В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Я повёз ребенка за сто земель, показать, что пыль, а не карамель на зубах хрустит у людей, и жаль, что у них каждый день из семи — печаль, что они бедны, пока мы богаты, что от горя крыши домов покаты, что не всем — бассейн, палисад и вилла, что судьба кого-то в руках сдавила и никак не вытащить, не помочь. Мы с ребёнком перекантовались ночь в захудалой хижине рыбака. Исколов соломой себе бока, я ворочался долго и встал без сил, по дороге домой у сынка спросил: — Ты увидел, как люди бедны бывают, ноги в пыль дорожную обувают? Сын ответил: — Да. Эта пыль — живая. Вот у нас — собака сторожевая, а у них там целых четыре пса, вот у нас бассейн — а у них есть бухта, я, как только увидел, воскликнул "Ух, ты!", вот у нас сто ламп освещают сад, а у них там звезды на небесах, во дворе ты маме поставил зонт, чтоб она отдыхала; а горизонт — он такой, что края его не видны даже в самых ярких лучах заката. Папа, как же те рыбаки богаты, папа, я увидел, как мы бедны. И лишился я дара речи, с коня я слез, и увидел, как руки раскинул лес, и услышал, как небо над головой говорит мне, что я — живой. (Стефания Данилова) 1) ЗЕМЛЯ. Верхний, поверхностный слой коры нашей планеты, а также её более глубокие слои; почва, грунт. В недрах земли. 2) ПЕЧАЛЬ. Чувство грусти и скорби, душевной горечи. Почему-то эта дымка, и увядающие сады, и побледневшее небо вызывали ощущение легкой печали. 3) СДАВИТЬ. Стеснить (горло, грудь), затруднив, перехватив дыхание. Спазмы сдавили его горло. 4) ОСВЕТИТЬ. Сделать светлым, видимым; наполнить светом. Краснеют сизые вершины, Лучом зари освещены. 5) РАСКИНУТЬ. Разместить, расположить на широком пространстве. Раскинуть лагерь.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Чтение книг развивает мышление, тренирует память и логику. Во время чтения вы мысленно представляете себе героев, фантазируете, устанавливаете логические связи, рассуждаете. Читая классику, устанавливаете связи с современной жизнью. Возможно, находите ответы на собственные вопросы, пополняете свой жизненный опыт. Читая книги, вы развиваете и обогащаете свой словарный запас, что позволяет вам грамотно говорить и формулировать собственные мысли. А при общении с другими людьми это очень важно. Грамотность и эрудиция человека зависит не от его внешности и манер, а от того, что и как он говорит. Эрудированные люди — это сильные и уверенные в себе люди, что сказывается на их самооценке. Психологи при стрессах рекомендуют библиотерапию. В зависимости от психологических проблем, от которых страдает человек, подбирается список необходимой литературы или текстов для чтения с последующим обсуждением. У человека меняется образ мыслей. Он по-другому смотрит на свою проблему, используя книжный опыт. Чтение книг формирует в человеке понимание морально-этических норм общества, помогает адаптации человека в окружении других людей. (По Н. Щербаковой) 1) РАЗВИТЬ. Постепенно усиливая, довести до значительных размеров. Развить бурную деятельность. 2) ПОПОЛНИТЬ. Сделать более полным, увеличить, прибавив кого-, что-л. к уже имеющемуся. Он старался пополнить своё образование. 3) ЗАПАС. Разряд граждан, годных для прохождения службы в военное время, состоящих на воинском учете. Уволить в запас. 4) САМООЦЕНКА. Оценка человеком самого себя, своих качеств и места среди других людей (являющаяся одним из важнейших регуляторов поведения человека). Далеко не всегда откровенно ставил перед собою некоторые острые вопросы, способные понизить его самооценку. 5) СТРАДАТЬ. Быть плохим, несовершенным, не на должном уровне. В классе страдает дисциплина.