Прочитайте фрагмент из курса лекций по истории России, в которой пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Прочитайте фрагмент из курса лекций по истории России, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Установите соответствие между понятием и его определением: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Изучите представленные исторические отрывки из курса лекций по истории второй половины XVIII в. Какие суждения являются верными? Выберите несколько утверждений из пяти предложенных. Текст № 1 «Осенью 1764 г. Екатерина приняла отставку последнего украинского гетмана графа К. Г. Разумовского. Для управления Украиной были учреждены Малороссийская коллегия во главе с назначаемым Петербургом руководителем, а также должность генерал-губернатора Малороссии. Оба поста совмещал известный полководец граф П. А. Румянцев-Задунайский. В течение последующих десятилетий были постепенно ликвидированы особенности административно-территориального деления и городские свободы. В мае 1783 г. последовал указ об окончательном запрете переходов крестьян от одного хозяина к другому, что означало утверждение на Украине крепостнических порядков». Текст №2 «Национальные окраины были недовольны политикой Екатерины II. Об этом свидетельствует участие татар, башкир и калмыков в восстании Е. Пугачёва 1773–1775 гг. Были и другие выступления: например, в 1755–1756 гг. башкиры восстали против притеснений царской администрации, которая проводила их насильственную христианизацию и нарушала имущественные права, запрещала добычу соли и других промыслов, ограничивала свободу передвижения. Восстание было жестоко подавлено».
Какие суждения, относящиеся к кратким характеристикам деятельности исторических личностей, являются верными? Выберите несколько утверждений из пяти предложенных.
Изучите мнения историков на проводимую Екатериной II национальную политику. Какие суждения являются верными? Выберите несколько утверждений из пяти предложенных. Н. Васнецкий в статье «Я хотела быть русской» отметил, что Екатерина II «проводила строго национальную, смело патриотическую внешнюю политику; следовала благодушно-либеральным приёмам правления с опорой на местное управление и три главных сословия страны; занималась салонной, литературно-педагогической пропагандой просветительных идей и осторожно, но последовательно воплощала консервативное законодательство, охраняющее интересы дворянства». Екатерина ставила перед русским народом только такие задачи, какие он был в состоянии решить и претворить на практике. В этом, по мнению историка, секрет её небывалой популярности. П. П. Черкасов в монографии «История имперской России. От Петра Великого до Николая II» отмечал: «Екатерина постоянно подчёркивала, что намерена проводить традиционную национальную политику в духе Петра Великого и Елизаветы Петровны. У неё были несомненные дипломатические способности, сочетавшиеся с природным женским притворством, в котором Екатерина достигла совершенства – дипломатия была её любимым занятием».
Прочитайте фрагмент из курса лекций по истории России, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.