Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. В пьесах «Гроза» и «Бесприданница» А.Н. Островский использует такой композиционный приём, как _________, противопоставляя героинь с «горячим сердцем» «жестоким нравам» Калинова и Бряхимова. Развёрнутые ________ Катерины и Ларисы раскрывают их стремление к любви и свободе.
Заполните пропуски в следующем тексте, вписав два верных термина в той форме, в которой слова встретились в тексте.
Заполните пропуск в следующем тексте, вписав нужный термин в той форме, в которой он встретился в тексте.
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Жанр пьесы Александра Николаевича Островского "Гроза" — ___________________ . Чтобы сообщить о месте и времени действия, психологическом состоянии героев, их жестах, интонации и проч., автор использует ___________________, то есть сопроводительные замечания к тексту пьесы, дающиеся, как правило, в скобках.
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. «Вишнёвый сад» — произведение для сцены, принадлежит к __________________ роду литературы. Образ вишнёвого сада в пьесе Антона Павловича Чехова — это _________________ старой жизни, дворянской культуры, уходящей России.
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. В основе действия комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» лежит __________________ , требующий разрешения. Чтобы сообщить о месте и времени действия, психологическом состоянии героев, автор может использовать __________________ , то есть сопроводительные замечания к тексту пьесы, дающиеся обычно в скобках.
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. По своей тематической разновидности «Капитанская дочка» является __________________ романом. В нём нашли отражение принципы художественного метода, который сформировался в позднем творчестве Александра Сергеевича Пушкина и получил название __________________ .
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Стремясь к объективному изображению действительности, Антон Павлович Чехов развивает принципы __________________ как литературного направления. Это наглядно проявляется в чеховском "Ионыче", относящемся к жанру __________________ .
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Рассказ Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» относится к такому литературному направлению, как __________________ . Чтобы передать атмосферу живого общения, автор использует __________________ — разговор двух и более лиц.
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. По__________________ рассказ Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» представляет собой рассказ в рассказе. Чтобы раскрыть мысли и переживания героя, взявшего на себя заботу о маленьком человеке, автор использует внутренний __________________ , т. е. воспроизведение речи действующего лица, обращённой к самому себе и не произнесённой вслух.
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Жанр произведения Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети" — __________________ . Система взглядов Евгения Васильевича Базарова обозначена словом "нигилизм". С ним связаны слова и поступки __________________ героев (Евгений Васильевич Базаров, Аркадий Николаевич Кирсанов, Анна Сергеевна Одинцова).
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. «Вишнёвый сад» — произведение для сцены, принадлежит к __________________ роду литературы. Образ вишнёвого сада в пьесе Антона Павловича Чехова — это _________________ старой жизни, дворянской культуры, уходящей России.
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Литературное направление, к которому относится пьеса М. Горького "На дне", – ______________. Важную роль в пьесе играют _______________ героев (развёрнутые высказывания одного лица, обращённые к слушателям или к самому себе).
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. В произведении «Обломов» автор противопоставляет два типа воспитания: «немецкое» и «русское». В литературоведении противопоставление обозначается термином «____________________», а сопоставление предметов или явлений по их сходству — термином «____________________» .
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Роман И. А. Гончарова «Обломов» принадлежит к такому роду литературы как ______________. В начале произведения автор знакомит читателя с главным героем, местом и временем действия. Такая часть композиции произведения в литературоведении обозначается термином «__________________».
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Слова Павла Петровича о молодом поколении свидетельствуют о несовпадении его позиции с позицией «детей». ________________________ — так называется противостояние героев, имеющих противоположные мнения. В высказываниях героя звучит насмешка над молодым поколением. Данный вид комического — ________________________.
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Роман Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети" относится к ________________________ роду литературы. Автор передаёт душевное состояние героев, их переживания через внешние детали, поэтому ________________________ в его произведениях называют "тайным" или "скрытым".
