО год указанного события.
Прочитайте приведённые фрагменты из научно-популярных статей по истории. Какие суждения, относящиеся к ним, являются верными? Выберите несколько суждений из семи предложенных. Текст № 1 «Ахмед III в своей политике стремился к преодолению всё более очевидного отставания Османской империи от европейских держав. Так, по указанию султана во Францию было отправлено посольство, от которого требовалось изучить устройство французского государства, его достижения в области науки и культуры, ознакомиться с бытом французов. Кроме того, султан отправил посольство в Великобританию и империю Габсбургов. Большую популярность обрели тюльпаны, которые привозили из Нидерландов. Правление Ахмеда III отмечено повышением грамотности населения империи, ростом интереса к европейским традициям и обычаям, переводами на османский язык многих научных трудов, возникновением и развитием книгопечатания на османском языке. В 1720-е Османская империя воспользовалась смутой в Иране (Ирагу Аджем) в связи со вторжением туда афганцев и захватила значительные территории в Закавказье и Западном Иране, но затем турки потерпели поражение от персидского шаха Ашрафа. Слухи об этом поражении стали поводом к восстанию населения Константинополя, недовольного высокими налогами и коррупцией. К этому восстанию присоединились янычары, что привело к свержению Ахмеда III». Текст № 2 «Селим III претворил в жизнь полезные преобразования в области управления империей, сформировал новую Казну, реформировал на европейский манер войско, стремился способствовать распространению образования среди подданных государства: во времена правления Селима III был переведён ряд работ европейских, прежде всего французских, авторов по военному делу, математике и другим областям человеческого знания. Султан открыл современные школы и начал направлять молодых турок в Европу для дальнейшего обучения. Селим составил первый план государственного образования, предусматривавший законченную систему начальных школ, средних школ и университетов, для управления которыми было образовано Министерство образования. Согласно начинаниям Селима III, его преобразования предусматривали введение бесплатного и обязательного начального образования. Реформа шла очень медленно из-за отсутствия денег, но правителю удалось открыть более 36 000 школ, большинство из них были маленькими, традиционными начальными школами. Немусульмане также получили доступ в школы, учрежденные иностранными миссионерскими группами в империи. Толчком к падению Селима стали волнения в балканских владениях Порты – в Сербии и Валахии. На фоне поражений в конфликтах с Россией, чрезмерной, в глазах подданных и двора, симпатии султана к европейцам, авторитет Селима окончательно упал, и против него подняли бунт янычары».
Изучите карту и выполните задание. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных.

Изучите карту и выполните задание. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите несколько суждений из семи предложенных.

Изучите фрагмент представленного исторического источника. Какие суждения являются верными? Выберите несколько суждений из семи предложенных. «В прошедшую с Портою Оттоманскою войну, когда силы и победы оружия Нашего давали Нам полное право оставить в пользу Нашу Крым, в руках Наших бывший, Мы сим и другими пространными завоеваниями жертвовали тогда возобновлению доброго согласия и дружбы с Портою Оттоманскою, преобразив на тот конец народы Татарские в область вольную и независимую, чтоб удалить навсегда случаи и способы к распрям и остуде, происходившим часто между Россией и Портою в прежнем Татар состоянии. Не достигли Мы однако ж в пределах той части Империи Нашей тишины и безопасности, кои долженствовали быть плодами сего постановления. Татары, преклоняясь на чужие внушения, тотчас стали действовать вопреки собственному благу, от Нас им дарованному. Поднявшийся в прошлом году новый мятеж, коего истинные начала от Нас не скрыты, принудил Нас опять к полному вооружению и к новому отряду войск Наших в Крым и на Кубанскую сторону, кои там доныне остаются: ибо без них не могли бы существовать мир, тишина и устройство посреди Татар, когда деятельное многих лет испытание всячески уже доказывает, что как прежнее их подчинение Порте было поводом к остуде и распрям между обеими Державами, так и преобразование их в вольную область, при неспособности их ко вкушению плодов таковой свободы, служит ко всегдашним для Нас беспокойствам, убыткам и утруждению войск Наших».