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Студент был с большим, ровным носом, весь как будто деревянный, прямоугольный, высокий, носил длинный широкоплечий сюртук темно-зелёного сукна, узкие (совсем военные) панталоны со штрипками, щегольские николаевские ботинки. Студент был постоянным гостем, своим человеком во многих богатых гостиных, — всегда оживлённый, готовый на любезность, на услугу, тело держащий в постоянном наклоне вперёд, сияющий гладким пробором. Студент появлялся на первых представлениях, в театрах, а после них у Кюба, на «ты» сошёлся — и так незаметно, просто — кое с кем из золотой молодёжи... А дальше оказалось, что живёт студент в комнате удивительно узкой и длинной, притом такой холодной, что даже по воздуху в ней видно было, как она холодна. Между двойными рамами её единственного окна лежал толстый вал дымчатой, дешёвой ваты, но это тепла не прибавляло. Зато порядок царил во всём редкий: на полу ни пушинки, железная койка прикрыта серым жёстким одеялом без единой складки, лекции и книги — между ними французский самоучитель Туссэна — лежат на столике с полнейшим соблюдением симметрии, заветный широкоплечий сюртук, распяленный на деревянной распорке, висит на стене за чистой простынёю, николаевские ботинки блещут под ним на колодках... И был студент дома вовсе не такой, как в свете, в гостиных: приветлив, но сух, серьёзно-грустен. И всё поглядывал куда-то в свое холодное окно. За окном же, с семиэтажной высоты, было далеко видно: плоско белели бесконечные снежные пустыни, — нечто столь скучное, ненужное, что возможно только возле Петербурга. (По И. Бунину) 1) ВЫСОКИЙ. Большой, значительный по количеству, силе и т. п. Высокий урожай. 2) ПОСТОЯННЫЙ. Непрерывный, не прекращающийся, неизменно и одинаково действующий, не меняющийся. Постоянное давление. 3) ЖИТЬ. Кем-чем. Быть поглощённым чем-л., увлечённым кем-, чем-л., считать что-л. главным в жизни. Им, им одним живу я — Но эта жизнь!.. О, как горька она! Не говори: меня он, как и прежде, любит. 4) ТЕПЛО. Сердечность, доброта, ласка, доброе, сердечное отношение к кому-, чему-л. Сердечное тепло. 5) СТРАДАТЬ. Брус, устанавливаемый в различных конструкциях и сооружениях для придания устойчивости их частям и сохранения их в определённом положении. В местах соединения столбов с горизонтальными балками помещались специальные распорки – деревянные, расположенные ярусами кронштейны, прочно соединённые друг с другом.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Последний день июня месяца; на тысячу вёрст кругом Россия — родной край. Ровной синевой залито всё небо; одно лишь облачко на нём — не то плывёт, не то тает. Безветрие, теплынь... воздух — молоко парное! Жаворонки звенят; воркуют зобастые голуби; молча реют ласточки; лошади фыркают и жуют; собаки не лают и стоят, смирно повиливая хвостами. И дымком-то пахнет, и травой — и дёгтем маленько — и маленько кожей. Конопляники уже вошли в силу и пускают тяжёлый, но приятный дух. Я лежу у самого края оврага на разостланной попоне; кругом целые вороха только что скошенного, до истомы душистого сена. Догадливые хозяева разбросали сено перед избами: пусть ещё немного посохнет на припёке, а там и в сарай! То-то будет спать на нём славно! Передо мной стоит старуха-хозяйка в новой клетчатой понёве. Крупные дутые бусы в три ряда обвились вокруг смуглой худой шеи; седая голова повязана жёлтым платком с красными крапинками; низко навис он над потускневшими глазами. Но приветливо улыбаются старческие глаза; улыбается всё морщинистое лицо. Чай, седьмой десяток доживает старушка... а и теперь ещё видать: красавица была в своё время! Растопырив загорелые пальцы правой руки, держит она горшок с холодным неснятым молоком, прямо из погреба; стенки горшка покрыты росинками, точно бисером. На ладони левой руки старушка подносит мне большой ломоть ещё тёплого хлеба. «Кушай, мол, на здоровье, заезжий гость!» Петух вдруг закричал и хлопотливо захлопал крыльями; ему в ответ, не спеша, промычал запертой телёнок. — Ай да овёс! — слышится голос моего кучера. О, довольство, покой, избыток русской вольной деревни! О, тишь и благодать! И думается мне: к чему нам тут и крест на куполе Святой Софии в Царь-Граде и всё, чего так добиваемся мы, городские люди? (По стихотворению в прозе И. Тургенева «Деревня») 1) КРАЙ. Страна, область, местность. Но почему, какой судьбой Я край оставила родной, Не знаю. Певчие птицы замолкли — улетели в тёплые края. 2) ВОЙТИ. Включиться в состав чего-л. Войти в список. Войти в состав правительства. 