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в нужном падеже и в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Слова Павла Петровича Кирсанова о молодом поколении свидетельствуют о несовпадении его позиции с нигилистическими взглядами Евгения Базарова. Это стало основой центрального ________________________ в произведении. Этим термином в литературоведении обозначается острое столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и жизненных принципов, положенное в основу действия художественного произведения. В высказываниях Павла Петровича звучит насмешка над молодым поколением, такой вид комического называется ________________________.
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Жанр романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" чаще всего определяют как _________________ роман, так как его основные персонажи проходят через серьёзные душевные и духовные изменения, на которых сосредоточено внимание автора и — вслед за ним — читателя. В романе можно выделить несколько микротем, задача которых — дополнить или подчеркнуть основную тему или проблему. Такие микротемы в литературоведении принято обозначать термином "______________".
Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Жанровое определение произведения "Преступление и наказание" — ___________________. По способу отображения действительности он относится к _________________, литературному направлению, господствовавшему в отечественной романистике XIX века. Для этого направления характерно внимание не просто к фактам, событиям, людям, но более — к закономерностям, которые действуют в жизни, к взаимоотношениям человека и среды, героя и времени, в котором он живёт.
Вспомните факты биографии Б. Л. Пастернака и укажите верные утверждения.
«Больше всего на свете я любил музыку…» – признавался поэт. Укажите имя композитора, чьи музыкальные сочинения «потрясли» юного Пастернака и внушили мечту о композиторском будущем.
Заполните пропуски в следующем тексте.
Установите соответствие между названиями стихотворений Б. Л. Пастернака и темами, которые «прочитываются» в указанных стихотворениях.
Прочитайте стихотворение Б. Л. Пастернака «Гамлет». Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далёком отголоске, Что случится на моём веку. На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси. Если только можно, Авва Отче, Чашу эту мимо пронеси. Я люблю твой замысел упрямый И играть согласен эту роль. Но сейчас идёт другая драма, И на этот раз меня уволь. Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, всё тонет в фарисействе. Жизнь прожить – не поле перейти. Из приведённого ниже перечня выберите и укажите все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения.
Расположите строчки двух первых строф стихотворения Б. Л. Пастернака «Определение поэзии» в правильной последовательности.
Установите соответствие между строфами стихотворений Б. Л. Пастернака и их стихотворными размерами.
Прочитайте стихотворение Б. Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!..». Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною чёрною горит. Достать пролётку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колёс, Перенестись туда, где ливень Ещё шумней чернил и слёз. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения.
Прочитайте стихотворение Б. Л. Пастернака «Снег идёт». Снег идёт, снег идёт. К белым звёздочкам в буране Тянутся цветы герани За оконный переплёт. Снег идёт, и всё в смятеньи, Всё пускается в полёт, – Чёрной лестницы ступени, Перекрёстка поворот. Снег идёт, снег идёт, Словно падают не хлопья, А в заплатанном салопе Сходит наземь небосвод. Словно с видом чудака, С верхней лестничной площадки, Крадучись, играя в прятки, Сходит небо с чердака. Потому что жизнь не ждёт. Не оглянешься – и святки. Только промежуток краткий, Смотришь, там и новый год. Снег идёт, густой-густой. В ногу с ним, стопами теми, В том же темпе, с ленью той Или с той же быстротой, Может быть, проходит время? Может быть, за годом год Следуют, как снег идёт, Или как слова в поэме? Снег идёт, снег идёт, Снег идёт, и всё в смятеньи: Убелённый пешеход, Удивлённые растенья, Перекрёстка поворот. Укажите тематическую группу лирики, к которой можно отнести стихотворение Б. Л. Пастернака «Снег идёт».
Прочитайте стихотворение Б. Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!..». Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною чёрною горит. Достать пролётку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колёс, Перенестись туда, где ливень Ещё шумней чернил и слёз. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Заполните пропуски в следующем тексте.