Прочитайте стихотворение С. Есенина и выполните задание. Не напрасно дули ветры, Не напрасно шла гроза. Кто-то тайный тихим светом Напоил мои глаза. С чьей-то ласковости вешней Отгрустил я в синей мгле О прекрасной, но нездешней, Неразгаданной земле. Не гнетет немая млечность, Не тревожит звездный страх. Полюбил я мир и вечность, Как родительский очаг. Все в них благостно и свято, Все тревожное светло. Плещет рдяный мак заката На озерное стекло. И невольно в море хлеба Рвется образ с языка: Отелившееся небо Лижет красного телка. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Стихотворение С. Есенина "Не напрасно дули ветры..." относится к такому роду литературы, как __________, и написано __________, двусложным размером стиха.

Прочитайте стихотворение С. Есенина и выполните задание. Не напрасно дули ветры, Не напрасно шла гроза. Кто-то тайный тихим светом Напоил мои глаза. С чьей-то ласковости вешней Отгрустил я в синей мгле О прекрасной, но нездешней, Неразгаданной земле. Не гнетет немая млечность, Не тревожит звездный страх. Полюбил я мир и вечность, Как родительский очаг. Все в них благостно и свято, Все тревожное светло. Плещет рдяный мак заката На озерное стекло. И невольно в море хлеба Рвется образ с языка: Отелившееся небо Лижет красного телка. Из приведенного ниже перечня выберите все названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в первой и второй строфах стихотворения.

Прочитайте стихотворение С. Есенина и выполните задание. Не напрасно дули ветры, Не напрасно шла гроза. Кто-то тайный тихим светом Напоил мои глаза. С чьей-то ласковости вешней Отгрустил я в синей мгле О прекрасной, но нездешней, Неразгаданной земле. Не гнетет немая млечность, Не тревожит звездный страх. Полюбил я мир и вечность, Как родительский очаг. Все в них благостно и свято, Все тревожное светло. Плещет рдяный мак заката На озерное стекло. И невольно в море хлеба Рвется образ с языка: Отелившееся небо Лижет красного телка. Из приведенного ниже перечня выберите все названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в третьей, четвертой и пятой строфах стихотворения.

Прочитайте стихотворение А. Блока и выполните задание. Вхожу я в темные храмы, Совершаю бедный обряд. Там жду я Прекрасной Дамы В мерцаньи красных лампад. В тени у высокой колонны Дрожу от скрипа дверей. А в лицо мне глядит, озаренный, Только образ, лишь сон о Ней. О, я привык к этим ризам Величавой Вечной Жены! Высоко бегут по карнизам Улыбки, сказки и сны. О, Святая, как ласковы свечи, Как отрадны Твои черты! Мне не слышны ни вздохи, ни речи, Но я верю: Милая — Ты. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Творчество Александра Блока формировалось в русле литературного направления __________; для создания возвышенного, еле уловимого образа поэт использует прием поэтической звукописи — __________.

Прочитайте стихотворение А. Блока и выполните задание. Вхожу я в темные храмы, Совершаю бедный обряд. Там жду я Прекрасной Дамы В мерцаньи красных лампад. В тени у высокой колонны Дрожу от скрипа дверей. А в лицо мне глядит, озаренный, Только образ, лишь сон о Ней. О, я привык к этим ризам Величавой Вечной Жены! Высоко бегут по карнизам Улыбки, сказки и сны. О, Святая, как ласковы свечи, Как отрадны Твои черты! Мне не слышны ни вздохи, ни речи, Но я верю: Милая — Ты. Укажите верные утверждения.

Прочитайте стихотворение Н. Рубцова и выполните задание. Привет, Россия Привет, Россия — родина моя! Как под твоей мне радостно листвою! И пенья нет, но ясно слышу я Незримых певчих пенье хоровое… Как будто ветер гнал меня по ней, По всей земле — по селам и столицам! Я сильный был, но ветер был сильней, И я нигде не мог остановиться. Привет, Россия — родина моя! Сильнее бурь, сильнее всякой воли Любовь к твоим овинам у жнивья, Любовь к тебе, изба в лазурном поле. За все хоромы я не отдаю Свой низкий дом с крапивой под оконцем. Как миротворно в горницу мою По вечерам закатывалось солнце! Как весь простор, небесный и земной, Дышал в оконце счастьем и покоем, И достославной веял стариной, И ликовал под ливнями и зноем!.. Из приведенного ниже перечня выберите все названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в тексте стихотворения.

Прочитайте стихотворение В. Луговского и выполните задание. Свет на землю Как морозит! Как морозит! Вечер, лампы, хруст шагов. Фонарей далеких россыпь У гранитных берегов. Что теперь со всеми нами Сделала, смеясь, зима! Как бегут, звеня коньками, Девушки, сводя с ума! Сто машин огни швыряют На тугой румянец щек. Легким инеем играет Над губой твоей пушок. В праздничном, горящем небе Слышен дальний звон планет. Может быть, случилась небыль — Смерть устала, горя нет? Горя много, смерть не дремлет, Но, слетевши в ночь зимы, Радость на седую землю Жадно вырвалась из тьмы. Укажите верные утверждения.

Прочитайте стихотворение В. Луговского и выполните задание. Свет на землю Как морозит! Как морозит! Вечер, лампы, хруст шагов. Фонарей далеких россыпь У гранитных берегов. Что теперь со всеми нами Сделала, смеясь, зима! Как бегут, звеня коньками, Девушки, сводя с ума! Сто машин огни швыряют На тугой румянец щек. Легким инеем играет Над губой твоей пушок. В праздничном, горящем небе Слышен дальний звон планет. Может быть, случилась небыль — Смерть устала, горя нет? Горя много, смерть не дремлет, Но, слетевши в ночь зимы, Радость на седую землю Жадно вырвалась из тьмы. Из приведенного ниже перечня выберите все названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в тексте стихотворения.

Прочитайте стихотворение Е. Евтушенко и выполните задание. Нежность Разве же можно, чтоб все это длилось? Это какая-то несправедливость... Где и когда это сделалось модным: "Живым – равнодушье, внимание – мертвым?" Люди сутулятся, выпивают. Люди один за другим выбывают, и произносятся для истории нежные речи о них – в крематории... Что Маяковского жизни лишило? Что револьвер ему в руки вложило? Ему бы – при всем его голосе, внешности – дать бы при жизни хоть чуточку нежности. Люди живые – они утруждают. Нежностью только за смерть награждают. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Стихотворение "Нежность" написано __________, размером силлабо-тонической системы стихосложения; использована __________ рифмовка.

Прочитайте стихотворение Е. Евтушенко и выполните задание. Нежность Разве же можно, чтоб все это длилось? Это какая-то несправедливость... Где и когда это сделалось модным: "Живым – равнодушье, внимание – мертвым?" Люди сутулятся, выпивают. Люди один за другим выбывают, и произносятся для истории нежные речи о них – в крематории... Что Маяковского жизни лишило? Что револьвер ему в руки вложило? Ему бы – при всем его голосе, внешности – дать бы при жизни хоть чуточку нежности. Люди живые – они утруждают. Нежностью только за смерть награждают. Из приведенного ниже перечня выберите все названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в тексте стихотворения.

Попробуй прямо сейчас!