3) ДУШИСТЫЙ. Издающий сильный, приятный запах; ароматный, пахучий. Душистая черёмуха. 4) ХУДОЙ. Разг. Плохой, дурной. Худая слава. 5) ПОКОЙ. Спокойное физическое и душевное состояние. Не находить покоя.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. У самого берега лежали два камня — два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта. Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень в конце концов почувствовал себя героем. Шли годы... Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей — комьев глины. Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях. — Здравствуй, дружище! − крикнул он Растрескавшемуся Камню. Старый Камень был удивлён. — Извините, я вас впервые вижу. — Эх, ты! Впервые вижу! Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море? И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово интересно. — Пошли со мной! — предложил Кремень. — Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури. Но его друг, Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал: — Нет, это не по мне. Я и здесь прекрасно устроен. — Что ж, как знаешь! — Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море. ...Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся Камень сказал: — Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью? Где же правда? Где справедливость? И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет. (Феликс Кривин «Два камня») 1) ШУМЕТЬ. Разг. Излишне много говорить о чём-л., излишне волноваться по поводу чего-л., проявлять повышенный интерес к чему-л. Хотя и много шумели о преобразовании семинарий, но в сущности пользы немного. 2) ДРУГОЙ. Следующий после первого; второй. Уже другой месяц, как он в отсутствии. 3) СТАРЫЙ. Давно находящийся в употреблении, давно сделанный и утративший от времени свои качества. Старое платье. 4) ВЫБРОСИТЬ. Бросить вон, наружу, прочь; освободиться от кого-, чего-л. как ненужного; выкинуть. Казалось, какой-то страшный подземный переворот выбросил наружу эти бесчисленные груды щебня, кирпича разных величин и цветов. 5) ПУЧИНА. Водная глубь, морская бездна. По вечерам, наклоняясь над бортом, мы любовались сверкающими в пучине фосфорическими искрами мелких животных.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. В числе тех, кто оценил прелесть Тарусы, был профессор И. В. Цветаев, основатель Пушкинского музея и отец прекрасной представительницы «серебряного века русской поэзии» Марины Цветаевой. У Цветаевых в Тарусе была дача, после революции на её месте организовали дом отдыха. В 1952 г. здесь был «клуб-столовая для просветительской работы». Нынче в этом здании Дом литераторов. Хотя это бывшая часть пансионата «Серебряный век», в настоящий момент Дом литераторов — абсолютно самостоятельное явление на крутом берегу реки Оки. От въезда в пансионат к Дому литераторов ведёт извилистая автомобильная дорога, которая заканчивается небольшой парковкой на уютной территории, окружающей великолепное здание. Белый фасад в стиле сталинского неоклассицизма выглядит строго и элегантно, четыре колонны поддерживают треугольный фронтон над входом. Своеобразие зданию придают яркие мозаичные панно «на свободные темы», украшающие боковые стены: орнаменты, птицы, рыбы, цветы. Это работы учеников Детской школы искусств, они постепенно заполняют все свободные пространства внутри и снаружи. Изумительные по красоте работы принадлежат Марко Бравуру, поселившемуся в Тарусе и организовавшему в Доме литераторов свою мастерскую. 1) ДОМ. Чего или какой. Культурно-просветительное, научное, бытовое и т. п. государственное учреждение, а также здание, в котором оно находится. Дом книги. 2) НАСТОЯЩИЙ. Подлинный, истинный. Настоящее золото. 3) САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ. Свободный от посторонних влияний, воздействий, развивающийся своим путём; оригинальный. Самостоятельный взгляд на вещи. 4) ФАСАД. Наружная, лицевая часть здания или сооружения. Вход в театр открывался не по фасаду, среди колонн, а в боковой стене. 5) ПРОСТРАНСТВО. Место, способное вместить что-л. Между слипшимися комочками земли образовалось свободное, наполненное воздухом пространство.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Доктор тщательно осматривал пациента средних лет, истощённого продолжительной, тяжёлой болезнью. Приговор ясно был виден в плотно сжатых губах доктора, но он, как добросовестный лжец, терпеливо и аккуратно производил исследование: щупал, выстукивал, смотрел веки, оттягивал кожу рук и, наконец окончательно убедился, что больной безнадёжен. Это привело его в лёгкое раздражение; как медик, он мог теперь только лгать, прописывая ненужные дорогие лекарства, не смея и не имея права сказать прямо: позовите нотариуса. На него смотрели всегда как на человека, обязанного вылечить. Наука, которая воспитала его и, вручив докторский диплом, оставила беспомощным в пяти случаях из десяти, создавалась веками трудов, ошибок, исканий и дерзновений, ореол человеческого разума окружал её, и было обидно и тяжело сказать запросто: «Бросьте лечиться, идите домой и проводите последние дни жизни так хорошо, как только можете». Больной стонал, охал, жаловался и дрожащим, хриплым голосом просил здоровья. Сосредоточенное, серьёзное лицо доктора, с крутыми дугами бровей, металлическим блеском глаз и квадратным, выбритым подбородком, казалось, тщательно хранило секрет спасения, но стоило обещать много денег — и этот, ретиво охраняемый, секрет доктора снова превратит этот скелет в здоровое тело. У доктора никакого секрета не было. (По А. Грину) 1) ИССЛЕДОВАНИЕ. Научное сочинение, в котором исследуется какой-л. вопрос. В последней редакции [«Трактат о Слове» Рене Гиля] — это обширное исследование о целях, методах и пределах поэзии. 2) ДОРОГОЙ. Стоящий больших денег; противоп. дешёвый. Дорогой мех. 3) ПРАВО. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми и выражающих волю господствующего класса. Избирательное право. 4) БРОСИТЬ. Прост. Употребляется часто в значении: перестань(те), оставь(те), не надо. Брось говорить глупости. 5) ЖИЗНЬ. Особая форма движения материи, возникающая на определённом этапе её развития. Возникновение жизни на Земле.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Детские мечты редко сбываются. Хочешь стать дворником, a становишься академиком. Хочешь вставать раньше всех, вдыхать чистую прохладу рассвета, шурша гнать метлой осенние листья, поливать асфальт из шланга, собирать всякие интересные вещи, потерянные накануне прохожими, здороваться с идущими на работу жильцами — все тебя знают, все улыбаются, и никакое тебе начальство не страшно, их много, a дворников не хватает, не понизят тебя никуда, не уволят — самим улицы мести придётся, a вместо этого таскаешься со скрипкой в музыкальную школу, с огромной папкой — в художественную, с портфелем пособий — на курсы английского языка, получаешь взбучки после родительских собраний, маршируешь строем в пионерских лагерях, занимаешься с репетиторами, трясёшься перед выпускными экзаменами, наживаешь неврастению после конкурсных, сессии, курсовые, диплом, распределение, мама в обмороке, папа звонит старым друзьям, женишься, стоишь в очередях, получаешь квартиру, покупаешь мебель, защищаешь кандидатскую, a дети подрастают, и только хочешь, чтобы они были счастливы. И без остановки: начальству нужны статьи, жене — шуба и машина, детям — штаны и велосипеды, потом — карманные деньги и свобода, потом высшее образование, потом им нужны жёны и мужья, a тебе нужна неотложка. Дети разъезжаются по городам, женятся, становятся на ноги, перестают тебе писать, хорошо ещё поздравляют с праздниками, ты становишься дедушкой, выходишь на пенсию и получаешь возможность делать всё, что душе твоей угодно. И получив, наконец, возможность делать всё, что душе моей угодно, я пошёл в ЖЭК и легко устроился дворником. И теперь я встаю раньше всех, вдыхаю чистую прохладу рассвета, шурша гоню метлой осенние листья, и все жильцы знают меня и, идя на работу, здороваются со мной и улыбаются. И я поливаю асфальт из шланга и думаю, неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел? Наверное, это неправильно. И вся надежда, что хорошую сивку горки не укатают. (По М. Веллеру) 1) ПОТЕРЯТЬ. Утрачивать частично или полностью присущие кому-л. качества, свойства, состояние и т. п. Терять сон. 2) ПОНИЗИТЬ. Разг. Перевести на более низкую должность. Семейство Пермякова жило хорошо до тех пор, пока мужа Марьи Савишны не понизили в лесные сторожа. 3) ПОРТФЕЛЬ. Совокупность деловых бумаг, рукописей, с которыми какое-л. учреждение работает. Портфель акций банка. 4) ОСТАНОВКА. Пункт, место, установленные для посадки и высадки пассажиров. Как славно выбежать из вагона на остановке, полной грудью вдохнуть лёгкий тополевый воздух! 5) КРУГ. Чего. Замкнутая цепь действий, дел, событий, исчерпывающих в своей совокупности развитие, совершение чего-л. В табунах повторялся издавна установившийся круг жизни.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Несколько шиферных крыш виднелось в глубине острова. Над ними подымался узкий треугольник кирхи с чёрным прямым крестом, врезанным в пасмурное небо. Безлюдным казался каменистый берег. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным. Но это не было так. Иногда далеко в море показывался слабый силуэт военного корабля или транспорта. И в ту же минуту бесшумно и легко, как во сне, как в сказке, отходила в сторону одна из гранитных глыб, открывая пещеру. Снизу в пещеру плавно подымались три дальнобойных орудия. Они подымались выше уровня моря, выдвигались вперёд и останавливались. Три ствола чудовищной длины сами собой поворачивались, следуя за неприятельским кораблём, как за магнитом. На толстых стальных срезах, в концентрических желобках блестело тугое зелёное масло. В казематах, выдолбленных глубоко в скале, помещались небольшой гарнизон форта и его хозяйство. В тесной нише, отделённой от кубрика фанерной перегородкой, жили начальник форта и комиссар. Они сидели на койках, вделанных в стену. Их разделял столик. На столике горела электрическая лампочка. Она отражалась беглыми молниями в диске вентилятора. Сухой ветер шевелил ведомости. Карандашик катался по карте, разбитой на квадраты. Это была карта моря. Только что командиру доложили, что в квадрате номер восемь замечен вражеский эсминец. Командир кивнул головой. Простыни слепящего оранжевого огня вылетали из орудий. Три залпа подряд потрясли воду и камень. Воздух туго ударил в уши. С шумом чугунного шара, пущенного по мрамору, снаряды уходили один за другим вдаль. А через несколько минут обратное эхо принесло по воде весть о том, что они разорвались. Командир и комиссар молча смотрели друг на друга. Всё было понято без слов: остров со всех сторон обложен; коммуникации порваны; больше месяца горсточка храбрецов защищает осаждённый форт от беспрерывных атак с моря и воздуха; бомбы с яростным постоянством бьют в скалы; торпедные катера и десантные шлюпки шныряют вокруг; враг хочет взять остров штурмом, но гранитные скалы стоят непоколебимо; тогда враг отступает далеко в море; собравшись с силами и перестроившись, он снова бросается на штурм; он ищет слабого места и не находит его. (По В. Катаеву) 1) УРОВЕНЬ. Прибор для проверки горизонтальности плоскостей и измерения небольших углов наклона (в виде бруска с укреплённой в нём ампулой, заполненной спиртом или эфиром, за исключением небольшого газового пузырька); ватерпас. Её супруг, почтенный человек, // Седой старик, плохой столяр и плотник, // В селенье был единственный работник. // И день и ночь, имея много дел // То с уровнем, то с верною пилою, // То с топором, не много он смотрел // На прелести, которыми владел. 2) СЛЕДОВАТЬ. Кому-чему. Поступать согласно чему-л. или подобно кому-л. Во всём следовать старшему брату. 3) ТУГОЙ. С трудом поддающийся какому-л. воздействию (трудно сгибаемый, растягиваемый, поворачиваемый и т. п.). Тугая пружина. 4) ГАРНИЗОН. Воинские части, расположенные постоянно или временно в каком-л. населённом пункте, укреплённом районе, крепости. Пленные в один голос заявляли, что в ближайших селениях стоят только мелкие гарнизоны, которые вряд ли смогут оказать значительное сопротивление. 5) РАЗОРВАТЬСЯ. Взорвавшись, распасться на части. В шесть часов вечера японский снаряд большого калибра разорвался на «Цесаревиче» около боевой рубки.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Наши манеры за столом, в обществе, на улице то и дело меняются, но мы не осмысливаем этого; просто мы наблюдаем и подчиняемся. Мы — дети внешних влияний; как правило, мы не думаем, мы только подражаем. Мы не можем изобрести норм, которые остались бы неизменными; то, что ошибочно считается нормой, — всего лишь преходящая мода. Никто не запрещает нам и дальше восхищаться ею, но следовать ей уже нельзя. Мы замечаем это и в литературе. Шекспир — для нас образец, и пятьдесят лет назад писались трагедии, которые невозможно было отличить от... если не от шекспировских, то от десятков других трагедий; но сейчас так больше не пишут. Три четверти века назад нормами нашей прозы считались витиеватость и многословие; какие-то авторитеты изменили их в сторону сжатости и простоты, и все подчинились, не возражая. Внезапно появляются исторические романы и заполоняют всю страну; все, кому не лень, пишут их, и нация в восторге. Исторические романы существовали и раньше, но никто не читал их, и все мы приспособились к этому, не рассуждая. Теперь мы приспосабливаемся по-другому — опять-таки потому, что так поступают все. Мы постоянно находимся в сфере внешних воздействий, подчиняемся их приказаниям и принимаем их приговоры. Смитам нравится новая пьеса, Джонсы идут смотреть её и повторяют приговор Смитов. В вопросах морали, религии, политики люди держатся тех или иных взглядов не потому, что изучали предмет и думали, а исключительно под влиянием настроения. Прежде всего, в любое время и при любых обстоятельствах своей жизни, совершая любой поступок, человек обязан и будет одобрять самого себя, а если он тут же пожалеет о содеянном, то только для того, чтобы вновь одобрить самого себя; однако, в основном, самоодобрение в большинстве важных вопросов ведёт начало от одобрения окружающих, а не от детального рассмотрения данного предмета. Подводя итоги, можно сказать, что нет другой точки зрения, кроме точки зрения Кукурузной Лепёшки. И, в широком смысле, Кукурузная Лепёшка — и есть самоодобрение. Самоодобрение в основном достигается через одобрение других. Результат этого — приспособление. Иногда приспособление бывает вызвано корыстными деловыми интересами, интересами куска хлеба с маслом, но я считаю, что это случается не всегда. Я думаю, что в большинстве случаев оно бессознательно и непредумышленно и рождается из естественного стремления человека снискать расположение окружающих, их поощрение и похвалу, — стремления, обычно столь сильного и настойчивого, что противиться ему невозможно и оно обязательно одержит верх. (По М. Твену) 1) НОРМА. Узаконенное установление. Правовые нормы. 2) РОМАН. Большое по объёму повествовательное произведение, обычно в прозе, со сложным и развитым сюжетом. Лаптев взял с комода исторический роман и, отыскав страницу, какую нужно, сел и стал читать вслух. 3) ВОПРОС. Обращение к кому-л., требующее ответа, разъяснения и т. п. Задать вопрос. Обратиться с вопросом. 4) ВАЖНЫЙ. Разг. Высокий по должности, по положению. Важная персона. [Семён Матвеич] состоял на службе в Петербурге, занимал важное место. 5) РАСПОЛОЖЕНИЕ. Хорошее, благоприятное отношение к кому-л.; симпатия. Впрочем, я вела себя очень осторожно, и он ни в чём не мог заметить моего особенного расположения.

Попробуй прямо сейчас!